Зачем нужно масло в ДВС:
Смазка трущихся деталей ДВС
Вывод и удержание в себе продуктов горения топлива.
Про первый вопрос думаю всем и все ясно- подойдет ЛЮБОЕ масло, я думаю даже советское М6

дальше вопрос в зазорах и прочее, но даже М6 будет выполнять функцию СМАЗЫВАТЬ трущиеся поверхности.(все это грубо для понимания)
а вот со вторым вопросом все НАМНОГО сложнее. я не против заливать ХОРОШЕЕ масло в30 или даже В20...вопрос как раз заключается в его способности удалять продукты горения ОТЕЧЕСТВЕННОГО бензина.
За эту функцию отвечают присадки, которых в импортных маслах - предназначенных для импортного бензина - очень мало.
Соответственно ресурс такого масла - очень низкий в наших условиях.
Теперь что происходит в моторе, пока масло "работает" оно смывает со стенок цилиндра и МАСЛОСЪЕМНЫХ колец тот нагар который там образуется в результате пробоя из камеры сгорания (даже на новом моторе он есть). как только присадки кончились (есть конечная цифра "впитываемости" масла) кагар начинает оседать...сначала на ВСЕХ поверхностях мотора. а особенно в месте его образования - кольцах.
надеюсь принцип понятен?
Дальше следует вопрос, ЧЕМ отличается масло за 1200 от масла за 3500? присадками, и способностью удерживать в себе то дерьмо которое образуется при работе ДВС на нешем родном бензине. (ну ладно 1000 взяли за бренд, а остальное?)
продолжение следует....