В тему "у меня масло чистое - оно хорошее" - нифига, а где результаты работы ДВС? они оседают где угодно но не в масле... в том числе и на кольцах - что приводит к залеганию...
Переходим к вязкости - мы лили 0в30, специально купил бочку хорошего масла, оно стоило ДОРОЖЕ 0в40... никто не захотел его брать - дорого

продавали почти год...
в любом ДВС есть зазоры, они по мере износа увеличиваются, а при увеличении зазоров, в том силе и паре трения кольца цилиндр (да кольца идут с преднатягом, но и он изнашивается, натяг становится меньше) их нужно компенсировать

на самом деле все просто, вязкость масла повышается по мере начала поедания масла

если 0в30 начинает уходить, то нужно повышать вторую цифру в масле, но не тогда когда оно уходит ЛИТРАМИ!!!! когда мотор уже начал жрать повышать что либо уже бывает поздно...
продолжение следует...