Автор Тема: Моторное масло  (Прочитано 281359 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
Re: Моторное масло
« Ответ #120: 24 фев 2015, 22:33:43 »
Тоже не спец,
и но у меня немного иное мнение:
Наибольший износ двигателя происходит во время его запуска (особенно в холодное время). Таким образом, если использовать 0W-20, то оно способно быстрее поступить на все детали двигателя, тем самым сократить износ.
По идее 0w30 и 0w40 будет делать тоже самое (конечно на практике они будут немного отличаться от 0w20 при "экстремально низких температурах"). Этому обязывает первая цифра в вязкости.
Если смотреть на показатель HTHS (Тойота вроде Мобил использует), то его характеристики в пределах допустимых значений (должно быть не менее 2,6), у Мобила этот показатель равен 2,7 http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-maslo/0w-20.aspx?tabs=specifikacii#tabs
Где-то попадался сравнительный тест износа двигателя с HTHS 2,6 и 2,9. По нему резко возрастал износ ДВС на  масле с HTHS 2,6 при температуре ДВС от +130°С. В то время как масло с HTHS 2,9 справлялось нормально. ДВС обычных автомобилей не достигает этой температуры, в Приусе подавно. Особенно при городской эксплуатации с короткими перебежками. Но меня смущает фраза по твоей ссылке, которую уже читал в другом месте.
Цитировать
Mobil 1 0W‑20 Advanced Fuel Economy способно обеспечивать защиту двигателя при высокой температуре на уровне, характерном для масел с более высокой вязкостью, одновременно отличаясь максимальной экономичностью расхода топлива среди других продуктов Mobil 1
Получается производитель масла признаётся между строк, что более высоковязкостное масло (во второй цифре) способно обеспечить лучшую "защиту двигателя при высокой температуре", чем низковязкостное без спецприёмов с присадками (читай костыль) и вся бодяга с понижением вязкости связана с "повышением экономичности расхода топлива до 2%, в сравнении с обычными моторными маслами".

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10602
  • Репутация: +2477/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1595
  • -> Вас поблагодарили: 3505
Re: Моторное масло
« Ответ #121: 24 фев 2015, 23:04:49 »
На сколько я понимаю в фразе есть ключевое слово при высокой температере, а при невысокой?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
Re: Моторное масло
« Ответ #122: 24 фев 2015, 23:15:02 »
На сколько я понимаю в фразе есть ключевое слово при высокой температере, а при невысокой?
Смысл фразы был про вторую цифру вязкости. А при невысокой: ;)
По идее 0w30 и 0w40 будет делать тоже самое (конечно на практике они будут немного отличаться от 0w20 при "экстремально низких температурах"). Этому обязывает первая цифра в вязкости.
Т.е. выбираем масло с вязкостью 0w (нулёвочка).

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
Re: Моторное масло
« Ответ #123: 25 фев 2015, 00:25:35 »
Господа, многие ваши утверждения разбиваются об два простых факта:
-на свойства масла кроме его присадок большое влияние оказывает состав базового масла. А этот состав например у масла 0w-20 и 0w-30 будет принципиально разным, поэтому например гидрокрекинговые масла Тойота изготовленные в Японии не имеют в ассортиментном ряду такого масла как 0w-30.
-борьба из износом это не просто какая-то одна добавка, это совокупность множества факторов. И что самое интересное, борьба с износом имеет первостепенное значение только в умах потребителей и маркетологов. Как давно вы видели умерший двигатель от износа? Думаю что никогда :)
На наших с вами приусах проблема одна - закоксовывание и залегание маслосьемных колец и как следствие дор масла. 99,9% ремонтов и замен двс по этой причине

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #124: 25 фев 2015, 00:45:20 »
Так что основной задачей присадок является снижения износа.
В корне не согласен.
Износ с модификатором и без будет отличаться на ноль целых стопицот десятитысячных процента, причем, неизвестно, в чью сторону, что, собственно, доказано эксперементально тут:http://bmwservice.livejournal.com/83842.html.
Рекомендую к прочтению обе части саги об износе. Не пустые тезисы маркетологов, а реальное исследование на собственном автомобиле:
http://bmwservice.livejournal.com/73159.html
« Последнее редактирование: 25 фев 2015, 00:52:02 от DRum2146 »
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #125: 25 фев 2015, 00:46:37 »
-борьба из износом это не просто какая-то одна добавка, это совокупность множества факторов. И что самое интересное, борьба с износом имеет первостепенное значение только в умах потребителей и маркетологов. Как давно вы видели умерший двигатель от износа? Думаю что никогда :)
На наших с вами приусах проблема одна - закоксовывание и залегание маслосьемных колец и как следствие дор масла. 99,9% ремонтов и замен двс по этой причине
Золотые слова, Юрий Венедиктович! :)
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #126: 25 фев 2015, 00:51:11 »
Получается производитель масла признаётся между строк, что более высоковязкостное масло (во второй цифре) способно обеспечить лучшую "защиту двигателя при высокой температуре", чем низковязкостное без спецприёмов с присадками (читай костыль) и вся бодяга с понижением вязкости связана с "повышением экономичности расхода топлива до 2%, в сравнении с обычными моторными маслами".
Бинго!
Смысла в применении низковязких масел нет. Дань маркетологам. Все, что делает 0w20 с лихвой перекрывается 0w40, да еще и с запасом на падение вязкости при окислении и высоких температурах. Там, где 0w20 потеряет всякие смазывающие свойства, 0w40 просто перескочит в следующую группу SAE.
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2744
  • Репутация: +2925/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1112
  • -> Вас поблагодарили: 2768
Re: Моторное масло
« Ответ #127: 25 фев 2015, 08:57:22 »
Смысла в применении низковязких масел нет. Дань маркетологам. Все, что делает 0w20 с лихвой перекрывается 0w40, да еще и с запасом на падение вязкости при окислении и высоких температурах. Там, где 0w20 потеряет всякие смазывающие свойства, 0w40 просто перескочит в следующую группу SAE.

Вот тут я на 100% согласен с Димой.

Также, в очередной раз, добавлю официальную рекомендацию Тойота, относительно оригинальных масел пр-ва ExxonMobil:
"Обладая широким диапазоном вязкостно-температурных характеристик, моторные масла Toyota SAE 0W-30, Toyota SAE 5W-40, Lexus SAE 0W-30, Lexus SAE 5W-40 могут применяться как замена для моторных масел с вязкостью (SAE) 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50."

Спойлер: Полное содержание (кликните для показа/скрытия)

То есть, Тойота сама рекомендует использовать 0W-30, как наиболее универсальную замену 0W-20 :)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #128: 25 фев 2015, 09:33:24 »
Что касается 20-ок, то исходя из того что в америкоских мануалах вообще рекомендуется только 5w-30, вполне логично предположить что изначально 1NZ-FXE спроектирован именно под эту вязкость, т.е. рекомендованным для 20-ок можно считать 5W-30, остальные являются допустимыми с учетом особенностей эксплуатации в конкретных условиях. Япы, помешанные на экологии, например для себя считают 0W-20 наиболее подходящим, что и отражено на их сайте с кракозябликами, где они даже для 10-го рекомендуют 0W-20.
Так что не суть какое будет масло... главное чтоб не "паленое" и интервалы замен не превышали сроки жизни масла. Например для 0W-20, которые в основном гидрокрекинговые лучше не превышать пробеги до замены более 7000 - 7500 км, а еще лучше ориентироваться на моточасы... в пробках то двс все равно работает, даже у Приусов, пусть и ощутимо меньше чем у обычных авто. Так например для 0W-20 не стоит перекатывать 250 моточасов. Хотите интервалы 10 000 км и более... ищите соответствующие масло... Но опять же, ориентируясь на европейские долгоиграющие масла не забываете какие условия эксплуатации у них, а какие у нас... и учтя это не забудьте уменьшить интервалы применимо к конкретным условиям эксплуатации если эти условия являются тяжелыми, про что так же сказано в соответствующем разделе мануала.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
Re: Моторное масло
« Ответ #129: 25 фев 2015, 09:58:35 »
DSam
небольшой нюанс 0w-20 было разработано позже, чем 1NZ-FXE, но оно обратно совместимо для всех моторов для которых является рекомендованным 5w-30.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2744
  • Репутация: +2925/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1112
  • -> Вас поблагодарили: 2768
Re: Моторное масло
« Ответ #130: 25 фев 2015, 12:43:14 »
небольшой нюанс 0w-20 было разработано позже, чем 1NZ-FXE, но оно обратно совместимо для всех моторов для которых является рекомендованным 5w-30.
Паша, не соглашусь. Вот здесь, под спойлером, специально выделено жирным:
Оригинальные моторные масла Toyota SAE 0W-20, Lexus SAE 0W-20, поставляемые ООО «Тойота-Мотор», соответствуют классу SL/SM (API), предназначены для использования в двигателях автомобилей Toyota и Lexus, только если использование данного типа моторного масла прямо указано в технической документации и в «Руководстве для Владельца» автомобиля.

"только если использование данного типа моторного масла прямо указано в технической документации"
Не просто так они сделали акцент на этом...
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
Re: Моторное масло
« Ответ #131: 25 фев 2015, 13:09:25 »
Паша, не соглашусь. Вот здесь, под спойлером, специально выделено жирным:
"только если использование данного типа моторного масла прямо указано в технической документации"
Не просто так они сделали акцент на этом...
Игорь, ты хочешь сказать что 0w-20 указано в руководстве ко всем этим моторам?  :)
http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_iframe=true&height=540&width=742

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #132: 25 фев 2015, 13:14:51 »
Тойота сейчас 0W-20 уже куда только ни рекомендует... особенно если зайти на их родной сайт с краказябликами... Впрочем Тойота имеет на это полное право.
Вот практический пример - тут http://www.oil-club.ru/forum/topic/10916-ngn-future-0w-20-otrabotka-na-toyota-carina-e-posle-4600km/page__st__45
Карина бородатого 94-го года (4A-FE) на NGN Future 0W-20 вполне нормально себя чувствует, насколько вообще возможно говорить о нормальности для двс с таким пробегом. А что говорить о более свежих двс.
Собственно я к этому и подводил, есть рекомендуемая вязкость масла, есть допустимые и то и другое имеет право быть залитым в двс, хотя думаю уже из самих значений слов "рекомендуемая" и "допустимая" вытекает что лучше... но в любом случае, главное чтобы масло было не бодяга и интервалы замен не перекатывались... и все будет нормально. Другой разговор что в большинстве своем 20-ки попали к текущим владельцам уже через чьи то руки и "масляная" предыстория их не так прозрачна и известна... Какое масло заливалось, какие интервалы замен были и т.д. А потому даже соблюдая все предписания мануала и выбирая наилучшие масла нет никакой гарантии что двс уже не заимел каких либо скрытых патологий находясь в руках прошлого хозяина...
И кстати не такие уж и плохие масла от Тойоты (ExxonMobil), те же SN 0W-20 и SN 5W-30, если не перекатывать интервалы в 7 500 км. Другой разговор что если двигатель уже имеет проблемы... то данные масла на роль доктора явно не подходят...

ЗЫ ну и в общем то учитывая возраст 20-ок лично для себя я решил что хW-30, наиболее подходящее значение вязкости, учитывая персонально мои условия эксплуатации, так сказать золотая середина... хотя и не исключаю использование хW-20 тем более что сама Тойота рекомендует его к применению, если опять же судить по их сайту.

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #133: 25 фев 2015, 14:39:27 »
изначально 1NZ-FXE спроектирован именно под эту вязкость
Да-да... Каждый конструктор и инженер - профессиональный химик. Всякий продавец колбасы - профессиональный диетолог.
Каждый маляр отлично разбирается в хим. составе красок. Каждый автоэлектрик может спокойно идти работать на АЭС.
Нельзя сделать ДВС для конкретной вязкости. Можно просто сделать ДВС. Он будет работать и на 0w10 и на 15w60. И если эти масла будут качественными (не выбрасывать комплект присадок, не полимеризоваться, не сворачиваться), то мотору будет очень хорошо на любом из них.
« Последнее редактирование: 25 фев 2015, 14:53:25 от DRum2146 »
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #134: 25 фев 2015, 14:44:34 »
Другой разговор что в большинстве своем 20-ки попали к текущим владельцам уже через чьи то руки и "масляная" предыстория их не так прозрачна и известна... Какое масло заливалось, какие интервалы замен были и т.д. А потому даже соблюдая все предписания мануала и выбирая наилучшие масла нет никакой гарантии что двс уже не заимел каких либо скрытых патологий находясь в руках прошлого хозяина...
Как раз тут-то секретов нет. 99% автопарка США и Европы ездят на оригинале с интервалом 15, как и рекомендовано в мануале. И имеют именно те проблемы, которые имеют: масложор. Сложите 2+2?
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru