Автор Тема: Моторное масло  (Прочитано 216259 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #135: 25 фев 2015, 15:09:06 »
В родном мануале от америкоской 20-ки рекомендуемое только SAE 5W-30, API не ниже SL, интервалы замен масло+фильтр через 5 000 mi (в пересчете ~8 000 км).
Ну а европейский рынок для Тойоты не основной... со всем вытекающим отношением в т.ч. и к составлению мануалов.
ЗЫ с учетом наших реалий я бы все же сократил интервалы замен до 7 000 - 7 500 км... у нас тут не там.

Нарушение пункта 2.1 Правил. Исправлено. Модератор.
« Последнее редактирование: 25 фев 2015, 21:09:23 от Igor_P »

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #136: 25 фев 2015, 20:37:20 »
В родном мануале от америкоской 20-ки рекомендуемое только SAE 5W-30, API не ниже SL, интервалы замен масло+фильтр через 5 000 mi (в пересчете ~8 000 км).
Ну а европейский рынок для Тойоты не основной... со всем вытекающим отношением в т.ч. и к составлению мануалов.
ЗЫ с учетом наших реалий я бы все же сократил интервалы замен до 7 000 - 7 500 км... у нас тут не там.

Вы можете сократить интервалы хоть до одной поездки, ориентируясь на домыслы, маркетинговую шелуху и рекомендации лучших собаководов.
Реалии же вас удивят.

Нарушение пункта 2.1 Правил. Исправлено. Модератор.
« Последнее редактирование: 25 фев 2015, 21:09:26 от Igor_P »
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1112
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Re: Моторное масло
« Ответ #137: 25 фев 2015, 21:05:07 »
DSam, DRum2146, рекомендую быть вежливее и относиться уважительнее друг к другу, и к остальным участникам форума. Также прошу внимательнее ознакомиться с правилами нашего клуба.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #138: 25 фев 2015, 21:23:16 »
DSam, DRum2146, рекомендую быть вежливее и относиться уважительнее друг к другу, и к остальным участникам форума. Также прошу внимательнее ознакомиться с правилами нашего клуба.
С правилами знаком, но позволять общение в таком тоне не намерен.
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #139: 27 фев 2015, 12:11:24 »
Да-да... Каждый конструктор и инженер - профессиональный химик. Всякий продавец колбасы - профессиональный диетолог.
Каждый маляр отлично разбирается в хим. составе красок. Каждый автоэлектрик может спокойно идти работать на АЭС.
Нельзя сделать ДВС для конкретной вязкости. Можно просто сделать ДВС. Он будет работать и на 0w10 и на 15w60. И если эти масла будут качественными (не выбрасывать комплект присадок, не полимеризоваться, не сворачиваться), то мотору будет очень хорошо на любом из них.
Вы можете сократить интервалы хоть до одной поездки, ориентируясь на домыслы, маркетинговую шелуху и рекомендации лучших собаководов.
Реалии же вас удивят.

Нарушение пункта 2.1 Правил. Исправлено. Модератор.

Что касается расчетов ДВС...  4 с небольшим года жизни потраченные на получение высшего образования, пусть еще и в стенах социалистического высшего учебного заведения, по профилю ДВС, а так же собственноручно выполненный диплом с расчетами, позволяют мне не просто основывать свое мнение на домыслах или догадках, а реально ЗНАТЬ как это делается.

Можете мне не верить, но сейчас в интернете достаточно материалов, в том числе и методичек по выполнению расчета ДВС для высших учебных заведений, написанных людьми с учеными степенями в данной области...

Так вот, такие значения, как например степень сжатия, октановое число бензина (если предполагается что ДВС будет работать на бензине), вязкостные характеристики масла, а проще говоря его вязкость и т.д., не вычисляются, а на основании конструкторского задания и требований заказчика к предполагаемым эксплуатационным характеристикам двигателя, просто закладываются (выбираются) конструктором на стадии начальных расчетов исходя из его интуиции и опыта ранее накопленного в области двигателестроения. Т.е. все эти значения заранее выбраны конструктором. Потом уже идет непосредственно сам расчет конструктивных и геометрических элементов ДВС и далее на их основе термодинамический и прочностной расчеты. На каждом из этапов проводится проверочный расчет по результатам которого делается вывод - правильно ли были выбраны начальные значения например геометрических элементов и нужна ли их корректировка. Если что то не сошлось, вносятся изменения и производится перерасчет... и так до тех пор пока в результате ни получиться ДВС с характеристиками соответствующими требованиям  заказчика. (Оговорюсь... Следует учесть что описанный мной выше и далее алгоритм был несколько упрощен, дабы не вдаваться в дебри отдельных особенностей и деталей... но для общего представления сгодится)
Что же касается непосредственно самого масла... а точней одного из его основополагающих характеристик как значение вязкости.
Просто невозможно произвести расчет масляной системы для масел сразу всех вязкостей... При расчетах конструктор может опираться только на какие то конкретные величины, которые будут подставляться в формулы, иначе просто не возможно будет рассчитать например значение производительности того же масляного насоса и как следствие его габариты и размеры деталей и компонентов, а так же расчитать необходимую мощность стартера для того чтобы провернуть двигатель на холодную и т.д. и т.д.
Да, в каких то случаях габариты могут не иметь решающего значения... но в любом случае расчет производят для каких то конкретных, определенных величин и значений, а не для всего спектра доступных на рынке вязкостей масел.
Теперь что касается низкотемпературного и выскотемпературного значения вязкости... Расчет производят именно для них. Подставляются их значения в определенные формулы, в которых уже учтены все переходные значения температур. Ну ни каждый же раз инженеру при проектировании нового двигателя заниматься научными исследованиями и рассчитывать поведение масла с определенными характеристиками по SAE при разных внешних условиях... он же не ученый... Проектирование ДВС это все же прикладная наука.
В общем рекомендованная производителем вязкость для ДВС может существовать только одна - та по которой производился расчет. Остальные же приведенные в мануале могут быть только допускаемыми.
И теперь, что же касается допускаемых значений вязкости... Все очень просто... просто любая система ДВС проектируется с заранее определенным коэффициентом запаса, что в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, допускает больший или меньший разброс значений позволяющий эксплуатировать ДВС все еще в поле расчетных допусков даже при применение каких либо отличных от расчетных тех же вязкостей масла или того же бензина с октановым числом заложенного конструктором при расчетах. Вот и вся хитрость.
Так что любители заливать 80-ый в Приус... не питайте иллюзий, хотя Приус за счет конструкционного запаса и способен работать на нем, но режим работы явно будет отличаться от заложенного при проектировании и точно не будет являться штатным.
Но в любом случае производитель всегда проводит испытания ДВС в т.ч. и для вязкостей масел отличных от расчетного и только после этого принимается окончательное решение о рекомендациях.
Что же касается интервалов замен... то они могут быть установлены только опытным путем, путем испытаний, причем в любом случае это все же будет некая усредненная величина, зависящая как от условий эксплуатации, так и от характеристик хим. состава непосредственно самого применяемого масла.
Вот тут то и начинается та самая чехарда где можно сколь угодно долго рассуждать о гидрокряке, синтетике, ПАО, пакете присадок и т.д. и их влиянии на интервалы замен и на загаженность двигателя. И вот тут да... мои познаний не столь глубоки, а проще тут я знаю столько же сколько любой из форумчан способных самостоятельно в интернете раздобыть информацию в этой области...

Теперь замечу что кроме вязкости по SAE есть еще и другие характеристики масел, например тот же высокотемпературный сдвиг, в той или иной степени учитываемые при расчетах и учитывающие те или иные конструктивные особенности и характеристики конкретных двигателей конкретных производителей.  Но в эти детали я уже углубляться не стану... т.к. принципиальных отличий от алгоритма расчетов приведенного выше нет.

Что же касается непосредственно нашего случая...
Тойота предъявляет конкретные требования к маслу, которые описаны в мануале, причем достаточно, если можно так выразиться, демократичные требования, в отличии от европейских производителей. Это всего лишь определенные рекомендуемые и допускаемые значения вязкости по SAE и соответствие API и все... никаких тебе заморочек характерных для тех же VAG, BMW и им подобным, с их родными допусками, которые впрочем больше смахивают на маркетинговые уловки чем на такую уж жесткую необходимость.

Вывод же который я для себя уже давно сделал... Не брезгуйте рекомендациями Тойоты, заливайте рекомендуемое или допускаемое к применению масло, не перекатывайте рекомендуемые интервалы замен, учитывайте конкретные условия эксплуатации и сокращайте интервалы при тяжелых условиях.
И прибудет с вами сила  ;D

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8789
  • Репутация: +1679/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2362
  • -> Вас поблагодарили: 1980
Re: Моторное масло
« Ответ #140: 27 фев 2015, 12:38:15 »
Проблема наших двс в принципе ясна - закокосовывание каналов сброса масла в маслосьемных кольцах.
Давайте обсудим конкретные рецепты профилактики данного недуга.
Лечение как теперь понятно возможно только хирургическим путем.

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #141: 27 фев 2015, 13:35:28 »
Поскольку приводить ссылки на вражеский форум запрещено правилами, вставлю цитату своего ответа масляному профессионалу:

Это доказывает именно то (и это я имел ввиду), что никакого высшего разума нет и не было. Есть метод проб и ошибок. Только эксперимент. Только практика.

http://youtu.be/THJ9Avxu2NA


Сделали, выпустили, прошло время (не месяц, полгода-год), выявились косяки - неудачная конструкция. Кто знал, что так будет? Никто.
Вон, фашисты конструкцию пьезофорсунок 12 раз меняли, и до сих пор толку нет. Гидроудары как были, так и есть. Бетатест "прогрессивной" технологии на обычных гражданах за их - граждан - счёт.
Неверно выбранный преднатяг колец на моторах VAG обеспечивает им масложор в 500-700 грамм на ТЫСЯЧУ прямо ИЗ САЛОНА! Это конструкторский просчет. Но VAGу проще прописать масложор в мануале, мол - допустимо до ЛИТРА на ТЫСЯЧУ. И при этом VAG рекомендует LowSAPS-масла категории "C" - Catalyst. 2 мг/кг сульфидной золы убьёт чёртов катализатор! А ЛИТР масла на ТЫСЯЧУ, догорающий в нём - это норма. Хомячки радостно хлопают лапками. У здравомыслящего человека - когнитивный диссонанс.
Вот так выглядит катализатор, в который регулярно впрыскивается "рекомендуемое масло со всеми допусками" категории "C".


Хомяки, строчащие тонны букаф на тему "инженерам виднее", тычащие пальцем в мануалы и размахивающие дипломами - не моя аудитория. Мой труд - для мыслящих людей.
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #142: 27 фев 2015, 14:31:26 »
Дмитрий... я Вам не враг... можно и не ополчаться на меня. Я стараюсь максимально понятно для других и аргументированно отстаивать свою точку зрения и делиться теми знаниями которые у меня все же есть. И так...

Во-первых, я не масляныый профессионал и устал уже на всех форумах Вам об этом напоминать. По образования я инженер-механик ДВС, хотя уже очень давно и работаю не по профилю.
(ну и на всякий, чтобы исключить досужие домыслы... моя теперешняя работа вообще не имеет к авто никого отношения... в том числи она не связана и с областью продаж в т.ч. и запчастей и моторных масле и т.п.)

Во вторых... На мой взгляд, Вы путаете причины со следствиями. Если на рекомендуемом масле постоянно перекатывать интервалы замен, то последствия скорее всего будут именно такими как на приведенных Вами фото... т.е из-за потери маслом со временем своих свойств и несвоевременной заменой, а не из-за плохого масла, если конечно изначально масло не было контрафактом со всеми вытекающими. Впрочем последнее это скорее исключение, а ни правило, ну и тогда уже уместно будет вспомнить и о таком явлении как разбодяженный бензин, последствия от применения которого для современного двигателя вообще будут просто катастрофическими...

В третьих... конструкторские ошибки в исполнении каких либо из конкретных элементов в конструкции ДВС никаким боком не говорят об ошибках в теоретических расчетах... а потому не могут являться основанием чтобы усомниться в правильности рекомендованной вязкости масла. Мы же тут речь вроде как о ней вели, а не о хим. составе... По кране мере я свои рассуждения ограничиваю именно рамками вязкости.

Ну и в четвертых... извините но Ваши сомнения пусть и в прикладной, но все же науке, в области ДВС и вера в то что все там построено на методе проб и ошибок просто не выдерживат никакой критики. Да, бывают просчеты, но все они по большей части из области механики, что же касается термодинамики, на которой в основном и базируется вся теория ДВС, то там уже все давно и теория и расчеты более чем вышколены и в серьезных научных кругах сомнениям не подвергаются. По крайне мере все что касается классического ДВС.

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #143: 27 фев 2015, 14:50:16 »
Ну и в четвертых... извините но Ваши сомнения пусть и в прикладной, но все же науке, в области ДВС и вера в то что все там построено на методе проб и ошибок просто не выдерживат никакой критики. Да, бывают просчеты, но все они по большей части из области механики, что же касается термодинамики, на которой в основном и базируется вся теория ДВС, то там уже все давно и теория и расчеты более чем вышколены и в серьезных научных кругах сомнениям не подвергаются. По крайне мере все что касается классического ДВС.
Я, уважаемый теоретик, каждый день вижу все, о чём говорю на практике.
Вступать с вами в дискуссию я по прежнему не намерен - насыщен по горло вашими глубочайшими познаниями.
« Последнее редактирование: 27 фев 2015, 14:56:09 от DRum2146 »
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8789
  • Репутация: +1679/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2362
  • -> Вас поблагодарили: 1980
Re: Моторное масло
« Ответ #144: 27 фев 2015, 15:03:46 »
Дмитрии! :D
Чем ломать копья во взаимных уколах, давайте вернемся к вопросу
Цитировать
Давайте обсудим конкретные рецепты профилактики данного недуга.
вот мне бы очень хотелось вас обоих услышать в данном вопросе! В том числе по поводу использования "более правильных" колец ;)

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Re: Моторное масло
« Ответ #145: 27 фев 2015, 15:07:12 »
Дмитрии! :D
Чем ломать копья во взаимных уколах, давайте вернемся к вопросувот мне бы очень хотелось вас обоих услышать в данном вопросе! В том числе по поводу использования "более правильных" колец ;)
Тут начало цикла моих публикаций. Сперва теория. По мере готовности буду публиковать практику. Фотоматериала предостаточно, необходимо все сформулировать и оформить. Времени катастрофически не хватает.

http://forum.hybridcars.su/forum/index.php?app=blog&module=display&section=blog&blogid=7&showentry=214
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Моторное масло
« Ответ #146: 27 фев 2015, 15:23:32 »
Тут начало цикла моих публикаций. Сперва теория. По мере готовности буду публиковать практику. Фотоматериала предостаточно, необходимо все сформулировать и оформить. Времени катастрофически не хватает.

http://forum.hybridcars.su/forum/index.php?app=blog&module=display&section=blog&blogid=7&showentry=214
Заинтриговал. Продолжай.

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #147: 27 фев 2015, 15:28:50 »
Проблема наших двс в принципе ясна - закокосовывание каналов сброса масла в маслосьемных кольцах.
Давайте обсудим конкретные рецепты профилактики данного недуга.
Лечение как теперь понятно возможно только хирургическим путем.
На мой взгляд, особенно учитывая неудачную конструкцию маслосъемных колец, малейший перекат интервалов замены масла для Приуса прямой путь к масложеру. Стоит только маслу потерять свойства и образоваться хоть малейшим отложениям в масляных каналах колец... "поход к хирургу" неизбежен. Вероятно и выбор неподходящего масла может так же стать причиной, но на мой личный взгляд это намного менее вероятно чем следствие переката. Опять же ну не все же поголовно 20-ки страдают масложером. А учитывая нашу национальную особенность обращаться к мануалу в самую последнюю очередь, а вместо него руководствоваться мнением соседа и "все так делают" при поголовной уверенности что 10 000 км это ну самый малый из пробегов и это без учета прогревов и стояния в пробках... то можно с полной уверенность говорить что у весьма большого числа приусоводов "реальные пробеги" между заменами в 12 000 - 15 000 км являются нормой, что при подавляющем преобладании гидрокрекинговых масел весьма чревато...
Особенно учитывая что Тойота, на мой взгляд не без оснований, для американского рынка, с которым по количеству Приусов может потягаться разве что японский, и опять же преобладанию гидрокрекинговых масел, рекомендует интервал в 8 000 км. А если еще вспомнить что пусть и не у всех, но все же, условия эксплуатации у нас тут в РФ могут рассматриваться как тяжелые... В общем есть над чем задуматься.
Если бы проблема маслосъемных колец носила характер пандемии  Тойота уже озадачилась бы отзывной компанией... но видимо проблема скорее связана с перекатами, нежели чем с конструкцией, пусть и не удачной...
Впрочем все мои рассуждения носят сугубо умозрительный характер и на истину в последней инстанции не претендуют.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8789
  • Репутация: +1679/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2362
  • -> Вас поблагодарили: 1980
Re: Моторное масло
« Ответ #148: 27 фев 2015, 15:39:20 »
Если бы проблема маслосъемных колец носила характер пандемии  Тойота уже озадачилась бы отзывной компанией... но видимо проблема скорее связана с перекатами, нежели чем с конструкцией, пусть и не удачной...
Сомневаюсь, если честно, т.к. такая бы отзывная компания означала замену ДВС целиком, т.к. только замену колец у дилера я себе слабо представляю :-X

Оффлайн DSam

  • Старожил
  • Сообщений: 395
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20, 2007 г. (USA)
  • Город: Брянск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 33
  • -> Вас поблагодарили: 125
Re: Моторное масло
« Ответ #149: 27 фев 2015, 15:49:14 »
Сомневаюсь, если честно, т.к. такая бы отзывная компания означала замену ДВС целиком, т.к. только замену колец у дилера я себе слабо представляю :-X
Не исключаю и этого... Вполне возможно что расходы на данную отзывную были бы непозволительны для Тойоты, особенно в условиях кризиса... Но то что проблемы с масложером явно не поголовно у всех приусоводов все же сбрасывать со счетов тоже нельзя... На мой взгляд нам все же явно не хватает статистики чтобы делать однозначные выводы.
Особенно статистики где бы были учтены как используемые масла, так и интервалы замен. Причем интервалы где были бы учтены еще и стояния в пробках...
ЗЫ кстати часто короткие поездки и частые и долгие стояния в пробках, как ни странно тоже относят к тяжелым условиям эксплуатации.
« Последнее редактирование: 27 фев 2015, 15:54:57 от DSam »