Неправда ваша.
Дисульфид молибдена, нитрид бора, дисульфид вольфрама, фуллерены и т.п. - типичные представители модификаторов трения. В примитиве: эти вечества покрывают поверхности трущихся элементов и снижают их собственный коэффициент трения, что благотворно сказывется на их работе (уменьшаются кинематические потери).
![](http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/45906/45906_original.jpg)
Модификаторы не работают там, где нет прямого контакта, то есть в парах гидродинамического трения: шейки коленвала, пастели распредвалов и пр.
http://bmwservice.livejournal.com/76450.html.
Естественно. Износ и трение это две стороны одной медали.
Но, в данной теме мы обсуждаем разницу на механические потери в ДВС при разной вязкости масла. А именно энергию затраченную на прокачку масла. Ниже вязкость - ниже потери. Сама по себе разница доли энергии при применении энергосберегающих (низковязкостных) на прокачку масла является мизерной в общей мощности ДВС (0,5-2,5%), в т.ч. доля на преодоление сил трения является долей в этой доли. Так что попутным эффектом снижения сил трения при применении присадок (дисульфида молибдена и т.д.) можно пренебречь. Так что основной задачей присадок является
снижения износа.
Где-то читал что применение низковязкостных масел стало возможным именно из-за применения этих присадок. Т.е. без них такое масло не обеспечивало смазывающих свойств в достаточной мере.
p.s. Извиняюсь за сумбурность.
Я конечно понимаю, что природное желание все обосрать природная недоверчивость хороша, когда выводишь на "чистую воду" недобросовестных поставщиков... В общем кому надо тот услышал. Удаляюсь из темы.
Извини, что разрушил твою веру в энергосберегающие свойства низковязкостных масел.
![Подмигивающий ;)](http://prius-club.su/Smileys/default/wink.gif)