Автор Тема: Моторное масло  (Прочитано 216261 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3129
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Re: Моторное масло
« Ответ #105: 24 фев 2015, 17:02:07 »
Неправда ваша.
Дисульфид молибдена, нитрид бора, дисульфид вольфрама, фуллерены и т.п. - типичные представители модификаторов трения. В примитиве: эти вечества покрывают поверхности трущихся элементов и снижают их собственный коэффициент трения, что благотворно сказывется на их работе (уменьшаются кинематические потери).

Модификаторы не работают там, где нет прямого контакта, то есть в парах гидродинамического трения: шейки коленвала, пастели распредвалов и пр.
http://bmwservice.livejournal.com/76450.html.
Естественно. Износ и трение это две стороны одной медали.
Но, в данной теме мы обсуждаем разницу на механические потери в ДВС при разной вязкости масла. А именно энергию затраченную на прокачку масла. Ниже вязкость - ниже потери. Сама по себе разница доли энергии при применении энергосберегающих (низковязкостных) на прокачку масла является мизерной в общей мощности ДВС (0,5-2,5%), в т.ч. доля на преодоление сил трения является долей в этой доли. Так что попутным эффектом снижения сил трения при применении присадок (дисульфида молибдена и т.д.) можно пренебречь. Так что основной задачей присадок является снижения износа.
Где-то читал что применение низковязкостных масел стало возможным именно из-за применения этих присадок. Т.е. без них такое масло не обеспечивало смазывающих свойств в достаточной мере.
p.s. Извиняюсь за сумбурность.
Я конечно понимаю, что природное желание все обосрать природная недоверчивость хороша, когда выводишь на "чистую воду" недобросовестных поставщиков... В общем кому надо тот услышал. Удаляюсь из темы.
Извини, что разрушил твою веру в энергосберегающие свойства низковязкостных масел.  ;)