Автор Тема: Автоматизация в приусе часть первая и вторая  (Прочитано 16045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Продублировал с драйва.
На реализацию этой штуки меня толкнуло прочтение на приусфоруме темы Игоря из Ханты-Мансийска про то как он реализовал функцию автозакрытия дверей на базе микроконтроллера. Добило ситуацию, необходимость реализации slave модуля для работы со штатной сигнализацией, и то что схема которую наваяли приусфорумские кулибины нифига в моем случае не подходила. Ну и еще понравилась фича на японском приусе что бы зеркала опускались когда задний ход включаешь, но сам блок стоит денег немеряно, нафиг он за эти деньги не нужен.
Итак по лету куплен Arduino Nano вот тут dx.com/p/arduino-nano-v3-0-81877?item=60.
Я как рассуждал, паять не нужно, удобный интерфейс программирования, компактный (меньше коробка спичек), входов-выходов вполне достаточно.
Потом было некогда, уезжали в отпуск, школа и т.д
Сейчас было посвободнее с временем, решил реализовать первый пункт плана, отключение радар детектора при достижении скорости 40 км.ч поскольку пиликание радар детектора на обьездной, в пробках, замучило, а отключать звук РД нельзя, потому что штраф получишь.
Значится начал продумывать реализацию данной идеи. Самое проблемное в реализации это то что бортовая сеть автомобиля 12 вольт а микроконтроллер работает на 5 вольтах. Поэтому для подключения сигнала с датчика скорости необходимо использовать делитель из двух резисторов (в простейшем случае), а для включения выключения динамика миниатюрное реле и транзистор или оптрон.
Тут мне помог в реализации Игорь, спасибо ему за это. Вот какая схема получилась на сегодня.

Схема

Схема логическая, но подробности кому если будут нужны отпишу. Подключение в автомобиле к фиолетовому проводу который идет на панель спидометра через делитель. Подключение к радар детектору через оптрон, который подает землю на пин усилителя НЧ радар детектора. В большинстве РД он есть поэтому в вашем случае ищем по наименованию нужную микросхему и потом решаем к какому ее пину можно подключится.
Код для ардуино тоже пока не выкладываю, как соберу полностью схему, программу выложу на обозрение.
Работает как и планировалось, но алгоритм простейший, меня пока устраивает. Но кто много ездит по трассе алгоритм включения динамика можно усложнить, но я на эту тему особо не продумывал.
На этом пока все. Еще будут две части а именно, реализация slave модуля и реализация модуля поднимания-опускания зеркал при включении заднего хода.
« Последнее редактирование: 11 ноя 2012, 18:22:50 от tdn »

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Здорово!
У меня есть идея на ардуино сделать адаптивный круиз контроль.
Там есть лазерный дальномер и штатный круиз использовать как управление скоростью. Но еще надо придумать как скорость машины мерять.

Оффлайн =Jali=

  • Администратор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +237/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус клуб
  • Авто: Prius 20 '08 Business (Gra)
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 539
  • -> Вас поблагодарили: 486
А по CAN ее не достать?
Whatsapp/Telegram/Viber: +7 911 146 51 пять 8
Инстаграм https://www.instagram.com/skolpro/
Телеграм https://t.me/SkolProedet
Сайт www.skolpro.ru

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
А по CAN ее не достать?
по CANу её жестоко доставать. Чем меньше мы лезем в КАН, тем лучше.
Вроде есть отдельный spd сигнал, там скорость импульсами вроде передается. И меняется то-ли скважность то-ли частота.
Но пока всё в стадии продумывания концепции находится.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
скорость машины мерять
Это не проблема, ардуина у меня сейчас меряет скорость по импульсам. Насчет реализации активного круиза, проблема в том что штатный круиз не умеет плавно тормозить до нуля, и никак по идее не реализовать, вот в чем беда. Чем тормоз жать будешь?

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Цитировать
скорость машины мерять
Это не проблема, ардуина у меня сейчас меряет скорость по импульсам. Насчет реализации активного круиза, проблема в том что штатный круиз не умеет плавно тормозить до нуля, и никак по идее не реализовать, вот в чем беда. Чем тормоз жать будешь?
Ну при необходимости экстренно тормозить - буду пищщать.
Тормозить до скорости 40км/ч (с более высоких скоростей) - штатным круизом по 1.5км/ч за тик. На скоростях менее 40 он будет отключаться и переходить в режим предупреждения о препятствии.
Как-то так.

Теоретически - можно вмешаться в работу VSC и съэмулировать его срабатываение. Но тут стремно.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Нее, вмешательство в тормозную систему авто слишком опасно и любая ошибка может закончится трагически.

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Нее, вмешательство в тормозную систему авто слишком опасно и любая ошибка может закончится трагически.
Именно поэтому и написал - стремно :).

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Итак, продолжаю рассказ про автоматизацию приуса. Сегодня запустил, ардуину как slave модуль, для GSM сигнализации. Работает как часы, даже блох вылавливать не пришлось.
Подключение 4 точки, поворотники, два провода которые идут к приборной панели. Еще две точки lock, unlock которые в разьеме блока - территориально в ногах водителя. Подключаем их в цифровым входам ардуино через резистивные делители. Управление slave модулем подачей земли через оптрон.

Алгоритм следующий: ардуина проверяет что нажата кнопка постановка-снятия с сигналиции, после этого через 50мс проверяется моргание поворотников, если оба поворотника моргнули то значит включаем выход и оптрон подает землю на вход сигнализации. И если идет отключение ЦЗ то выключаем выход и оптрон снимает землю с входа сигнализации.
Итак, на одной коробочке стоимостью 350рублей, уже реализованы две очень нужные для меня функции.
Что еще писать не знаю, если есть вопросы, спрашивайте.
« Последнее редактирование: 11 ноя 2012, 18:59:24 от tdn »

Оффлайн Cka3o4nik

  • Ветеран
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 Нидерланды
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 34
С нетерпением жду автоопускания зеркал при движении задним ходом :) Остальное мне интересно чисто с точки зрения технологий.


Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Да, это самое простое на самом деле, считать включение заднего хода и опустить, а потом поднять стекло. Два реле и вуаля. Там единственно что может быть проблемой, при отключении зажигания с этого модуля снимается питание. Т.е. или ждать после парковки, или подавать отдельное питание на модуль управления зеркалами.

Оффлайн Cka3o4nik

  • Ветеран
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 Нидерланды
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 34
Да, это самое простое на самом деле, считать включение заднего хода и опустить, а потом поднять стекло. Два реле и вуаля. Там единственно что может быть проблемой, при отключении зажигания с этого модуля снимается питание. Т.е. или ждать после парковки, или подавать отдельное питание на модуль управления зеркалами.
А как запомнить исходное состояние? и как он узнает что зеркало дошло до предела? Чтобы восстановить потом исходное положение.
Ждать пока он поднимет зеркала для меня не проблема, я всё равно телефон и планшет снимаю с лобовухи после парковки...
« Последнее редактирование: 12 ноя 2012, 15:36:24 от Cka3o4nik »


Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
> А как запомнить исходное состояние
А зачем его запоминать?
Цитировать
что зеркало дошло до предела
А зачем его доводить до предела? Опустил градусов на 30-40, и нормально.
На самом деле насколько миллисекунд отработало исполнительное на опускание, на столько же оно должно на подьем отработать.

Оффлайн Cka3o4nik

  • Ветеран
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 Нидерланды
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 34
> А как запомнить исходное состояние
А зачем его запоминать?А зачем его доводить до предела? Опустил градусов на 30-40, и нормально.
На самом деле насколько миллисекунд отработало исполнительное на опускание, на столько же оно должно на подьем отработать.
Логично. Но в таком случае, нужно делать облегченную регулировку времени опускания. Зашить в контроллер уже будет некруто.


Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
> Зашить в контроллер уже будет некруто
Не понял.
А насчет зеркал беда в том что гаража теплого нет, возится буду не раньше весны, думаю.