Автор Тема: Напряжение бортовой сети Prius 11,9 вольта, куда копать?  (Прочитано 3134 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Hunt-R

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW51L
  • Город: Петрозаводск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Прошу помочь с такой проблемой:
Напряжение в бортовой сети всего 11,9 - 12,1 вольта при включенной машине!
Поле нажатия на кнопку пуска в первую минуту показывает 13,8 - 14,2 вольта, а потом снижается до 11,9 вольта.

Куда смотреть?
Сервисов по гибридам (как и гибридов) в городе нет, на обычных сервисах диагносты не берутся, ибо не знают куда смотреть (Диалог всегда такой: "Так не проблема, дело в генераторе, надо щетки менять, или регулятор напряжения" "Каааак нет генератора????")

Развивалась ситуация так:
Приус 55, в июле за двухнедельную стоянку сдох аккумулятор под капотом. Зарядил дома нормально, начал ездить - и рандомно по утрам авто не запускается, аккумулятор сел.
Купил новый аккумулятор, поставил и решил проверить напряжение сети, так после запуска авто оно 13,8 - 14,2 вольта, а потом снижается до 11,8 - 12,1 вольта, и так держится при езде, мониторил по OBD через Carista довольно долго.

На обычном авто сразу бы полез менять щетки генератора, а на приусе то что делать?

Ошибки проверил - все чисто.

Ток утечки измерил, 10-20 миллиампер на уснувшей машине. Старый аккум после двухдневной стоянки показал напряжение 12,4 вольта (измерил когда снял с машины), проверил его нагрузочной вилкой - ниже 10,5 не показывает, т.е. живой. Заряд держит, все ок. Поставил его снова - через пару дней сдох.
Машина 2019 года, американка, сдохшему аккуму было всего 2 года (когда приплыла поставили новый). Никакого допоборудования (магнитол, сигналок и т.п.) не стоит, ничего с машиной не делал за последние 2 года.

Сейчас стоит новый аккумулятор, уже 2 месяца ездим каждый день, аккум в ноль не высаживался, но попогрей, обогрев руля - все едва греет, компрессор для накачки шин при подключении на включенную машину - очень нехотя качает, чувствует, что не хватает ему тока. Один раз подключил его к рабочей машине -был шокирован как быстро он качать может.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
Проверять DC/DC конвертер, который стоит внутри инвертора. Другое дело что я не помню случаев чтобы конвертер не работал и не было ошибок при этом. Нужно найти спеца по гибридным Тойотам.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
Поддерживаю. Максимум что можно сделать своими силами проверить силовой провод от конвертора до аккумулятора на предмет обрывов, замыканий или сгоревшего предохранителя.
Посмотреть по сканеру напряжения в сети 12В. По идее оно много в каких блоках контролируется и ошибки должны быть.

Оффлайн jabbers

  • Постоялец
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime `17 две штуки
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38
  • -> Вас поблагодарили: 7
odb может оказаться говном. он же меряет сам, как я понимаю. Смотреть течнетом по системе, вольтметром. Но не "елм327" - врёт как дышит.
я так понимаю, что больше проблем с машиной и с новым акб нет - ну и всё, ездийте. Старый помер от возраста и жизни (чуть отдал и зарядка пошла)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
odb может оказаться говном. он же меряет сам, как я понимаю.
Неправильно понимаешь.. Elm327 мерит напряжение на obd разъёме, а также опрашивает блоки по протоколу о напряжении на них.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
я так понимаю, что больше проблем с машиной и с новым акб нет - ну и всё, ездийте. Старый помер от возраста и жизни (чуть отдал и зарядка пошла)
Как раз проблема осталась и на новом акб

Оффлайн jabbers

  • Постоялец
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime `17 две штуки
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38
  • -> Вас поблагодарили: 7
Неправильно понимаешь.. Elm327 мерит напряжение на obd разъёме, а также опрашивает блоки по протоколу о напряжении на них.

я об этом, он скорее смотрел на собственные измерения. т.е. я за "проблемы нет" - он писал, что проблема С ЗАПУСКОМ продолжается после замены акб, а остальное - типичные проблемы с старым акб

Оффлайн Hunt-R

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW51L
  • Город: Петрозаводск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Всех благодарю за ответы.
Пока специалиста по гибридам не нашел, решил, как тут советовали, ездить дальше.

По сути на новом аккуме проблем нет, может меня неправильно поняли, но с запуском все в порядке, так и ездим.

Поставил вольтметр в гнездо прикуривателя, после запуска он всегда показывает 14,4 - 14,5 вольта (у нас уже минусовая температура на улице, напряжение чуть приподнялось), но спустя некое время (точно этот момент уловить не мог, полчаса примерно) напряжение в течение пары секунд съезжает на 12,8, и так держится до следующего перезапуска авто.
Может это некая "интеллектуальная зарядка аккума в приусе реализована? ) После стоянки подзаряжает аккумулятор, а потом снижает напряжение....

Пробовал резко включить все потребители: напряжение четко держится, просадки нет, если допустим горит 12,8, что ни включай (попогреи, подогрев заднего стекла, зеркал, руля) - все равно держится на 12,8.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
Мистика. А мультиметром изменял напряжение? Не должно быть такого низкого напряжения.
Как вариант конвертор видит неправильное напряжение и пытается его снизить. Ещё должен быть термодатчик аккумулятора.
Но всё равно 12,8В это очень мало.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 43
Всем привет. Не стал плодить тему, как данная тема с такой же проблемой.
После трех с половиной лет эксплуатации, сел маленький акум. Немного в водной. Машина эксплуатируется каждый день на короткие поездки, до 10 км., на работу и с работы. И по выходным чуть с большим пробегом. Все время на электричестве. На работе, пока работаю, машина стоит на зарядке. ДВС заводится крайне редко и на короткое время.
И в один день, машина на зарядке, не запустилась. Панель и экран мультимедиа мигали, что то пищало. Было понятно маленький аккумулятор сдох. Замер мультиметром показал заряд 11,7В. Потребители в салоне такие, как свет, выключены. Разряжать не кому и не чему.
Запустить прикуркой не удалось, пока не скинул клемму с аккумулятора. В ручную переключился в гибридный режим, запустился двигатель. Мультиметор показал заряд 14,3В. Вроде все нормально. По приезду домой снял акум и на ночь поставил на зарядку. С утра заряд показало 13,5В. По приезду на работу, вновь замерил, 13,2В. На работе электрики дали тестер для аккумулятора. Напряжение было 12,9 , емкость показало 93%. Что для четырех летнего аккума не плохо. После включения зажигания, зарад 14,3В, после 15 мин 12,1В.
Что не так с зарядкой на автомобиле?
Какой алгоритм зарядки маленького аккумулятора?



Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
"Было понятно маленький аккумулятор сдох. Замер мультиметром показал заряд 11,7В. "
С чего решил, что сдох аккумулятор? 11,7В для запуска гибрида вполне достаточный заряд.
В остальном не вижу отклонений от нормы. Может клемма была не затянута.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 43
Вы вырвали из контекста предложение.  ;)
Правильно будет так. *Панель и экран мультимедиа мигали, что то пищало.* (от сюда был сделан косвенный вывод) *Было понятно маленький аккумулятор сдох. Замер мультиметром показал заряд 11,7В.*

Сегодня при поездке на работу, была аварийная ситуация. Вечером полез в регистратор вытащить видео с этим моментом. Обнаружил, что регистратор писал видео круглые сутки. Раньше в меню было установлено, что он уходил в сон и активировался на паркинге от движения или от толчка машины. И тут вспомнил! Месяца полтора назад прилетело обновление. Ознакомится с обновлением некогда было. Там добавилась новая функция, о которой я не знал, писать нон стоп. Галка, как раз там и стояла.
Вот и причина разрядки.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8829
  • Репутация: +1685/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2370
  • -> Вас поблагодарили: 1986
Ватсон, дело раскрыто ;D

Оффлайн Hunt-R

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW51L
  • Город: Петрозаводск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Добавлю от себя, как решилась проблема - новый аккумулятор работает без всяких проблем, езжу с лета - все отлично.

Очевидно все было из-за сдохшего аккумулятора

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 43
В моем случаи слабым звеном был регистратор. Он высаживал.
Один раз, не до конца разобравшись, выкинул хороший аккумулятор. По итогу, через короткое время сел новый. Причиной была диодная группа.
Сейчас для этого случая купил электронный тостер для аккумулятора. А он после зарядки показал, что остаточная емкость 92%.