Автор Тема: Система EGR  (Прочитано 25979 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн kkostya

  • Постоялец
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TOYOTA PRIUS ZVW30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 6
Re: Система EGR
« Ответ #105: 16 авг 2017, 11:25:39 »
С помпой все просто.
Выдал ошибку, уже номер не помню.
Ну там что-то про меньше 900 оборотов.
Я ее снял, на вид с ней се в порядке было, проверил проводку.
Дал на помпу 12в и она через 2-3 сек начила останавливаться и дымок пошел, убрал напругу  тут же даю снова, она опять раскручивается до максимума  и потом опять начинает останавливаться и дымок из вала. И тут я понял, что все, ей пришел конец.
Заказал новую, подождал пару недель и вуаля - я снова на коне.
А симптомы выхода ее из строя были сл:
Еду я с дачи, где-то 150 км от дома, ехал уверенно около 140-150.  потом бац, загорелась люстра и Неисправность или проверьте гибридную систему.  я остановился, думаю, в чем дело. подождал мин 5, скинул ошибку  (3 раза включаешь зажигание, на 4-ый ошибка скидывается) и поехал неспеша,  опять загорелась ошибка.  опять останавливаюсь, думаю перегрелась батарейка, поскольку было жарко и я гнал, перегрелась наверное.  принял решение подождать мин 10-15 и дальше смотреть.
Подождал, поехал. проехал 1,5 км и опять тоже самое. только вот это все случилось при заезде на мост, и в этом месте сужение. т.е. стоять не вариант, я плюнул и нажал на газ, чтобы заехать в горочку и остановиться там где пошире.  но не тут то было.  двигатель та не работает, а ехал только на батарейке.  забрался на горочку и понял, что что-то не то с двигателем. Сработал ассоциативный ряд, если машина стоит значит она остывает и потом какое-то время едет. значит что-то с охлаждением двигателя.
Ну а потом 3-х часовое ожидание эвакуатора, бутылочка пивка, для успокоения, с семечками и интересный фильм на телефоне. спустя 6 часов я в гараже.

По поводу EGR  - расход не изменился, я бы даже сказал, что сейчас он немного ниже стал, может быть из-за того что помпа новая лучше гоняет антифриз, а может быть потому что 2,5 недели ездил на Субару Форестер с его диким расходом (10-12 л/100 км) и большим баком : )
Вопрос еще один.  я в терминах не очень, но сам могу починить что-то не сложное, да и сложное с помощью тоже, но  не об этом. трубка после клапана EGR переходит в такую черную фигню большую с лицевой стороны двигателя (правда не знаю как она называется  ::) ) вот ее я не чистил. может из за этого ошибка?

« Последнее редактирование: 16 авг 2017, 11:31:05 от kkostya »

Оффлайн ApxuMar

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 30
  • Город: Нижний Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5
  • -> Вас поблагодарили: 4
Re: Система EGR
« Ответ #106: 16 авг 2017, 15:13:43 »
Во впускной коллектор? Там в каждом канале, есть маленький канал егр, его надо чистить у меня было полностью забито выкавыривал отверткой каждый. Ошибки не было но ужасно троил двигатель.

Оффлайн kkostya

  • Постоялец
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TOYOTA PRIUS ZVW30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 6
Re: Система EGR
« Ответ #107: 16 авг 2017, 16:44:31 »
Во впускной коллектор? Там в каждом канале, есть маленький канал егр, его надо чистить у меня было полностью забито выкавыривал отверткой каждый. Ошибки не было но ужасно троил двигатель.

Точно, впускной коллектор.  на выходных сниму, посмотрю что там внутри.

Оффлайн kkostya

  • Постоялец
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TOYOTA PRIUS ZVW30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 6
Re: Система EGR
« Ответ #108: 21 авг 2017, 11:17:45 »
Снял впускной. там было немного нагара, но не критично.
Промыл.
После, вечером, возвращался с дачи по Дону, ехал 100-105, редко 130. чек не загорался.
Сегодня кога поехал на работу, то через 10-15 мин. чек опять загорелся.  судя по всему это все же клапан :(

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2292
  • Репутация: +2380/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 903
  • -> Вас поблагодарили: 2261
Re: Система EGR
« Ответ #109: 22 окт 2017, 20:53:28 »
Недавно чистил все компоненты EGR на 30-ке, в следствие возникновения кода неисправности P0401. Такого ещё никогда на Приусах не видел. При отсоединении клапана от охладителя, из последнего высыпалась куча золы. Шток клапана еле перемещался. Сам охладитель забит наглухо, пришлось несколько часов размачивать в химии, периодически шомполить и промывать давлением воды.

Онлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 6173
  • Репутация: +1339/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1979
  • -> Вас поблагодарили: 1497
Re: Система EGR
« Ответ #110: 22 окт 2017, 21:14:52 »
Ух ё-моё!
Неее, у меня было не так критично.


Онлайн VLGDSSI

  • Старожил
  • Сообщений: 423
  • Репутация: +128/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Вологда
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 100
  • -> Вас поблагодарили: 148
Re: Система EGR
« Ответ #111: 22 окт 2017, 21:29:49 »
Недавно чистил все компоненты EGR на 30-ке, в следствие возникновения кода неисправности P0401. Такого ещё никогда на Приусах не видел. При отсоединении клапана от охладителя, из последнего высыпалась куча золы. Шток клапана еле перемещался. Сам охладитель забит наглухо, пришлось несколько часов размачивать в химии, периодически шомполить и промывать давлением воды.
Да уж.... :(А есть информация о пробеге, применяемом масле и бензине?
век живи, век учись

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2292
  • Репутация: +2380/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 903
  • -> Вас поблагодарили: 2261
Re: Система EGR
« Ответ #112: 22 окт 2017, 21:53:50 »
Да уж.... :(А есть информация о пробеге, применяемом масле и бензине?

Такой информации нет. Пробег по одометру что-то в районе 160000 км, что явно не соответствует действительности. Реальный пробег неизвестен, но сложилось впечатление, что автомобиль в Европе мог использоваться в качестве такси.
Загрязнение произошло по причине попадания масла в камеры сгорания двигателя в результате совокупности таких факторов, как закоксовывание поршневых колец и износ сальников клапанов ГБЦ.
Учитывая общее состояние двигателя, думаю, что его реальный пробег раза в два превышает показания одометра, причём не в самых лёгких условиях эксплуатации.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 7514
  • Репутация: +1298/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1933
  • -> Вас поблагодарили: 1623
Re: Система EGR
« Ответ #113: 23 окт 2017, 00:05:53 »
Хозяин не говорил сколько масло ест подопечный? :)

Оффлайн CтранникЪ

  • Ветеран
  • Сообщений: 833
  • Репутация: +203/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30L4RU
  • Город: Полевской-ЕКБ
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 144
  • -> Вас поблагодарили: 198
Re: Система EGR
« Ответ #114: 23 окт 2017, 05:51:51 »
Хозяин не говорил сколько масло ест подопечный? :)
Не хочу никого обидеть, но, судя по общему состоянию под капотом, хозяин редко туда заглядывал...

Оффлайн felics08

  • Пользователь
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: toyota prius 30 европа
  • Город: Ростов-на-Дону
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Re: Система EGR
« Ответ #115: 11 ноя 2017, 21:46:14 »
Добрый день ! Подскажите кто знает хочу отключить клапан ЕГР интересует что повлечет с собой это ? еще интересно система быстрого прогрева не перестанет работать ? Давно думаю отрубить не у нас в Ростове на Дону еще не кто не отключил примеров нет !

Оффлайн kkostya

  • Постоялец
  • Сообщений: 223
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: TOYOTA PRIUS ZVW30
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 6
Re: Система EGR
« Ответ #116: 16 ноя 2017, 12:23:17 »
Снял впускной. там было немного нагара, но не критично.
Промыл.
После, вечером, возвращался с дачи по Дону, ехал 100-105, редко 130. чек не загорался.
Сегодня кога поехал на работу, то через 10-15 мин. чек опять загорелся.  судя по всему это все же клапан :(

А у меня продолжение.
Немного не пойму с чем связано.
небольшая предыстория:  загорелась ошибка P0401.  всю систему почистил вкл. заслонку и впускной коллектор.  ошибка не пропала.
А вот уже неделю езжу и чек пропал, не горит т.е. вот грешу на лампочку))
На самом деле, почему раньше горел чек с ошибкой P0401 а сейчас пропал.  ошибку скинул из истории вот уже 2 дня не появляется.  может это связано с погодой?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2292
  • Репутация: +2380/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 903
  • -> Вас поблагодарили: 2261
Re: Система EGR
« Ответ #117: 16 ноя 2017, 16:52:34 »
Добрый день ! Подскажите кто знает хочу отключить клапан ЕГР интересует что повлечет с собой это ? еще интересно система быстрого прогрева не перестанет работать ? Давно думаю отрубить не у нас в Ростове на Дону еще не кто не отключил примеров нет !

На сколько мне известно, в Ростове может сделать Константин.

Лично моё мнение по поводу отключения EGR следующее:
Система EGR в гибридах Toyota и Lexus служит больше не для снижения токсичности выхлопа, как в дизелях, а для оптимизации характеристик мощности и топливной экономичности в разных режимах работы.
Вот выдержка из официальной документации по двигателю 2ZR-FXE.
Цитировать
Функция регулирования EGR с помощью высокоэффективного охладителя EGR обеспечивает снижение расхода топлива и высокую мощность. Кроме того, датчик разрежения EFI, определяющий давление во впускном коллекторе, обеспечивает оптимальное регулирование объема EGR.

Макс. мощность (ЕЭК): 73 кВт при 5200 об/мин
Макс. крутящий момент (ЕЭК):
- 142 Н*м при 2800-4000 об/мин (для моделей с системой EGR)
- 142 Н*м при 4000 об/мин (для моделей без системы EGR)
Как видно из описания, система EGR позволяет добиться максимального крутящего момента в более широком диапазоне оборотов, чем без неё.
В бензиновых двигателях EGR работает в режимах средней нагрузки, понижая температуру горения и снижая склонность возникновения детонации. Кроме того, EGR немного уменьшает насосные потери на впуске. Алгоритмы работы EGR плотно взаимосвязаны с изменением фаз VVT-i и коррекцией углов зажигания.
Когда двигатель находится в исправном состоянии и своевременно обслуживается, система EGR не приносит никакого вреда, а скорее, наоборот, полезна для его правильной работы. Если же состояние двигателя оставляет желать лучшего, присутствует повышенный расход масла на угар, то система EGR неизбежно забьётся продуктами сгорания масла из выхлопной системы, что приведёт к её неисправности (как в этом примере). Наиболее правильный способ ремонта подразумевает восстановление первоначальных характеристик двигателя и снижение расхода масла на угар до допустимых значений.
Набравшее популярность глушение и программное отключение EGR не решает основную проблему с двигателем, а лишь маскирует её от глаз владельца, так как просто блокирует вывод диагностических кодов неисправностей по загрязнённому EGR и умирающему каталитическому нейтрализатору, оставляя владельца в неведении. Кроме того, используемые самопально-модифицированные прошивки блока управления двигателем лично мне не внушают доверия в том виде, в каком их предлагают людям. В данный момент я сталкивался только с вариантом, когда при отключении EGR, в канал системы обязательно встраивается заглушка. Это означает, что используемая прошивка не программно отключает всю систему EGR (как заявляется при перепрошивке), блокируя работу клапана, а лишь блокирует вывод её кодов неисправностей. Это закономерно наталкивает на вывод, что в такой прошивке вряд ли учтены такие важные моменты, как коррекция углов зажигания и фаз газораспределения без участия EGR. Ввиду того, что прошивки модифицируются кустарным способом, информацию о перечне изменений в сравнении с заводской прошивкой никто не предоставляет. Соответственно, влияние таких прошивок на работу двигателя в долгосрочной перспективе остаётся неизвестно.
Ввиду вышесказанного, отключение EGR на исправном двигателе я считаю бесполезным занятием. В зависимости от качества топлива, компоненты системы EGR с течением времени могут быть подвержены некоторому загрязнению, которое устраняется разборкой и очисткой компонентов с использованием химических очистителей. Определить степень загрязнения без разборки можно с помощью активного теста на диагностическом сканере.

Оффлайн nsv

  • Постоялец
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +35/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Нижний Новгород
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 34
Re: Система EGR
« Ответ #118: 17 ноя 2017, 10:05:53 »
Определить степень загрязнения без разборки можно с помощью активного теста на диагностическом сканере.
Можно об этом поподробнее? Можно ли это сделать через Techstream?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2292
  • Репутация: +2380/-0
  • Пол: Мужской
  • Убежденный гибридовод
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW35 PHV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 903
  • -> Вас поблагодарили: 2261
Re: Система EGR
« Ответ #119: 18 ноя 2017, 21:11:24 »
Можно об этом поподробнее? Можно ли это сделать через Techstream?
В Techstream: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the EGR Step Position

Клапан EGR полностью закрыт в положении 0 шагового электродвигателя и полностью открыт в положении 110. Объем газа EGR, поступающего во впускной коллектор, изменяется в зависимости от угла открывания клапана. Это испытание Active Test следует выполнять в режиме обслуживания.
Спойлер: Включение режима обслуживания (кликните для показа/скрытия)

При открытии клапана EGR двигатель должен работать неустойчиво, с перебоями. Если реакция на полное открытие слабая или практически отсутствует, это будет свидетельствовать о недостаточном потоке газа в системе EGR, значит система нуждается в проверке и очистке.