Автор Тема: Расход масла и ремонт двигателя  (Прочитано 31384 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
Всем доброго дня. Поскольку тема повышенного расхода масла на 20-х Приусах становится все популярней, решил поделиться собственными размышлениями на этот счет. Покупал Приус с пробегом 78 тысяч км у Чипсона, видел и аукционный лист и сервисную книжку, так что практически не сомневаюсь в том, что на момент продажи пробег соответствовал действительности.
Тысяч до 140-150 масло не жрало абсолютно, от замены до замены не доливал ни капли. Очень долгое время ездил на Мотюле, несколько раз лил Ксенум, иногда для разнообразия лил Мобил 1 и Шел. Даже тогда, когда начался жор масла, и начала душить жаба, на дешевые или более густые  масла не перешел, лил только синтетику 5w30. Интервал замены 8-10 тысяч. После 150 тысяч начало подъедать маслице, особенно при агрессивной езде, сначала немножко, но с каждой заменой аппетит машинки все возрастал. К пробегу в 210 тысяч жор достиг 0.5 литра на 1000 км.
 Лить дорогое масло стало накладно, поэтому потихоньку начал готовиться к разборке движка. Честно говоря, очень сомневался, стоит ли его капиталить или проще взять контрактный движок и не париться. Поскольку все запчасти решил поставить оригинальные, разница была не очень существенная. Мне казалось, что причина в кольцах, и я нарвался на левое масло.
Сейчас уже полностью уверен, что сделал правильный выбор. Во-первых, контрактный двигатель все-таки «кот в мешке», не знаешь ни истинного пробега, ни истории его обслуживания, во-вторых,  в процессе разборки участвовал лично, и сделать что-нибудь плохо у мастеров не было никакой возможности))) (я и так полностью доверял мастеру, но когда находишься все время рядом, уверенности еще больше).
Почитав форум и взвесив все за и против, движок решили не снимать, а сделать все на машине, на подъемнике. Долезть до нужных мест в Приусовском двигателе довольно проблематично, снимать нужно очень много. Все  болтики  и гаечки были разложены по десяткам коробочек, так что ничего не потерялось и лишних запчастей не осталось.  День потратили на разборку. В детали вдаваться не буду, скажу лишь, что в принципе, при наличии навыков, инструмента и условий все можно сделать и самостоятельно.
Итак, что имеем после разбора. Движок идеально чистый, грязи нет нигде. Небольшой золотистый лаковый налет (судя по форумам оставляет Мотюль). Шатунные вкладыши без износа, в принципе можно было не менять. Цилиндры в идеальном состоянии. Незначительная выработка на шестернях цепи, тут по желанию, ИМХО лучше заменить все, но ценник на оригинальные запчасти тут не гуманный. После замены цепи движок работает ощутимо тише, хотя тихоней его все равно назвать сложно. Маслосъемные колпачки – немного задубевшие и потерявшие эластичность, но думаю, на жор масла влияли не значительно. Наконечники на катушках живые, без трещин, замена не нужна. Поршни и клапаны с большим нагаром, маслице горело хорошо. Маслосъемные кольца закоксованы насмерть. Никакие очистители их не разъедают, даже ножом их очистить почти невозможно. ИМХО все раскоксовки в таком случае – бесполезная трата и времени и денег. Конструкция колец такая, что если они начали коксоваться, то очистить их чем-то вроде Лавра будет уже нельзя. Думаю, что болезнь Приусов  конструктивная. На каких-то машинах она вылезает  чуть раньше, на каких-то чуть позже, это как ступицы, умирающие к 180-200 тысячам или как ВВБ на 10-х Приусах, исход один и время смерти немножко разнится в зависимости от условий эксплуатации.
Далее полное мытье всех деталей, очистка, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков. Чистка поршней, замена колец, вкладышей, сальника коленвала, уплотнительных колечек, цепи, прокладок и сборка. Заменил свечи, сняли и промыли дроссельную заслонку. Поковырялись, чтобы прогнать масло по каналам и не было сухого пуска. Запустилось все без проблем, никаких ошибок не вылезло. Пришлось повозиться, чтобы вызнать воздух из системы охлаждения.
По ощущениям, двигатель работает тише и мягче, глохнет без рывков. Поле мытья дроссельной заслонки минут пятнадцать плавали обороты, потом все выровнялось. Проехал всего 100 км, о расходе масла говорить еще рано, расход бензина значительно упал.  Пока агрессивно не езжу, но все равно расход радует. Планирую поменять масло через 5 тысяч. К тому времени уже что-нибудь можно будет еще подробно написать. Всем спасибо за внимание, не судите строго, все написанное выше исключительно мое мнение.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
Замечательное описание, так как конструктивная особенность пригодится многим.
А интаресно - каналы сброса масла под маслосьемными тоже все поросшие и наглухо забитые были?

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
расход бензина значительно упал. 
Сколько было и сколько стало? До замены расход рос вместе с малосжором?

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117

А интересно - каналы сброса масла под маслосьемными тоже все поросшие и наглухо забитые были?
Все было наглухо забито. Расковырять ножом кольца не смог, поршня тоже чистить пришлось довольно долго
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
Сколько было и сколько стало? До замены расход рос вместе с малосжором?
Расход бензина тоже немножко рос с пробегом. Сейчас про расход говорить однозначно нельзя, проехал еще мало, отпишусь позже. Просто проехал 100 км по дороге, которой ехал раньше, расход уменьшился почти на литр. Такого давно не было.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
Теперь по запчастям. Скупой платит дважды, а тупой трижды. Поэтому поделюсь информацией, чтобы другие не наделали таких же ошибок как я. Заказал по отдельности оригинальные прокладки блока цилиндров, головки, сальники коленвала, сальники клапанов. Сразу скажу, что цена оригинальных запчастей в общей сложности не маленькая. По запарке заказал сальники только на выпускные клапаны (8 шт). Все это выяснилось естественно при разборке. На авторынке предложили взять полный набор прокладок, сальников и всех резинок (каталожный номер 04111-21043), не от Приуса, но от двигателя 1NZFE . Все каталожные номера деталей входящих в комплект полностью совпадают с номерами от движка Приуса. Цена комплекта 3700 руб (в Экзисте и Емексе дешевле, но нужно ждать). Поскольку, как мне казалось, что больше сальников клапанов мне ничего пригодиться не может, взял только их за 1400 рублей. Когда движок разобрали, выяснилось что необходимо  поменять еще два уплотнительных кольца на боковой крышке и два на нижней части блока. Кроме этого была нужна новая прокладка на выпускной коллектор. Пришлось еще раз ехать на авторынок и забирать уже распакованный комплект.
Если смотреть по каталогам, цена оригинального набора прокладок на Приус обойдется в 7-9 тысяч рублей. Если все это покупать по отдельности, дешевле не будет. Почему цена запчастей на Приус  дороже, чем на Короллу не знаю, но факт остается фактом, в комплекте (каталожный номер 04111-21043) есть абсолютно все прокладки, необходимые для ремонта двигателя Приуса. Все перечислять не буду, но в комплекте есть: Прокладка БЦ, прокладка ГБЦ, сальники клапанов (16 шт), сальники коленвала (оба), прокладка выпускного коллектора, прокладка сливной пробки, верхние и нижние колечки форсунок, кольцо глушителя и еще куча всяких уплотнительных резинок и прокладок. Все прокладки походят к Приусу, у меня был второй комплект оригинальных, сравнивал, все идентично.
Кроме этого, для ремонта нужны шатунные вкладыши (размер родной, ремонтные не нужны), если туго со средствами, можно не менять, выработки не было видно. Далее, ИМХО, не обязательно, но желательно поменять цепь и три звездочки (две на распредвале, одна на коленвале) Тут уж каждый решает сам, но учитывая большой объем работы по разборке, думаю, следующий раз в ближайшее время лезть в мотор из-за цепи мне бы не хотелось. Так же нужно купить на доливку антифриз (мне литра хватило), масло, фильтра, свечи. Каталожные номера не выкладываю, их и так не трудно найти по каталогу, но если не сильны сами, как и я, лучше это доверить знающему человеку.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Gosha1975

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Тверь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 1
А сколько же общая стоимость вашего ремонта? К чему готовиться?

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
А сколько же общая стоимость вашего ремонта? К чему готовиться?
Все зависит от жадности мастеров. Сама работа мне обошлась 10 тысяч, остальное запчасти.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Gosha1975

  • Новичок
  • Сообщений: 34
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Тверь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 1
Все зависит от жадности мастеров. Сама работа мне обошлась 10 тысяч, остальное запчасти.
  А сколько же сумма запчастей? Извините за назойливость.

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
  А сколько же сумма запчастей? Извините за назойливость.
Теме почти год уже, запчасти покупал еще раньше, так что сейчас и не вспомню. Вроде рублей 20-25 с работой вышло. Все что надо для ремонта есть в этой теме, открой любой каталог и пробей цену в Экзисте.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Hybrid-Toyota

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius20
  • Город: Смоленск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Что с жором масла? Решилась проблема?

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 312
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 65
  • -> Вас поблагодарили: 117
Что с жором масла? Решилась проблема?
Решилась. Выливаю остатки от четырехлитровой канистры, хватает от замены до замены (примерно 8-10 тысяч)
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Funtik

  • Старожил
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: SPb
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 43
А зазоры по клапанам не уехали? Шайбы регулировочные не меняли?

Оффлайн lexx

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Простите, про какие шайбы идет речь?)))

Оффлайн DRum2146

  • Постоялец
  • Сообщений: 134
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • Лужу, паяю, примуса починяю...
    • Просмотр профиля
    • npumyc
  • Авто: TOYOTA CAMRY HYBRID
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 22
Простите, про какие шайбы идет речь?)))
Шайбы клапанных стаканов.
Помощь в настройке, диагностике, ремонте. Консультации, запчасти, навигация, сканер, чип-тюнинг...
Телефон для записи на обслуживание и консультаций: +7(495)968-0909, +7(901)580-5040.
http://npumyc.ru