Автор Тема: Расход масла и ремонт двигателя  (Прочитано 31532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 315
  • Репутация: +78/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV, 2019 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 66
  • -> Вас поблагодарили: 117
Всем доброго дня. Поскольку тема повышенного расхода масла на 20-х Приусах становится все популярней, решил поделиться собственными размышлениями на этот счет. Покупал Приус с пробегом 78 тысяч км у Чипсона, видел и аукционный лист и сервисную книжку, так что практически не сомневаюсь в том, что на момент продажи пробег соответствовал действительности.
Тысяч до 140-150 масло не жрало абсолютно, от замены до замены не доливал ни капли. Очень долгое время ездил на Мотюле, несколько раз лил Ксенум, иногда для разнообразия лил Мобил 1 и Шел. Даже тогда, когда начался жор масла, и начала душить жаба, на дешевые или более густые  масла не перешел, лил только синтетику 5w30. Интервал замены 8-10 тысяч. После 150 тысяч начало подъедать маслице, особенно при агрессивной езде, сначала немножко, но с каждой заменой аппетит машинки все возрастал. К пробегу в 210 тысяч жор достиг 0.5 литра на 1000 км.
 Лить дорогое масло стало накладно, поэтому потихоньку начал готовиться к разборке движка. Честно говоря, очень сомневался, стоит ли его капиталить или проще взять контрактный движок и не париться. Поскольку все запчасти решил поставить оригинальные, разница была не очень существенная. Мне казалось, что причина в кольцах, и я нарвался на левое масло.
Сейчас уже полностью уверен, что сделал правильный выбор. Во-первых, контрактный двигатель все-таки «кот в мешке», не знаешь ни истинного пробега, ни истории его обслуживания, во-вторых,  в процессе разборки участвовал лично, и сделать что-нибудь плохо у мастеров не было никакой возможности))) (я и так полностью доверял мастеру, но когда находишься все время рядом, уверенности еще больше).
Почитав форум и взвесив все за и против, движок решили не снимать, а сделать все на машине, на подъемнике. Долезть до нужных мест в Приусовском двигателе довольно проблематично, снимать нужно очень много. Все  болтики  и гаечки были разложены по десяткам коробочек, так что ничего не потерялось и лишних запчастей не осталось.  День потратили на разборку. В детали вдаваться не буду, скажу лишь, что в принципе, при наличии навыков, инструмента и условий все можно сделать и самостоятельно.
Итак, что имеем после разбора. Движок идеально чистый, грязи нет нигде. Небольшой золотистый лаковый налет (судя по форумам оставляет Мотюль). Шатунные вкладыши без износа, в принципе можно было не менять. Цилиндры в идеальном состоянии. Незначительная выработка на шестернях цепи, тут по желанию, ИМХО лучше заменить все, но ценник на оригинальные запчасти тут не гуманный. После замены цепи движок работает ощутимо тише, хотя тихоней его все равно назвать сложно. Маслосъемные колпачки – немного задубевшие и потерявшие эластичность, но думаю, на жор масла влияли не значительно. Наконечники на катушках живые, без трещин, замена не нужна. Поршни и клапаны с большим нагаром, маслице горело хорошо. Маслосъемные кольца закоксованы насмерть. Никакие очистители их не разъедают, даже ножом их очистить почти невозможно. ИМХО все раскоксовки в таком случае – бесполезная трата и времени и денег. Конструкция колец такая, что если они начали коксоваться, то очистить их чем-то вроде Лавра будет уже нельзя. Думаю, что болезнь Приусов  конструктивная. На каких-то машинах она вылезает  чуть раньше, на каких-то чуть позже, это как ступицы, умирающие к 180-200 тысячам или как ВВБ на 10-х Приусах, исход один и время смерти немножко разнится в зависимости от условий эксплуатации.
Далее полное мытье всех деталей, очистка, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков. Чистка поршней, замена колец, вкладышей, сальника коленвала, уплотнительных колечек, цепи, прокладок и сборка. Заменил свечи, сняли и промыли дроссельную заслонку. Поковырялись, чтобы прогнать масло по каналам и не было сухого пуска. Запустилось все без проблем, никаких ошибок не вылезло. Пришлось повозиться, чтобы вызнать воздух из системы охлаждения.
По ощущениям, двигатель работает тише и мягче, глохнет без рывков. Поле мытья дроссельной заслонки минут пятнадцать плавали обороты, потом все выровнялось. Проехал всего 100 км, о расходе масла говорить еще рано, расход бензина значительно упал.  Пока агрессивно не езжу, но все равно расход радует. Планирую поменять масло через 5 тысяч. К тому времени уже что-нибудь можно будет еще подробно написать. Всем спасибо за внимание, не судите строго, все написанное выше исключительно мое мнение.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!