А вы не 1,2, а 8кг. посчитайте. Будет уже 0,6%. И это не только + к весу автомобиля, а к весу каждого колеса. Что ощутимо и значительно осложняет работу подвески.
Т.е. у вас есть вариант вообще без резины на одних дисках ездить? В начале вы сами приводите число 1.2 кг, я ориентируюсь на то что вы же предлагаете. Теперь уже откуда то 8 кг...
На мой взгляд у вас полный винегрет в голове... Гляньте тут -
http://tyre-sales.ru/test/test-zimnih-shin-autoreview-2017.html одна и та же по характеристикам резина, одной размерности может иметь разный вес.
Например Hakkapeliitta 9 SUV - 11.9 кг, Nordman 7 SUV - 12.2 кг и Pirelli Ict Zero - 11.4 кг. Т.е. разница в массе у шин с одними и теме же индексами скорости и грузоподъемности могут отличаться как минимум на 12.2 - 11.4 = 0,8 и умножить на 4 = 3,2 кг.
А потому вся ваша теория становится притянутой за уши.
ЗЫ ну и для наглядности, причем как раз 1.2 кг для 4-х шин размерности 205/55 R16