Много воды, но выделю мысль близкую к моему мнениюПрихожу к мнению, что масло надо менять не по пробегу, а по моточасам. А точнее к режиму эксплуатации. Наиболее верным будет ориентация по расходу топлива, т.к. моточасы*обороты подсчитать не представляется возможным. Раньше даже в советских справочниках по моему расход масла нормировался в % к нему.
К примеру при паспортном расходе 3,7-4,1л/100км замена масла каждые 15т.км. При расходе ~6л/100км замена 10т.км. При зимней эксплуатации соответственно меньше. Т.е. грубо говоря замена масла каждые 600л бензина.
Считать моточасы в гибриде - еще веселее!

Нереально. Ну или крайне трудозатратно.
Предлагаю ориентироваться на среднюю скорость. Если более 30 км/ч - автомобиль находится в более-менее благоприятных условиях, если менее (частенько стоите в пробках) - уменьшать межсервисный интервал или применять премиум масла.