Много воды, но выделю мысль близкую к моему мнению
можно с полной уверенность говорить что у весьма большого числа приусоводов "реальные пробеги" между заменами в 12 000 - 15 000 км являются нормой, что при подавляющем преобладании гидрокрекинговых масел весьма чревато...
Прихожу к мнению, что масло надо менять не по пробегу, а по моточасам. А точнее к режиму эксплуатации. Наиболее верным будет ориентация по расходу топлива, т.к. моточасы*обороты подсчитать не представляется возможным. Раньше даже в советских справочниках по моему расход масла нормировался в % к нему.
К примеру при паспортном расходе 3,7-4,1л/100км замена масла каждые 15т.км. При расходе ~6л/100км замена 10т.км. При зимней эксплуатации соответственно меньше. Т.е. грубо говоря замена масла каждые 600л бензина.