Тоже Пашка, поэтому вмешаюсь
ЕМНИП, "колдун" этот стоит даже на ваз2109 чтобы задние колеса в юз не срывались на легкой машине, там гидравлика была, у нас, наверняка тоже есть, покопайтесь в "тормозной системе" в книжках
Павел, зачем вводишь людей в заблуждение?!
Колдун нужен в тормозной системе без АБС для того чтобы уменьшать/увеличивать тормозные силы на задней оси в зависимости от загрузки автомобиля. В результате передние и задние колеса при торможении блокируются примерно одновременно, а не в разнобой, что снижало бы эффективность торможения.
В случае с АБС за равномерной блокировкой колес (точнее за тем чтобы блокировки не было) следит сама система посредством контроля скорости вращения каждого колеса. Здесь для её работы "колдуна" не требуется.
Ну а вопрос о том с какой целью стоит датчик контроля высоты на европейских Приусах, по-моему так и остается открытым.