Автор Тема: ДВС и его прогрев. Информация к размышлению  (Прочитано 17484 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ivdspb

  • Пользователь
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Old wise Fox
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 из Европы 2007
  • Город: Домодедово
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 27
У меня в Приусе установлен маршрутный компьютер Мультитроникс RC-700. Основной его экран, который я держу для себя постоянно, имеет 4 параметра, из которых, только один присутствует в штатных экранах Приуса, это расход литр/100 км... остальные три: температура ОЖ; обороты ДВС; % нагрузки ДВС. Как то раз, при включении машинки после ночной стоянки, снял на видео этот экран с параметрами - с момента включения ДВС до момента, когда он остановился.
При вкл. ДВС температура ОЖ была 15 градусов, отключился ДВС при 40 градусах. Весь этот процесс был заснят на видео, а потом, для технического анализа был построен график изменения указанных параметров во времени. См. картинку. Картинка была постороена именно для анализа совместного поведения этих параметров...
Основной вывод, который я сделал для себя: в течении 1 (одной) минуты ДВС успевает нагреться до 33 гр. ОЖ и после этого резко падают нагрузка/расход топлива (30% и 1 литр/100 км.)...
Делай, что можешь, с помощью того, чем располагаешь, там, где ты сейчас.

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Не хватает информации о заряде батареи и потоке энергии в этот момент...
Я думаю это будет более коррелировать с нагрузкой, чем температура двигателя.

Оффлайн =Jali=

  • Администратор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2627
  • Репутация: +237/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус клуб
  • Авто: Prius 20 '08 Business (Gra)
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 539
  • -> Вас поблагодарили: 486
Хм... Интересно. А в принципе, греть или не греть?
Whatsapp/Telegram/Viber: +7 911 146 51 пять 8
Инстаграм https://www.instagram.com/skolpro/
Телеграм https://t.me/SkolProedet
Сайт www.skolpro.ru

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Все логично.
Если после запуска автомобиль продолжает стоять, то первые 50 секунд ДВС заряжает батарею. Тем самым он быстрее прогревается, нежели на холостых. А также греет ВВБ.
Поэтому и нагрузка и расход топлива.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Хм... Интересно. А в принципе, греть или не греть?

Я не грею. Но так как первые 3-5 минут я еду по маленькой улице до школы (20км/ч) метров 300-500 - то оно само греется как надо...

Оффлайн ivdspb

  • Пользователь
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Old wise Fox
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 из Европы 2007
  • Город: Домодедово
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 27
Не хватает информации о заряде батареи и потоке энергии в этот момент...
Я думаю это будет более коррелировать с нагрузкой, чем температура двигателя.
Саша, машина стоит на паркинге, и по любому будет идти зарядка батареи. В тоже время, заметил, что когда специально еду в режиме EV и высаживаю батарею, то при включении ДВС на зарядку расход может достигать 30-40 л/100 км!
Делай, что можешь, с помощью того, чем располагаешь, там, где ты сейчас.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Хм... Интересно. А в принципе, греть или не греть?
ИМХО
Я грею (1 минуту) только в двух случаях:
1. Когда температура на улице ниже ноля.
2. Когда заряд ВВБ ниже 6 палок.
В остальных случаях очень плавно сразу начинаю движение. На газ не жму больше чем на 50% первую минуту.

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Не хватает информации о заряде батареи и потоке энергии в этот момент...
Я думаю это будет более коррелировать с нагрузкой, чем температура двигателя.
Саша, машина стоит на паркинге, и по любому будет идти зарядка батареи. В тоже время, заметил, что когда специально еду в режиме EV и высаживаю батарею, то при включении ДВС на зарядку расход может достигать 30-40 л/100 км!
Вовсе нет. Зарядка может и не включиться, если батарея с вечера заряжена. По утрам у меня даже двигатель иногда не заводится - если климат выключен и батарея заряжена... Так что все не очевидно...
У тебя, кстати, может еще и печка работать - тогда нагрузка идет на печку, кондишн.

Оффлайн ivdspb

  • Пользователь
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Old wise Fox
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 из Европы 2007
  • Город: Домодедово
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 27
Вот поэтому я и заявил тему как инфо к размышлению. Мой личный посыл этого исследования был завязан на масло ДВС. И всё что я хотел узнать - при какой температуре ОЖ ДВС прогрет и нагрузка падает. Для себя сделал вывод, что главное в этом - это все-таки температура масла.... ИМХО. Кста - залито 0W20 Идемитсу.
Делай, что можешь, с помощью того, чем располагаешь, там, где ты сейчас.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
Не хватает информации о заряде батареи и потоке энергии в этот момент...
Я думаю это будет более коррелировать с нагрузкой, чем температура двигателя.
Саша, машина стоит на паркинге, и по любому будет идти зарядка батареи. В тоже время, заметил, что когда специально еду в режиме EV и высаживаю батарею, то при включении ДВС на зарядку расход может достигать 30-40 л/100 км!
Вовсе нет. Зарядка может и не включиться, если батарея с вечера заряжена. По утрам у меня даже двигатель иногда не заводится - если климат выключен и батарея заряжена... Так что все не очевидно...
У тебя, кстати, может еще и печка работать - тогда нагрузка идет на печку, кондишн.
это при какой температуре за бортом??))
у нас по утрам сейчас +8-12 ДВС всегда стартует...   

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
а по поводу включения ДВС я думаю зависит от t ОЖ, окр.среды, климат-контроля, заряда ВВБ...

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
и мне так кажется что еще и обороты должны упасть при прогреве...  надо будет как нить посмотреть утром по сканеру))))

Оффлайн ivdspb

  • Пользователь
  • Сообщений: 98
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • Old wise Fox
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 из Европы 2007
  • Город: Домодедово
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 15
  • -> Вас поблагодарили: 27
и мне так кажется что еще и обороты должны упасть при прогреве...  надо будет как нить посмотреть утром по сканеру))))
Как ни странно - обороты не падают - см. график. Остаются в районе 1280-1300... но вот если включить тестовый режим работы ДВС (ну когда манипуляции с педалями), то обороты будут 1000 и расход ровно 1 литр/100 км... Вот это ИМХО и есть холостой ход - только ДВС без ВВБ и прочего.
Делай, что можешь, с помощью того, чем располагаешь, там, где ты сейчас.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
и мне так кажется что еще и обороты должны упасть при прогреве...  надо будет как нить посмотреть утром по сканеру))))
Как ни странно - обороты не падают - см. график. Остаются в районе 1280-1300... но вот если включить тестовый режим работы ДВС (ну когда манипуляции с педалями), то обороты будут 1000 и расход ровно 1 литр/100 км... Вот это ИМХО и есть холостой ход - только ДВС без ВВБ и прочего.
нормальные обороты ДВС 950-1050...

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
Как то раз, при включении машинки после ночной стоянки, снял на видео этот экран с параметрами - с момента включения ДВС до момента, когда он остановился.
...

А попробуй это сделать при разных начальных значениях заряда батареи. И результат будет разный.

При начале движения с холодного состояния всегда вижу одну и ту же картину- и на 11м, и на 20ке. Сначала Приус показывает большой расход, а потом по логарифмической кривой (всегда одинаково) расход снижается. Минут за 15-20 (то есть за три-четыре полоски)
Это типичная картина, наблюдавшаяся множество раз.
Раньше я думал, что это связано с заряжанием батареи, а теперь думаю (кто-то подкинул мысль в обсуждении на дроме), что это- просто прогрев двигателя, выход на нормальный режим.
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel