Автор Тема: Замена маслосъемных колпачков Приус 20 (фотоотчет)  (Прочитано 48836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
В прошедшие выходные мы решили поменять маслосъемные колпачки на Санином Приусе (exe 2006г.в. швед, пробег 202000). Причина замены - большой расход масла: за 8000км. - доливал 5л.
Собрались у меня в гараже и процесс пошел...
Для обеспечения нормального доступа необходимо разобрать достаточно много...
Снимаем жабо и панель подоконника



Откручиваем все что мешает и отводим в сторону проводку и тормозной бачек, снимаем катушки зажигания и выкручиваем свечи


+7(906)7382436

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Снимаем клапанную крышку


Как видим двигатель внутри достаточно чистый, что говорит о высоком качестве применяемого масла

Перед разборкой распредвалов совмещаем метки

Удавливаем и фиксируем натяжитель цепи. Все делаем согласно мануала, в нем все четко прописано


+7(906)7382436

Оффлайн _T_

  • Постоялец
  • Сообщений: 175
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Prius из европы в наличии и на заказ.
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 2008
  • Город: Мытищи-Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 20
Prius из европы в наличии и на заказ. +7926-424-63-75 Алексей.

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Откручиваем постели распредвалов и снимаем их по очереди

Клапана рассухариваем приспособлением, которое я сделал из универсального жигулевского
путем его глобальной переделки



А вот и сами колпачки, старый и новый... хорошо виден износ рабочей кромки сальника, резина затвердела за время эксплуатации
+7(906)7382436

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
а где продолжение ?
Пишу.... имей терпение....
+7(906)7382436

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Места установки колпачков... впускные и выпускные колпачки - разные по цвету

После замены всех 16 колпачков собираем все в обратном порядке не забывая при установке распредвалов совместить установочные метки.
В данный мотор лазил впервые, процесс занял около 11 часов с перекурами.
Естественно жарили шашлык. Присутствовали наши клубни: Ска3о4ник, --Андрей--, iv-dim


Теперь время покажет насколько помогла данная процедура, будем наблюдать за расходом..
+7(906)7382436

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Хороший отчет, только я принцип работы вашего девайса самодельного не понял..

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Ты вообще знаком с рассухаривателями? Как это работает и зачем это нужно... Если да - то все поймешь. могу выложить отдельно фото самого приспособления...
+7(906)7382436

Оффлайн Maxi-d

  • Пользователь
  • Сообщений: 74
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Питер
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 10
офф. А что за моторное масло  использует владелец, что движок чистый?

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Последнее время какой то из МОТЮЛей, какой точно не скажу
+7(906)7382436

Оффлайн Cka3o4nik

  • Ветеран
  • Сообщений: 517
  • Репутация: +6/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW 30 Нидерланды
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 34
Последнее время какой то из МОТЮЛей, какой точно не скажу
Ecco Energy 8100. Заливал 2 раза всего. Причём между заменами в Германии ему пришлось долить какое-то немецкое масло.
« Последнее редактирование: 29 авг 2012, 14:55:22 от Cka3o4nik »


Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
а В Германии он налил Мобил 3000
+7(906)7382436

Оффлайн RUNX

  • Постоялец
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +19/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: 20ка,2007 из Америки.
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 29
  • -> Вас поблагодарили: 49
А какое масло использовалось на столь чистом движке?

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Вобщем несколько коментариев от меня:
1. Масло использовалось такое:
  1я замена в России: корейское SSU GXO 5W30
  2я Тойотовское масло SM 0W20
  3я корейское SSU GXO 5W30
  4я Тойота SAE 5W30 API SM/ILSAC GF-4 08880-09105
  5я и 6я  Toyota 08880-80845 Масло моторное синтетическое "ENGINE OIL 5W-30", 5л  в пластике.
  7я, 8я и 9я  Motul 8100 Eco-Nergy 5W30.
  Менял в среднем через 7000км. Кроме случаев, когда оно "внезапно" кончалось ;)
Всего в России машина прошла 63000км. Перед последней 9й заменой,  когда был в Евпропе,  в Гамбурге кончилось масло, пришлось долить 2 литра Мобила 3000 Eco. Мотула не нашел во всем Гамбурге :(.
Делал раскоксовку (два раза), посе второй выровнялась компрессия. Как только купил машину под крышкой было черно после перехода на Мотюль там заметно просветлело - результат на фото.
2. По замене колпачков:
  Имейте магнитик на указке - мега-полезная вещь, доставать сухарики и гайки из поддона через маслоотводные каналы ;), которые туда падают при этой процедуре регулярно и практически у всех :).
  На фото видно как лежит полотно и закрывает все не нужное - очень удобно и полезно - не придется потом шарить под машиной в поисках чегонить туда упавшего :).
  Акуратнее с лобовым стеклом, когда будете сдергивать старые колпачки, они сидят очень крепко и без спец щипцов будет тяжко, я свое разбил. Не совсем я, правда :), но не суть...
  При снятии цепи ГРМ ставьте метки, но имейте ввиду что если будете крутить коленвал (а вы обязательно будете, чтобы выставить ВМТ в цилиндрах), то метки уползут относительно коленвала - Это проверено на себе и недавно я нашел подтверждение этому на буржуйском форуме.
В мануале написано, что  ставьте метки, а потом по меткам обратно ставьте валы, но там, в мануале, не написано, что можно крутить коленвал , оно просто не нужно для той процедуры что в мануале, а на самом деле НЕЛЬЗЯ крутить или потом надо крутить ровно назад (что тоже вроде как нельзя)!  Короче тут засада... Мы покрутили, и потом долго и нудно ловили метки и так и не поймали, выставили на  глаз, и получили ошибку P0016. Сейчас я нашел и прочитал теорию на этот счет и буду лечить (вскрытием и перестановкой цепи).
  Сама замена делается не срузу все 16 колпачков, а по два цилиндра и по 4 штуки на цилиндр: Сначала 1й и 4й цилиндры (рассухариваем,  меняем и засухариваем), потом крутим вал выставляя ВМТ на 2м цилиндре и меняем 2й и 3й цилиндры.
  Откручивать и закручивать валы тоже надо в определенном порядке. Есть в мануале если что:  Раскручивается постепенно, по 90 градусов за раз, от центра (2й и 3й цилиндры потом 1 и 4) к краям. И так по циклу пока не открутите все.  Закручивать так же. А еще обязательно применять динамометрический ключ для затяжки моментом 13Нм на цилиндрах и 23Нм у шестерней. Крышка тоже закручивается равномерно 13Нм.
  При снятии калибровочных цилиндров (забыл как они называются), обязательно не перепутайте их! Ставить обратно в точности откуда снимали! Для этого обычно используют маркер и подписывают место прямо на цилиндре, но у меня небыло маркера, я писал на салфетке номер и потом запихивал бумажку в цилиндр.

Вот как то так. Есть видео почти всего процесса (но там много матов и неполиткорректно ;) )... Ну и не все там видно конечно...


Upd. Замены масла поправил.
« Последнее редактирование: 29 авг 2012, 22:30:35 от AlexSmall »

Оффлайн Prloader

  • Постоялец
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Vladimir
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 / 2008 / Нидерланды
  • Город: Электросталь МО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 49
  • -> Вас поблагодарили: 11
масложор то побежден?