Автор Тема: Замена маслосъемных колпачков Приус 20 (фотоотчет)  (Прочитано 48813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Цитировать
Масложер не побежден полностью!
Есть еще маслосьемные кольца, думаю оставшися жор из за них.

Оффлайн lexx

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 3559
  • Репутация: +226/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Mohave
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 308
  • -> Вас поблагодарили: 474
ну тады еще раскоксовку сделать бы)))

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Раскоксовку делал перед этим (даже два раза) - компрессия востановилась.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Если смотреть как выглядят кольца при разборе то мне кажется никакая раскоксовка им не поможет...
« Последнее редактирование: 07 дек 2012, 09:08:02 от tdn »

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Ну перебирать двигатель мне просто негде и некогда ;(.

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 1064
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 42
  • -> Вас поблагодарили: 138
Сколько сейчас масла есть?

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Ну вобщем не изменилось ничего с жором масла :) - гдето 700гр на 1000 км есть (особенно по трассе). Возможно что уже кольцам каюк - хотя компресия вроде ок. Надо будет еще разок ее померять. Да только места нет теплого...

Оффлайн Сид

  • Новичок
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius NHW-20
  • Город: Туапсе
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 1
Вобщем несколько коментариев от меня:
1. Масло использовалось такое:
  1я замена в России: корейское SSU GXO 5W30
  2я Тойотовское масло SM 0W20
  3я корейское SSU GXO 5W30
  4я Тойота SAE 5W30 API SM/ILSAC GF-4 08880-09105
  5я и 6я  Toyota 08880-80845 Масло моторное синтетическое "ENGINE OIL 5W-30", 5л  в пластике.
  7я, 8я и 9я  Motul 8100 Eco-Nergy 5W30.
  Менял в среднем через 7000км. Кроме случаев, когда оно "внезапно" кончалось ;)
Всего в России машина прошла 63000км. Перед последней 9й заменой,  когда был в Евпропе,  в Гамбурге кончилось масло, пришлось долить 2 литра Мобила 3000 Eco. Мотула не нашел во всем Гамбурге :(.
Делал раскоксовку (два раза), посе второй выровнялась компрессия. Как только купил машину под крышкой было черно после перехода на Мотюль там заметно просветлело - результат на фото.
2. По замене колпачков:
  Имейте магнитик на указке - мега-полезная вещь, доставать сухарики и гайки из поддона через маслоотводные каналы ;), которые туда падают при этой процедуре регулярно и практически у всех :).
  На фото видно как лежит полотно и закрывает все не нужное - очень удобно и полезно - не придется потом шарить под машиной в поисках чегонить туда упавшего :).
  Акуратнее с лобовым стеклом, когда будете сдергивать старые колпачки, они сидят очень крепко и без спец щипцов будет тяжко, я свое разбил. Не совсем я, правда :), но не суть...
  При снятии цепи ГРМ ставьте метки, но имейте ввиду что если будете крутить коленвал (а вы обязательно будете, чтобы выставить ВМТ в цилиндрах), то метки уползут относительно коленвала - Это проверено на себе и недавно я нашел подтверждение этому на буржуйском форуме.
В мануале написано, что  ставьте метки, а потом по меткам обратно ставьте валы, но там, в мануале, не написано, что можно крутить коленвал , оно просто не нужно для той процедуры что в мануале, а на самом деле НЕЛЬЗЯ крутить или потом надо крутить ровно назад (что тоже вроде как нельзя)!  Короче тут засада... Мы покрутили, и потом долго и нудно ловили метки и так и не поймали, выставили на  глаз, и получили ошибку P0016. Сейчас я нашел и прочитал теорию на этот счет и буду лечить (вскрытием и перестановкой цепи).
  Сама замена делается не срузу все 16 колпачков, а по два цилиндра и по 4 штуки на цилиндр: Сначала 1й и 4й цилиндры (рассухариваем,  меняем и засухариваем), потом крутим вал выставляя ВМТ на 2м цилиндре и меняем 2й и 3й цилиндры.
  Откручивать и закручивать валы тоже надо в определенном порядке. Есть в мануале если что:  Раскручивается постепенно, по 90 градусов за раз, от центра (2й и 3й цилиндры потом 1 и 4) к краям. И так по циклу пока не открутите все.  Закручивать так же. А еще обязательно применять динамометрический ключ для затяжки моментом 13Нм на цилиндрах и 23Нм у шестерней. Крышка тоже закручивается равномерно 13Нм.
  При снятии калибровочных цилиндров (забыл как они называются), обязательно не перепутайте их! Ставить обратно в точности откуда снимали! Для этого обычно используют маркер и подписывают место прямо на цилиндре, но у меня небыло маркера, я писал на салфетке номер и потом запихивал бумажку в цилиндр.

Вот как то так. Есть видео почти всего процесса (но там много матов и неполиткорректно ;) )... Ну и не все там видно конечно...


Upd. Замены масла поправил.
Доброе время суток.
Подскажите как решили проблему? Походу такая же ерунда. Менял распредвалы, поставил все вроде как и снимал, по меткам, дай думаю прокручу каленвал, проверить ничего ли не перескочило, чтоб клапана не погнуть. Прокрутил, после этого меток так и не поймал, собирать пока не стал, ничего не пойму, как я их тогда перед разборкой поймал, на 95 процентов уверен, что перескочит не могло. Лобовину не снимал и не хотелось бы конечно.

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Доброе время суток.
Подскажите как решили проблему? Походу такая же ерунда. Менял распредвалы, поставил все вроде как и снимал, по меткам, дай думаю прокручу каленвал, проверить ничего ли не перескочило, чтоб клапана не погнуть. Прокрутил, после этого меток так и не поймал, собирать пока не стал, ничего не пойму, как я их тогда перед разборкой поймал, на 95 процентов уверен, что перескочит не могло. Лобовину не снимал и не хотелось бы конечно.
Со снятой цепью крутить нежелательно - уедут метки с КВ. После того как поставили по меткам, если поставили верно, но прокрутили КВ от этого места, то надо долго крутить дальше пока метки опять не встанут. На самом деле, смотреть надо не на метки на цепи (он ползают по зубцам), а по самим валам. Вобщем крутите пока валы на места не встанут, там есть насечки на шестернях и на креплении валов пенечки. Ну и сам КВ в 0 надо ставить. И считайте количество звеньев цепи между насечками на РВалах и сами насечки относительно меток на корпусе. Вобщем то ничего там особо сложного. И еще не крутите назад - ВВТИ уползет.
Алгоритм такой:
1. ставим КВал в ноль.
2. натягиваем цепь на ВВТИ шестерню так, что-бы метка стояла вертикально (с пеньком), а сегмент цепи до КВ был натянут.
3. отсчитываем Х (не помню сколько - гугл и картинки в помощь- 13 или 8?) звеньев до метки на шестерне выпускного вала и надеваем на нее цепь.
4. надеваем шестерню на вал и прикручиваем к валу болтом.
5. радуемся и молимся что попали.
6. крутим вал до опупения - пока новый заход на метки произойдет - смотрим что все на месте.

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
Я кстати себе откапиталил движек. Счас как новый.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Поздравляю!
Что входило в "капиталку" кроме, как я понимаю, замены компрессионных и маслосъемных колец?
Во сколько обошлась работа, запчасти?

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн Р.о.м.а

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius20
  • Город: Братск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
при таком расходе масла, должен дымить, как у дедушкин москвич. дымил? выровнялась компрессия - это сколько в каждом цилиндре. при вашем расходе масла это 2-3 очка:)

Оффлайн kmaxim

  • Новичок
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: Лабытнанги
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Откручиваем постели распредвалов и снимаем их по очереди
(Ссылка на вложение)
Клапана рассухариваем приспособлением, которое я сделал из универсального жигулевского
путем его глобальной переделки
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)
(Ссылка на вложение)
А вот и сами колпачки, старый и новый... хорошо виден износ рабочей кромки сальника, резина затвердела за время эксплуатации
(Ссылка на вложение)


А клапана вниз не упали?

Оффлайн Pashka

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 10592
  • Репутация: +2470/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius PHV 2018
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius Plus
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1589
  • -> Вас поблагодарили: 3499

А клапана вниз не упали?
Автора темы с нами больше нет.

Оффлайн nemesis

  • Постоялец
  • Сообщений: 122
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius30/prius50 USA
  • Город: Одесса
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 78
  • -> Вас поблагодарили: 7
Что бы клапана вниз не упали коленвал и проворачивают что бы поршня в цилиндрах, где снимаются сухари, были в верхней мертвой точке, ну или около нее.
Печально что автора нет...