Автор Тема: Отличия по версиям 50 51 52 55 и разница в батареях вдруг кто шарит?  (Прочитано 6442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kirill626

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50 51 52 М3 ES300h
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 4
Приветствую народ.
Суть вопроса глубокая и до того как, я бы хотел узнать особенности японского рынка в плане различий полтосиков по батареям конкретно. Вдруг кто знает правильные ответы. Потом буду идти дальше.
что знаю я по штатовскому рынку.
ZVW50 бомж эдишен версия 2 только - пошла с середины 15 года (модель 16) и до середины 18. Отличие дохленький комплектос и древняя NiMH батарея (ключевой момент создания темы)
ZVW51 все остальные полтосы с середины 15 до середины 22 в разных комплектациях только передний привод. Батарея Li-ON (очень чёткая)
ZVW52 версия с большой заряжаемой от розетки версии. пошла с конца 16 (модель 17) и до середины 22. Большая батарея Li-ON
ZVW55 версия с полным приводом и древней батареей NiMH по причине того что она лучше чувствует себя в холода. На полный привод Li-ON не ставят.

Есть ли отличия по японскому рынку от этого списка? интересует разница 50 и 51 по японскому рынку. Если всё так же (разница в батареях) следующий вопрос будет а не заморачивался ли кто нибудь заменой штатной NiMH на штатную от 51 Li-ON и какие для этого требуются переделки? Батареи по месту взаимозаменяемые и все разъёмы кроме 1 одинаковые. Однако я думаю что комп гибридки другой, связь батареи с компом другая и наверно что нить ещё.

На вопрос зачем? - слишком большая разница в поведениях авто на дороге а так же в сроке службы со старой батареей NiMH и новой Li-ON. Хочу переделать одну из своих машин из версии 50 (случайно купил, не посмотрел что покупаю) в 51
Всем спасибо

 

Оффлайн tcpap

  • Постоялец
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 2010 Sol
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 57
  • -> Вас поблагодарили: 41
Надеюсь понятно, что правильно изготовленный и правильно эксплуатируемый NiMh служит дольше литий ионки? Особенно в нашем климате.

Оффлайн kirill626

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50 51 52 М3 ES300h
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 4
Вот совершенно не понтно и практика (моя личная, богатая Приусами) показывает что литий батарейки дают кардинально другой разгон, ускорение, расход в лучшую сторону, быстрее происходит заряд, медленнее разряд и срок службы у литий батареек просто отличный. Да, не подлежат ремонту, колхозу и востановлению однако лично владею одним из 52 с пробегом пол ляма с батареей всё прекрастно а так же 51 с пробегом за 300 так же к батареи нет нареканий а вот 50 (и не первая) мягко скажем едет как в теме про прицеп если кто то из этого клуба читал длииииииную историю с 40 прицепом лет 5 -6 назад в соседнем форуме по Приусам. Короче для меня сомнений нет. Литий кратно лучше шустрее и живее. Буду переделывать. Вопрос в тех подготовке. Спасибо за мнение

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Надеюсь понятно, что правильно изготовленный и правильно эксплуатируемый NiMh служит дольше литий ионки? Особенно в нашем климате.
Кто вам рассказал такую ересь?


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
Приветствую народ.
Суть вопроса глубокая и до того как, я бы хотел узнать особенности японского рынка в плане различий полтосиков по батареям конкретно. Вдруг кто знает правильные ответы. Потом буду идти дальше.
что знаю я по штатовскому рынку.
ZVW50 бомж эдишен версия 2 только - пошла с середины 15 года (модель 16) и до середины 18. Отличие дохленький комплектос и древняя NiMH батарея (ключевой момент создания темы)
ZVW51 все остальные полтосы с середины 15 до середины 22 в разных комплектациях только передний привод. Батарея Li-ON (очень чёткая)
ZVW52 версия с большой заряжаемой от розетки версии. пошла с конца 16 (модель 17) и до середины 22. Большая батарея Li-ON
ZVW55 версия с полным приводом и древней батареей NiMH по причине того что она лучше чувствует себя в холода. На полный привод Li-ON не ставят.

Есть ли отличия по японскому рынку от этого списка? интересует разница 50 и 51 по японскому рынку. Если всё так же (разница в батареях) следующий вопрос будет а не заморачивался ли кто нибудь заменой штатной NiMH на штатную от 51 Li-ON и какие для этого требуются переделки? Батареи по месту взаимозаменяемые и все разъёмы кроме 1 одинаковые. Однако я думаю что комп гибридки другой, связь батареи с компом другая и наверно что нить ещё.

На вопрос зачем? - слишком большая разница в поведениях авто на дороге а так же в сроке службы со старой батареей NiMH и новой Li-ON. Хочу переделать одну из своих машин из версии 50 (случайно купил, не посмотрел что покупаю) в 51
Всем спасибо

Все верно, на всех рынках так, где продавались эти модели.
Со всем соглашусь кроме расхода, хотя именно приусы 5* не сравнивал.
По моему ущущению Приус 41 на никеле жрал меньше чем Приус 40 на литие.

Далее, Тойота C-HR 2 литра гибрид на никеле, жрет меньше чем 1,8 гибрид на литие.

Но тут возможно не корректные сравнения. Совсем большие разницы.
« Последнее редактирование: 23 июл 2023, 17:11:28 от nester »


Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Кирилл, что собственно имею тебе сказать :)

NiMH у 50к достаточно надежные, не чета 30кам.
Но есть нюанс касательно температур, а ты живешь явно не в средней полосе. NIMH сильнее греется в норме при работе + при температуре выше 40град начинается температурная деградация. Литий холодный сам по себе. Вопрос конечно по долговечности лития на большом временном промежутке (именно возраст), но пока с 2011г когда Тойота начала делать такие батареи прецедентов выхода из строй особо нет.

На счет переделки я думаю вполне реально на самом деле, ибо в отличии от 40/41 расположение батарей одинаковое. Про комп батареи не бери в голову, он относится к самой батарее, поэтому в любом случае останется свой. Отличие я думаю будет в блоке гибридной трансмиссии и бодике, их надо взять также с литиевой машины. Но тут вопрос конечно про 55 кузов, так как блок гибридки с 51 не знает что у него есть еще задний электромотор))
То есть модификацию 50>51 вполне реально провести. Но стоит ли оно того или проще продать/купить нужную машину вопрос открытый.

И кстати еще могу намекнуть что кроме стандартных литиевых батарей на 0.75кВтч существуют на 0,83кВтч. Их не очень много в Японии, про США ничего не могу сказать.
« Последнее редактирование: 23 июл 2023, 17:21:20 от Paulus »

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
мягко скажем едет как в теме про прицеп если кто то из этого клуба читал длииииииную историю с 40 прицепом лет 5 -6 назад в соседнем форуме по Приусам.
У меня было две 40ки Prius+ обе рестайлинг, из Скандинавии, 15 и 16г, пробег также почти одинаковый 300+.
И ехали они капец по разному. Первая была задумчивая, вальяжная, неторопливая (как будто в eco едешь постоянно), вторая "веник под задницу". Так как пересел в один день с первой на вторую, то разница очень сильно заметна. Антон Jali, не даст соврать, он тоже на них обоих ездил. Собственно машины у которых точно нет технически никакой разницы, а ты говоришь с разными батареями ;D

Оффлайн tcpap

  • Постоялец
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 2010 Sol
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 57
  • -> Вас поблагодарили: 41
Кто вам рассказал такую ересь?
С одной стороны это рассказал 13ти летний акк 30ки, который пока ок, с другой десятки сдохших акков в телефонах, ноутах, планшетах. Часто вздувшихся, иногда загоревшихся. Был электровелосипед с качественным акком на 1 киловатт*час, местносбор из лучших LG, не Китай, продал и перекрестился. Про минусовые температуры отдельный разговор. Это надо как Тесла, греть постоянно.
NiMH в виде АА батарей у всех просто застрял в голове.

Оффлайн tcpap

  • Постоялец
  • Сообщений: 163
  • Репутация: +42/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 2010 Sol
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 57
  • -> Вас поблагодарили: 41
LiFePo4 еще куда ни шло, но не обычные "зажигалка хрен потушишь" и не "ой, ниже нуля  лучше даже не хранить".

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +1728/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Lexus NX300h
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2321
  • -> Вас поблагодарили: 1860
все ясно. Опят АКБ от телефонов. Уж думал это прошло.
 сказал москвич про минусовые температуры.
Вопросов больше не имею.
Хватит может гнать уже на литий. Однозначно  оно менее деградирует чем никель
При этом я пока и никель не хороню.
 PS Если что, то я  4 года отъездил на Приус+,  при этом куплен он был когда весь ДВ гнал на литий, впаривая 41 кузов.
 сейчас весь ДВ переобулся и уже литий нахваливают. Ржач.
Но у них теперь другие  страшилки




Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 268
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 27
  • -> Вас поблагодарили: 34
все ясно. Опят АКБ от телефонов. Уж думал это прошло.
 сказал москвич про минусовые температуры.
Вопросов больше не имею.
Хватит может гнать уже на литий.
Подтверждаю отличные качества лития! Живу в Сургуте, третий год на литие катаюсь - все отлично. ничего не садится зимой в -40. Батарея заряжается нормально. Так что это все байки из склепа)

Оффлайн kirill626

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50 51 52 М3 ES300h
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 4
Спасибо за ответы. Уже кое что есть для подумать.
« Последнее редактирование: 10 авг 2023, 11:02:18 от kirill626 »

Оффлайн kirill626

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50 51 52 М3 ES300h
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 4
Ниже немного фоток из того что я у себя нарыл про Приусы на литии. Это всё рестайл, с рестайла пошла ёмкость 0.83 у всех кроме полноприводных авто.
Самый простой способ найти ответы на все вопросы - раздербанить мой 51 рестайл 19 года и рядом 50 17 года. Меня выгонят с дому... Зато все ответы будут как на ладони.





Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Кирилл, раз ты имеешь обе машины, то тебе и карты в руки.
Основные моменты касательно лития которые необходимо проверить в сравнении с NiMH авто:
1. Напряжение отсечки заряда батареи при длительной принудительной рекуперации. Найти длинный крутой спуск и проверить на обоих машинах при каком напряжении машина заканчивает принудительную рекуперацию и начинает реветь ДВС. Тут еще крайне желательно подцепить мультиметр крокодилами на крайние элементы, чтобы сравнить напряжение которое можно считать по obd и реальное. Это основной вопрос такой переделки. Так как литиевых элементов 2:1 по количеству и в теории верхний пределе заряда у них ниже, поэтому заряд должен отсекаться раньше. Но надо проверять на практике.
2. Температуры включения различных скоростей вентиляторов. Можно сымитировать нагрев батареи отцепив датчики температуры и нагревая их отдельно строительным феном например.
Это важно чтобы не нарушить температурный режим батареи. Литий греется конечно меньше, но возможно и охлаждать его надо начинать при более низкой температуре.
3. Максимальные токи заряда/разряда при рекуперации и разгоне тапка-в-пол. Это уже ради интереса просто чтобы сравнить.

P.s. Всячески поддерживаю твою инициативу, ибо вопрос крайне актуальный :)
У нас много занимаются переделкой 20/30/цивики на литий, но никто качественными испытаниями не заморачивался. Просто воткнули элементы и все.
« Последнее редактирование: 24 июл 2023, 13:43:54 от Paulus »

Оффлайн kirill626

  • Новичок
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 50 51 52 М3 ES300h
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 4
"подарил дочке свежий Приус" называется. Теперь надо забрать на время для опытов :-)
Да я всё понимаю что вариантов скорей всего больше нет. Надо максимально использовать свои возможности. Доче или Прайм выделить или Теслу. Надо надо, соберусь.
 1) В корпусе с батареей идут пару релюх а так же мозги, БМСки и прочее. Это хозяйство меняют всё вместе. Из за этого моя уверенность и была что ничего делать не надо - контроль зарядки, разрядки и т д всё это находится внутри самой батареи. Посему я считаю что твой первый пункт не актуален при условии не сборки в старую батарею новых элементов а замены батареи целиком на оригинал просто другой химии.
Ниже будет ссылка на Ютюб где перцы в тот же самый 17 год просто вставили уже литий модули т типа усё. Вот это черевато я считаю :-)
2) не трудно при наличии донора сделать сравнения. Подумаю как это сделать. Опять же литий холоднее и повышенные обороты вентилятора мне хуже не будут. Можно на сей момент забить. Временно
3) я планировал эти сравнения сделать при помощи компа но лично мне будет вполне достаточно моих сравнительных ощущений.
 Я вот не думаю что мои опыты будут народу полезны. Больных кто будет переделывать 50 в 51 больше вроде нет а литий в 30 ставят давно забивая на все нюансы и всё работает. У меня у знакомого контора по ремонту батарей гибридов. Он в шоке от моих вопросов и против глобальных жизненных усложнений. Раз оно и так работает.
Спасибо за поддержку и советы.