Автор Тема: Prius PHV и все что связано с отоплением салона.  (Прочитано 18742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Всем привет.
С понижением температуры за бортом, обратил внимание, что после ночной стоянки с включением кондиционера, запускается ДВС. Хотя машина находится в режиме EV и полный заряд батареи. Температура за бортом +10, кандишка стоит на +18, вентилятор на одно деление. Маршрут городской, короткий 8 км. Машина ведет себя, как будто я еду в гибридном режиме. Хотя перед движением горит режим EV. Когда запускается мотор, EV тухнет. Ну как положено. И вот на всем протяжении пути мотор периодически запускается. При том предательски часто запускался при остановке на светофоре. Короче, вела себя как 30ка.
Спустя три часа, погодные условия те же, всю дорогу ехал на электричестве. Ни разу мотор не запустился.  Даже включал вентилятор на полную. Спустя час, опять короткая поездка, мотор не запустился. Но как только машина постоит ночь, первая поездка с работающим мотором. Нажимание кнопок ни к чему не приводит (гибридной/электрической системы). Спасает только выключенный кондей.
Вопрос! Это только у меня или у всех так?
« Последнее редактирование: 23 окт 2021, 16:06:09 от Sergej T »

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Нашел при каком режиме работы кондиционера запускается мотор. Когда нажимаешь кнопку принудительный обдув лобового стекла. Если ее не нажимать мотор не запускается.
А то я сильно расстроился. Машина должна ехать на электротяге, а по факту работает в гибридном режиме.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28
  • -> Вас поблагодарили: 34
Ну я еще в мануале по прайму читал, что электро-печка будет работать в машине  до -10 градусов. Если температура опускается ниже, то всегда будет включаться двигатель для обогрева салона (как на обычном приусе). Ну типа электро-печка уже не эффективна при низких температурах.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
А я для себя увидел другое. Что данный насос потребляет меньше энергии, тем самым дает больший пробег в режиме электричка.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
На пульте есть кнопка дистанционно запуска обогрева/охлаждения салона. Так же можно запрограммировать время на запуск той же функции. Работает 10 мин. по своему алгоритму не зависимо от пользовательских установок, кроме установленной температуры.  И это можно сделать когда машина стоит на зарядке. И это прекрасно. Предполагается, что энергию будет брать от сети, ведь кабель подключен. Ни чего подобного! Энергия берется от силовой батареи. И по завершению 10 мин., растраченная энергия вновь берется из сети. Вот только заряжается она 30 мин.
Не знаю кому то эта функция будет полезной. Но мне, алгоритм работы не понравился. Если бы при работе данной функции энергия бралась с сети, а не с батареи, я бы был не сказано рад.
« Последнее редактирование: 28 ноя 2021, 20:31:21 от Sergej T »

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28
  • -> Вас поблагодарили: 34
На пульте есть кнопка дистанционно запуска обогрева/охлаждения салона. Так же можно запрограммировать время на запуск той же функции. Работает 10 мин. по своему алгоритму не зависимо от пользовательских установок, кроме установленной температуры.  И это можно сделать когда машина стоит на зарядке. И это прекрасно. Предполагается, что энергию будет брать от сети, ведь кабель подключен. Ни чего подобного! Энергия берется от силовой батареи. И по завершению 10 мин., растраченная энергия вновь берется из сети. Вот только заряжается она 30 мин.
Не знаю кому то эта функция будет полезной. Но мне, алгоритм работы не понравился. Если бы при работе данной функции энергия бралась с сети, а не с батареи, я бы был не сказано рад.
Ну эта функция полезна летом в жару. Когда ты собрался куда-то ехать и заранее включаешь кондер с пульта. Через 10 минут в машине прохлада и кайф) Я так летом в отпуске делал. Само собой, что батарея должна быть заряжена. Зимой функция бесполезна.

Оффлайн jabbers

  • Постоялец
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime `17 две штуки
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 7
Зимой функция бесполезна.

Смотря какая зима - пока до -5, вполне себе приятно садиться в тёплый салон, с отпотевшим снегом на лобовом.

Про работу от зарядки - ну так поставьте ток зарядки не ~2 квт, а то не хватает ему. Сами-же пишите - 10 минут обогрева требует 30 минут подзарядки.

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28
  • -> Вас поблагодарили: 34
Смотря какая зима - пока до -5, вполне себе приятно садиться в тёплый салон, с отпотевшим снегом на лобовом.
Ну я про нормальную зиму в промежутке от -15 до хотя бы -30.))
А так для этого всего автозапуск на сигналке лучше подходит, но там двиг, конечно будет работать.

Оффлайн jabbers

  • Постоялец
  • Сообщений: 145
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime `17 две штуки
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 7
Ну я про нормальную зиму в промежутке от -15 до хотя бы -30.))
автозапуск на сигналке лучше подходит, но там двиг, конечно будет работать.

Э-хх! Такое ПО в стоке было. Но не у нас. Хочешь двигатель заводи, хочешь бибикай по ночам:) И вот нам теперь - автозапуск на сигналке:)

Если серьезно:
Пускать криворуких, с обходчиком иммобилайзера. В машину 21 века. Ну вот не надо как мне кажется.
На стоянке он весьма медленно прогревается, долго коптить будет холодным мотором.

В общем - пусть хоть тенами греет в минуса, а там на ходу уж как-нибудь:).

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28
  • -> Вас поблагодарили: 34
Э-хх! Такое ПО в стоке было. Но не у нас. Хочешь двигатель заводи, хочешь бибикай по ночам:) И вот нам теперь - автозапуск на сигналке:)

Если серьезно:
Пускать криворуких, с обходчиком иммобилайзера. В машину 21 века. Ну вот не надо как мне кажется.
На стоянке он весьма медленно прогревается, долго коптить будет холодным мотором.

В общем - пусть хоть тенами греет в минуса, а там на ходу уж как-нибудь:).

Ну у нас без автозапуска вообще никак)
Зимой в -30 как бы не охота 30 минут в машине сидеть, чтобы хоть как-то тачка прогрелась)
А так, в сервисных центрах официальных нормально ставят, у меня Пандора с мобилы заводится без брелока. Только GPS-метка с ключом. Удобно.)

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Ну эта функция полезна летом в жару. Когда ты собрался куда-то ехать и заранее включаешь кондер с пульта. Через 10 минут в машине прохлада и кайф) Я так летом в отпуске делал. Само собой, что батарея должна быть заряжена. Зимой функция бесполезна.
Да ни имеет значение жара/холод. Я заряжаю чтоб как можно дальше проехать. А тут при этой функции она сжирает энергию силовой батареи, а не из сети.

Оффлайн coldronborn

  • Старожил
  • Сообщений: 269
  • Репутация: +36/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Prime 2016 Белый
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28
  • -> Вас поблагодарили: 34
Да ни имеет значение жара/холод. Я заряжаю чтоб как можно дальше проехать. А тут при этой функции она сжирает энергию силовой батареи, а не из сети.
Ну это все как бы в мануале прописано) Функция эта именно от батареи пашет, а не от розетки. Поэтому и включается на 10 минут, а не на все время. Иначе бы всю батарею высадила бы.

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Смотря какая зима - пока до -5, вполне себе приятно садиться в тёплый салон, с отпотевшим снегом на лобовом.

Про работу от зарядки - ну так поставьте ток зарядки не ~2 квт, а то не хватает ему. Сами-же пишите - 10 минут обогрева требует 30 минут подзарядки.
Канадцы пишут, что работает вплоть до -14, а уж до -10 Тойота гарантирует.
Заряжаюсь от зарядки 22 кВт. Но так как у нас в автомобиле ограничение на одну фазу 7,2 кВт, я уверен, что получаю минимум 7 кВт. Да ладно если бы на одной заряжался, на  всех так. Сам алгоритм работы программно заложен производителем.
« Последнее редактирование: 29 ноя 2021, 20:21:29 от Sergej T »

Оффлайн Sergej T

  • Старожил
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyota Prius 3/Prime
  • Город: Klaipeda
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23
  • -> Вас поблагодарили: 42
Ну это все как бы в мануале прописано) Функция эта именно от батареи пашет, а не от розетки. Поэтому и включается на 10 минут, а не на все время. Иначе бы всю батарею высадила бы.
А могли бы сделать, когда она подключена к сети, энергия бралась не с силовой батареи.  И так пробег на батареи с гулькин нос.