Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 43963 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Игорь, приветствую! Про фары очень любопытно, вопрос только один, ты теперь чист перед законом?

Приветствую, Андрей!
На самом деле, тема достаточно скользкая. Однозначного запрета на установку LED ламп в галогенную оптику в законе не прописано. Формально, светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий в плане законности, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиодные источники освещения вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который выделяет лишь четыре типа головного освещения: Фары с лампами накаливания, Фары с галогенными лампами, Фары с газоразрядными (ксеноновыми) лампами, Противотуманные фары.
Простые лампочки накаливания отмечаются буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего и дальнего света - RC.
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света - DR, дальнего света - DC, лампы, которые работают режимах ближнего и дальнего освещения – DRC.
Что же касается галогена, то он маркируется буквой H, а фары имеют маркировку HR для ближнего света, HC для дальнего света и HRC для комбинированных ламп с функцией ближнего и дальнего света.
При этом, модели автомобилей, выпускающихся с заводскими светодиодными фарами, имеют на корпусах фар маркировку HR, HC или HRC, как для галогенных ламп. Таким образом, технический регламент приравнивает LED-лампы к галогену. А раз так, то ничего не запрещает установить светодиодные лампы с аналогичным цветом и режимом работы на смену штатным галогенным, при наличии на корпусе соответствующих отметок HR, HC или HRC.
На практике были случаи при установке LED ламп в галогенную оптику, когда инспекторы ДПС ссылались на нарушение пункта 3.1 ПДД: "Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства", на основании того, что LED лампа по конструкции отличается от предусмотренной заводом изготовителем галогенной лампы. За нарушение этого пункта предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 руб., но только в том случае, если наличие не предусмотренного изготовителем источника света будет выявлено в ходе визуального осмотра или в результате экспертизы. Если же источник света находится в линзе и полностью скрыт крышкой внутри корпуса фары, то даже при возникновении подозрений, инспектор не имеет права самостоятельно разбирать автомобиль. Да и не будет, поскольку маркировка фары HR формально соответствует светодиодному источнику освещения, а назначать проведение экспертизы только по одному лишь подозрению, с заведомо неизвестным исходом, ради возможного копеечного штрафа - попросту нецелесообразно. А в случае с моделью моего авто, штатные светодиодные фары с аналогичной маркировкой HR HC предусмотрены производителем и устанавливаются в топовой комплектации, либо опционально. То есть, рядовому инспектору ДПС вряд ли даже и в голову придёт докопаться до типа источника света фар на моём авто. Тем более, цвет, яркость, направление светового пучка и свето-теневая граница соответствуют нормам.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789