Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 44066 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
В продолжение темы "колхозинга" светотехники, заменил стандартные рыжие лампы накаливания в указателях поворотов на филаментные LED. Лампы целенаправленно искал именно филаментные, в прозрачном стеклянном корпусе обычных ламп. Потребляемая мощность 3Вт, цвет свечения жёлтый, яркость как у обычных ламп накаливания на 21Вт. Внутри лампы встроенный стабилизатор напряжения.



В самом процессе замены нет ничего сложного, кроме необходимости снятия задних фонарей.





Попутно снял короткое видео для наглядного сравнения стандартной лампы накаливания с LED лампой.



После установки LED ламп с малой потребляемой мощностью, комп машины вполне ожидаемо выдал ошибку об их неисправности, сопровождаемую морганием с удвоенной частотой.



Физического реле указателей поворотов в моём авто нет. Вместо него лампами управляет блок IGPM с встроенными электронными ключами. Я снял и разобрал его в надежде найти что-нибудь, вроде шунтов для измерения тока, чтобы попробовать модифицировать схему обвязки и "обмануть" управляющий контроллер. Но не тут-то было. Как и в большинстве современных корейцев, оказалась, что две двухсторонние многослойные платы собраны "бутербродом" и спаяны токоведущими перемычками по периметру. И как раз дорожки искомых линий уходят на внутреннюю сторону платы. К слову, каждая лампа указателя поворотов имеет отдельную линию и диагностируется независимо от всех остальных.

Блок IGPM в процессе разборки


Лицевая плата IGPM с держателями предохранителей


Тыльная плата IGPM с управляющей электроникой


В общем, не стал изобретать велосипед и решил обойти диагностику ламп классическим способом, с использованием нагрузочных резисторов. Но реализовал несколько нестандартно. Поскольку всегда стараюсь максимально сохранить целостность оригинальной электропроводки, то врезаться к штатным проводам на лампы не стал. Вместо этого подпаял провода к плате внутри корпуса IGPM и вывел все 4 линии цепи указателей поворотов из корпуса на аккуратный 4-пиновый разъём.

4-пиновые разъёмы для подключения нагрузочных резисторов.




Подходящие нагрузочные резисторы на 6,2Ом нашёл у себя в закромах. По одному такому резистору на каждую сторону достаточно для имитации нагрузки обычных ламп накаливания.
Резисторы закрепил на металлическом силовом каркасе приборной панели, слева от блока IGPM, для чего разметил и просверлил небольшие отверстия под подходящие крепёжные винты. При долговременной работе резисторы прилично нагреваются, поэтому, для лучшего теплоотвода на массивный металлический каркас, нанёс немного термопасты в плоскостях соприкосновения.

Установочные места нагрузочных резисторов с нанесённой термопастой.


Нагрузочные резисторы




Резисторы зафиксированы слева от блока IGPM. Подключение на разъёмном соединении.


В случае обратной установки обычных ламп накаливания, для отключения "обманок" достаточно будет лишь расцепить разъём. Доступ к нему возможен снизу приборной панели, без разборки.

По итогу, филаментные LED лампы работают более чётко, в сравнении с плавно разгорающимися и затухающими лампами накаливания. Теперь в прозрачных стёклах фонарей нет рыжих отсветов от окрашенных ламп — +1 к эстетике внешнего вида.




 
« Последнее редактирование: 06 окт 2020, 11:59:54 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789