В продолжение темы "колхозинга" светотехники, заменил стандартные рыжие лампы накаливания в указателях поворотов на филаментные LED. Лампы целенаправленно искал именно филаментные, в прозрачном стеклянном корпусе обычных ламп. Потребляемая мощность 3Вт, цвет свечения жёлтый, яркость как у обычных ламп накаливания на 21Вт. Внутри лампы встроенный стабилизатор напряжения.
В самом процессе замены нет ничего сложного, кроме необходимости снятия задних фонарей.
Попутно снял короткое видео для наглядного сравнения стандартной лампы накаливания с LED лампой.
После установки LED ламп с малой потребляемой мощностью, комп машины вполне ожидаемо выдал ошибку об их неисправности, сопровождаемую морганием с удвоенной частотой.
Физического реле указателей поворотов в моём авто нет. Вместо него лампами управляет блок IGPM с встроенными электронными ключами. Я снял и разобрал его в надежде найти что-нибудь, вроде шунтов для измерения тока, чтобы попробовать модифицировать схему обвязки и "обмануть" управляющий контроллер. Но не тут-то было. Как и в большинстве современных корейцев, оказалась, что две двухсторонние многослойные платы собраны "бутербродом" и спаяны токоведущими перемычками по периметру. И как раз дорожки искомых линий уходят на внутреннюю сторону платы. К слову, каждая лампа указателя поворотов имеет отдельную линию и диагностируется независимо от всех остальных.
Блок IGPM в процессе разборки
Лицевая плата IGPM с держателями предохранителей
Тыльная плата IGPM с управляющей электроникой
В общем, не стал изобретать велосипед и решил обойти диагностику ламп классическим способом, с использованием нагрузочных резисторов. Но реализовал несколько нестандартно. Поскольку всегда стараюсь максимально сохранить целостность оригинальной электропроводки, то врезаться к штатным проводам на лампы не стал. Вместо этого подпаял провода к плате внутри корпуса IGPM и вывел все 4 линии цепи указателей поворотов из корпуса на аккуратный 4-пиновый разъём.
4-пиновые разъёмы для подключения нагрузочных резисторов.
Подходящие нагрузочные резисторы на 6,2Ом нашёл у себя в закромах. По одному такому резистору на каждую сторону достаточно для имитации нагрузки обычных ламп накаливания.
Резисторы закрепил на металлическом силовом каркасе приборной панели, слева от блока IGPM, для чего разметил и просверлил небольшие отверстия под подходящие крепёжные винты. При долговременной работе резисторы прилично нагреваются, поэтому, для лучшего теплоотвода на массивный металлический каркас, нанёс немного термопасты в плоскостях соприкосновения.
Установочные места нагрузочных резисторов с нанесённой термопастой.
Нагрузочные резисторы
Резисторы зафиксированы слева от блока IGPM. Подключение на разъёмном соединении.
В случае обратной установки обычных ламп накаливания, для отключения "обманок" достаточно будет лишь расцепить разъём. Доступ к нему возможен снизу приборной панели, без разборки.
По итогу, филаментные LED лампы работают более чётко, в сравнении с плавно разгорающимися и затухающими лампами накаливания. Теперь в прозрачных стёклах фонарей нет рыжих отсветов от окрашенных ламп — +1 к эстетике внешнего вида.