Автор Тема: Куда уходит жидкость?  (Прочитано 5041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Куда уходит жидкость?
« Topic Start: 04 май 2019, 20:36:40 »
Всем доброе время суток!
Возникла нехорошая проблема :( Машинка бегала-бегала, и вдруг обнаружилось, что количество охлаждайки ДВС опустилось ниже минимума. Причем обнаружилось это явно после пробега порядка 300 км трассы (хотя думаю что вообще начало уходить чуть раньше - но до трассового пробега уровень медленно опускался до минимума). Долил порядка полулитра жидкости до верхнего уровня и начал следить. Покатавшись порядка 200км по городу и окрестностям короткими поездками, максимум 35 км трассы неспешно - проверил уровень - был в норме. После проехал 260 км в трассе и большом городе - и вновь уровень на минимуме. Еще до того как обнаружилась потеря - часто начали наблюдаться стуки при холодном запуске, иногда наблюдался белый дымок из глушителя (хотя запаха охлаждайки при этом не ощущал, а вот аромат нашего топлива - очень даже).
Из прошлого - была проблема с помпой (клинила крыльчатка), пару раз был перегрев с зажиганием лампочки - сразу купировался перевключением авто с контролем запуска помпы
Мысль о пробое прокладки заставила вскрыть свечи - на 2 цилиндре свеча выглядит почище, чем остальные, однако заглянув по мере возможности в цилиндры - более чистым выглядит поршень 3 цилиндра, а свеча в нем - такая же как в 1 и 4. Мастеру, с которым мы ковыряли этот вопрос, не понравилась задняя стенка мотора по стыку ГБЦ и блока (причем он обратил внимание на нее еще в прошлый раз, при замене масла в коробке полторы тысячи км назад - причем у нас обоих сложилось мнение что "влажность" эта стала более "жирной" в сравнении с прошлым разом) К сожалению прошлый раз фото не делал, сейчас это выглядит вот так (фото со вспышкой и с переноской)
 Справа был подтек масла из под крышки натяжителя - и там даже цвет этой влажности отличается, более маслянный желтоватый.
Радиатор, помпа, патрубки - везде сухо и чисто.
И собственно вопрос - куда утекает жижа с такими симптомами?
« Последнее редактирование: 04 май 2019, 20:59:36 от Sokill »

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Долил порядка полулитра жидкости
часто начали наблюдаться стуки при холодном запуске
иногда наблюдался белый дымок из глушителя
была проблема с помпой (клинила крыльчатка)
пару раз был перегрев с зажиганием лампочки
куда утекает жижа с такими симптомами?

Пробой прокладки ГБЦ на 2ZR-FXE

PS
По стыку ГБЦ обычное для этих моторов масляное запотевание. Правильная герметизация при замене прокладки ГБЦ решит и этот вопрос.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Пробой прокладки ГБЦ на 2ZR-FXE

PS
По стыку ГБЦ обычное для этих моторов масляное запотевание. Правильная герметизация при замене прокладки ГБЦ решит и этот вопрос.
Да, уже смирился, собрался, и готовлюсь к процедуре :)

Оффлайн RomaBy

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Toyta Prius ZVW40
  • Город: Minsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2
  • -> Вас поблагодарили: 0
Добрый день. Sokill, решили проблему?
Столкнулся с теми же симптомами тоже на Плюсе. Правда охлаждающая жидкость уходит гораздо медленнее и после замены свечей (в 1-ом цилиндре нагар на свече был темнее, чем в остальных) ушли стуки при холодном запуске. В цилиндрах налета не замечено. Однако, постоянно появляется давление в системе охлаждения на холодном двигателе (на остывшем двигателе открываю пробку расширительного бачка, стравливаю давление, проезжаю 20-30км, на остывшем двигателе открываю пробку - снова повышенное давление).
Также настроен на замену прокладки ГБЦ.
Может, есть какие нюансы, на которые стоит обратить внимание при выполнении данной процедуры?

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Добрый день. Sokill, решили проблему?
В процессе решения.
Автос стоит на сервисе с разобранным двиглом (операция начата 2.07.19). Катался в основном по своему городку и окрестностям, максимальный разовый пробег был однажды на 50 км в одну сторону. Жидкость за это время долил лишь однажды под верхний уровень - и до сих пор он находится где-то ближе к минимуму - но пока в пределах допустимого. Давление так же стравливал, если не забывал :) В принципе давление в системе должно быть повышенным - это дополнительная защита от закипания охлаждайки, для сброса излишка давления есть защитный клапан в крышке бачка - и сейчас сброс давления нужен был для того чтоб через возможный свищ жидкость не продавливалась куда не следует..
   А теперь за ремонт.. Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия :)
Окончательно решении о вскрытии головы было принято после того, как были сняты все патрубки и разьемы, и наполовину разобрана подкапотка.. Мастер, с которым мы это творим, увидев налет охлаждайки над термостатом обрадовался - может это тут течет?? Но симптомы конечно говорили о другом, и кроме того - в этот момент мы заглянули в уже открытые окна впуска. А там... Второй цилиндр, на который мы грешили, выделился красивым ржавым цветом.. На фото - сверху вниз с 1 по 4 цилиндры
36015-0
Дальнейшая разборка показала что начато было все не зря :(
36017-1  голова. Первый цилиндр справа - и видно что первый и третий хорошо отличаются от второго с четвертым, куда поступала жидкость.
36019-2 Блок с прокладкой. Видны места, через которые жидкость поступала в цилиндры. Причем с нижней стороны прокладки все еще хуже
36021-3

Ну и общее состояние на пробеге между 300 и 350 т.к.
36023-4
36025-536027-6 
охладитель EGR с двух сторон, слегка поцарапанный отверткой... Из трубок тоже было высыпано немало нагара.. Теперь все будет отмываться, собираться и меняться (резинотехнические изделия)

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Продолжаем сборку двигателя.
Остановились на двух уплотнительных кольцах маслоканалов между головкой и передней крышкой. Запчасти покупались у проверенного продавца как оригинальные, когда дело дошло до монтажа - обнаружился такой нюансик...
36031-0
Справа - старая резинка в своем гнезде, слева - новая.
Внешний вид как-то совсем не стыкуется :( Причем новая резинка в свое гнездо не ложится, а запихивается - она больше диаметром чем посадочное место.
Номер правильный - 9672124015
Они же рядом на столе
36033-1
То ли тут что-то не так, то ли одно из двух...

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
Эти колечки в тойотовской терминологии действительно деталь однократного применения - пункт 15b. В каталоге всех моделей с ДВС 2ZR-FE/2ZR-FXE и даже в китайском 5ZR-FXE указан этот номер.
Фото этикетки бы.
Кольцо тонкое и большое, магазин в Эмиратах:
36037-0
Тот же номер, магазин в Великобритании. Кольцо поменьше, или мне кажется?
36039-1
Я вот копался по каталогу и обнаружил, что за 140 евро сейчас продают комплект всех уплотнителей ДВС (04111 GASKET KIT, ENGINE OVERHAUL). P/N 04111-37315. Есть в PartSouq и japancars. Обычно вдвое дороже. Может поможет информация. 36035-2
« Последнее редактирование: 07 июл 2019, 15:23:26 от Max Kaminsky »

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Эти колечки в тойотовской терминологии действительно деталь однократного применения
Кольцо тонкое и большое, магазин в Эмиратах:
Тот же номер, магазин в Великобритании. Кольцо поменьше или мне кажется?
Вот и я покопался по картинкам в нете и попадаются как будто потолще кольца (как второе)
Этикетка не тойотовская красная, а похоже что уже на складе фасуют из оптовых пакетов и наклеивают распечатанные.. Сегодня выходной, завтра будем все точки пробивать на предмет каких надо колец, попутно ища пути выкрутиться быстро и аккуратно

Оффлайн Max Kaminsky

  • Старожил
  • Сообщений: 284
  • Репутация: +134/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • FAQ по ZVW30/35 и похожим
  • Авто: ZVW30
  • Город: Łitva, Łida
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 70
  • -> Вас поблагодарили: 119
Дешевле выходит купить этот набор целиком, там заведомо правильные колечки. Правда ждать 2 недели. Я наверное прикуплю себе, там все прокладочки к EGR, коллекторам.
Похоже на настоящее:

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Дешевле выходит купить этот набор целиком, там заведомо правильные колечки. Правда ждать 2 недели. Я наверное прикуплю себе, там все прокладочки к EGR, коллекторам.
Похоже на настоящее:
Да, это выглядит как-то повнушительнее...
Полный набор хорош - только будет лежать наполовину мертвым грузом..  А когда понадобится и то что лежало и ждало своего времени - опять часть придется добирать, поскольку уже использовано..
UPD порыл гугол... нашел фото полного набора - и да, в первом цилиндре лежат 4 прокладки очень похожие на правильные...
« Последнее редактирование: 08 июл 2019, 08:55:24 от Sokill »