Добрый день!
Хочу поднять тему сертификации американского Приуса в Украине под европейские требования.
Наверняка этот вопрос актуален, так как тянет за собой некоторые внешние, но на мой взгляд - достаточно серьезные переделки (в основном световых приборов) наших автомобилей. Возможно, далеко не в лучшую сторону...
Ясно описанных требований к сертификации легковых автомобилей я в законодательстве не нашел. Кажется, что вся ответственность перекладывается на "центры сертификации". А они, в свою очередь, ссылаются на разные требования, установленные еще при СССР или около 2000 годов в России. Возможно, я не до коноца разобрался...
На сайтах "сертификационных центров" нет какого-то единого мнения. Вот нашел наиболее "ТЯЖЕЛОЕ" описание:
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к автомобилям, привезенным с рынков Северной Америки, или выпущенных для этих рынков.1. Передние габаритные огни должны быть белого цвета (совмещение с
указателем поворота не допускается).
2. Должны быть боковые указатели поворотов (боковые повторители поворотов)
оранжевого (автожелтого) цвета.
3. Задние указатели поворотов должны быть оранжевого цвета (автожелтого).
4. Должен быть задний противотуманный фонарь красного цвета (расстояние от
противотуманного фонаря до стопсигналов должно быть не менее 100 мм, от
дороги до нижнего края противотуманного фонаря должно быть не менее 250
мм и не более 1000 мм. Задний ПТФ должен включаться только после
включения ближнего света и выключаться автоматически после выключения
ближнего света).
5. Задний ПТФ должен включаться отдельным органом управления.
6. Индикация включения заднего ПТФ должна выводиться или на дисплей или на
кнопку включения.
7. Если ПТФ – один, то он должен располагаться или строго посередине или слева.
8. Светораспределение фар ближнего света должно соответствовать следующему положению:
(Проверить можно подъехав к стене в темное время суток на расстояние 3-5 метров )
9. Вся светотехника которая доставляется дополнительно (задний ПТФ, боковые
указатели поворотов, передние габариты (если выносятся за блок-фару),
должны быть с европейской маркировкой).
10. Спидометр должен показывать скорость в км/час, либо на цифровом табло
должна быть возможность переключения на км/час.
11. Тонировка лобового стекла и передних боковых стекол НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
12. Тонировка светотехники НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
13. Для определения «ЕВРО» - под капотом должна быть следующая табличка
(пример):
14. Автомобили из США до 2010 модельного года не соответствуют по выбросам.
15. Если на табличке есть надпись «не подлежит регистрации в штатах, в которых
действуют Калифорнийские экологические нормы», то обращаться надо только
в «ГосавтотрансНИИпроект» г. Киев, проспект Победы, 57.
16. При отсутствии таблички – официальное письмо от официального импортера
Вашей марки транспортного средства с подтверждением соответствия Вашего
автомобиля нормам выбросов «ЕВРО-5» или «ЕВРО-6» или при отсутствии
информации по ЕВРО – информация про соответствие Американским
стандартам и модельный год.
17. Автомобили, оснащенные КСЕНОНОВЫМИ фарами должны в обязательном
порядке быть оснащены омывателями фар.
Сами центры сертификации предлагают свои услуги по переоборудованию, стоимость которых будет около 100$.
За сам сертификат отдельно - 6000 гривен (около 230$) для нашего Приуса.
Можно переоборудование сделать самостоятельно... И скорее всего - ЖЕЛАТЕЛЬНО!
Например, в телефонном разговоре, мастер из "центра сертификации" предложил для решения пункта 2 высверлить в передних крыльях отверстия под поворотники то ли от Калины или "десятки". Я посчитал это неприемлемым. Пусть лучше они будут в боковых зеркалах. Надо купить, как минимум, сами поворотники в боковые зеркала за 17$ каждый и врезать их в корпус зеркала (рискну попробовать).
Задний ПТФ они планируют ставить посередине, подвесив её на заднем бампере снизу (не уточнил, к сожалению, от какого автомобиля) провода в салон под днищем. Тут даже и не знаю, что делать. Приобрести другую заднюю фару нет сейчас возможности. Хочется бюджетный вариант и чтобы смотрелось как-то лучше.