Переправа, переправа – берег левый, берег правый…
Как и писал ранее, в районе 16 часов 27 апреля, мы подъехали к переправе и увидели буквально следующее:

Знающие люди сразу сказали: «Это на сутки». К счастью они ошиблись, мы простояли всего 20 часов

Очередь извивалась вперед километра на 4. Регионы в очереди самые разные, основная масса с российскими номерами. Небольшая часть с крымскими. Водоразделом на следовании к переправе является жд переезд, где стоят сотрудники ГИБДД и осуществляют регулирование потока. В том числе разрешают внеочередной пропуск на паром определенных категорий граждан. Согласно правил переправы, к этим категориям относятся:
1. Герои РФ и Советского Союза.
2. Инвалиды 1 группы.
3. Пассажиры с детьми возрастом до 1 года.
По факту пытаются проехать и другие категории граждан, как то:
1. Командированные от различных ведомств РФ (Роскосмос, Минобороны и т.д.) в автомобилях которых сидят жены, дети и другая родня.
2. Инвалиды 2 группы на X5 с чеченскими номерами.
3. Пассажиры с аллергенными детьми, у которых кончилось лекарство, а ближайшая аптека оказывается только в Крыму.
4. Один просто заявил, что он устал ждать.
5. Ну и прочие категории выдумщиков (кто во что горазд) и просто наглецов.
Ради исключения мздоимства со стороны органов ГИБДД, общественность выставила заслон на пути к переезду и отсеивала левых льготников. Однако после пересменки гайцов, где-то в 21 час, молодой и румяный лейтенант машины заслона убрал и заверил всех, что он самый честный гаишник в России.
Паромов ходит три, два маленьких (около 25 легковушек) и один большой (50). Однако через 25 легковых в очереди, пускают 2 фуры. Считай с парома минус 8-10 легковушек. Рейсовые автобусы и мотоциклисты – без очереди. Справедливости ради замечу, их есть, но не так чтобы очень.
Часам к 22-м мы пересекли жд переезд и анаконда задремала. Дело в том, что ночью ходит всего один паром. Большой или малый – хз. Продвижение раз в 1.5 – 2 часа, машин на 10-15. До 4 утра я еще реагировал на стопы впереди едущего московского Патрола, но к собачей вахте в машине срубило всех, и меня, и жену, и верного спутника всех наших путешествий – пуделя Жоффрея. В результате, при очередном движении очереди, наглый москвич на Q7 встал впереди меня. Однако слаженными действиями жены, меня и питерца на шахе сзади, наглец был выдворен с несвойственного ему места обратно в хвост очереди.
«Нас утро встречает прохладой». Светало. Перед нами, через пролив, появился Крым и невольно навеяло народную мудрость: «Близок локоток, да не укусишь».

Очередь медленно просыпалась, извивалась, набирая скорость и восстанавливала Status quo после ночных манипуляций хитрецов типа хозяина Q7. K 10 утра появилось здание автовокзала, а за ним и морвокзала с заветным шлагбаумом. Перед ним стоит работник порта, который на глаз измеряет габариты авто и выдает талон для оплаты проезда. После пропуска за шлагбаум с талоном, паспортами пассажиров, СТС и деньгами, следуем в кассу. Приус стоит 1688 руб., каждый пассажир - 162 руб. Еще метров 50 и заветные ворота, за которыми прямая на паром.

Бойкие ребята регулируют размещение на борту судна. И вот мы разместились.


Минут через 10 отчаливаем и еще 25 минут хода через пролив. Отмечу, что заезд на паром со стороны Тамани – довольно удобный и ровный. В Крыму при съезде трап стоит горбом, пересекать его нужно по диагонали. Тем не менее, зная все это, брюхом я черканул.
В 12.20 28 апреля колеса моего Приуса коснулись благословенной крымской земли….