Автор Тема: Рекомендации по осмотру при покупке Приуса  (Прочитано 42955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10145
  • Репутация: +2156/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1440
  • -> Вас поблагодарили: 3219
На мой взгляд существует несколько простых правил при первичном осмотре покупаемого автомобиля. Первичный, т.к. в любом случае после него рекомендуется съездить на СТО (желательно специализированное по гибридам) и дать осмотреть толковому диагносту.

Но прежде всего, перед осмотром постараться пробить VIN (тут: http://prius-club.su/index.php/topic,8.0.html)
 
Начать осмотр рекомендую с кузова (т.к. основные проблемы не по кузовной части возникают после ДТП): визуально посмотреть наличие крашеных деталей, "попадание в цвет", есть ли границы перехода (особенно на кузове у дверного проема), ровные ли и одинаковые ли зазоры между деталями. Отличным фактором битости Приуса является стальной капот (оригинальный - алюминиевый), проверить очень просто - он тяжелый, оригинальный - легкий. Под капотом помимо проверки целостности агрегатов - посмотреть сварные швы, негнутость несущей конструкции, а так же наличие пенопластового усилителя под бамперами (для америкосов дополнительно лучше проверить наличие термоса под левой фарой - были случаи).

Если Вы не сильны технике, лучше довериться профессионалу, но пред тем как везти авто на СТО(чтобы не тратить зря время) что-то можно проверить и самостоятельно. При включении автомобиля должны загораться и спустя несколько секунд гаснуть лампочки (индикаторы) на приборной панели, в их числе должен быть Check engine. Как правило, после продолжительной стоянки двигатель должен запуститься через несколько секунд после включения (не всегда), и после прогрева заглохнуть (когда - зависит от нескольких факторов: заряда ВВБ, температуры за бортом, включенности климата, др. потребителей энергии и т.д.).
Желательно проверить наличие подушек безопасности (постараться отличить муляж).

И еще один нюанс - стекла, маркировка на них должна быть одинаковая, если на одном из них отличается, то оно было меняное (причины могут быть разные).
 
Проверить работу основных и дополнительных систем (свет, омыватель, кондиционер, печка, магнитола и т.д.)

Оффлайн lumenous

  • Новичок
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Per aspera ad astra
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швеция
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 4
  • -> Вас поблагодарили: 8
Я бы еще порекомендовал идя на осмотр машины, взять с собой товарища. Даже если он разбирается в машинах так же плохо. По себе помню - перед тем как идти в голове был определенный список того, что надо посмотреть. А когда приехал, от волнения что вот оно стоит чудо мое, что-то растерялся так =))

Оффлайн west555

  • Девочки
  • Ветеран
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Авто: 20ка швед/40ка бельгия
  • Город: Москва-Спб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 298
  • -> Вас поблагодарили: 223
а вообще если сами мало что понимаете, и взять некого, то заранее договоритесь машину в сервис отогнать, сканер, проверка геометрии и т.д. никогда не помешает! в конце концов вы не бутылку воды в ларьке покупаете!

ilya7006

  • Гость
Наверно я один такой экстремал :)ни одну свою машину не проверял,тест драйв и в бухгалтерию

Оффлайн west555

  • Девочки
  • Ветеран
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: +83/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Авто: 20ка швед/40ка бельгия
  • Город: Москва-Спб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 298
  • -> Вас поблагодарили: 223
Наверно я один такой экстремал :)ни одну свою машину не проверял,тест драйв и в бухгалтерию
так в разных странах живем)))) везде свои порядки

ilya7006

  • Гость
Не не поэтому, просто беру на дилерской всегда и новые или юзанные но сертифицированные,это значит что дилерская дает на них гарантию ,если б покупал с рук то тоже гнал б в сервис

Оффлайн kasak77

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • диман
    • Просмотр профиля
  • Авто: превия
  • Город: видное
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3
  • -> Вас поблагодарили: 2
а чем сучность сканирования

Оффлайн NAV-NAV

  • Ветеран
  • Сообщений: 757
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ПРИУС 20, ШВЕД
  • Город: Москва, Лосиноостровская
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 24
  • -> Вас поблагодарили: 82
Проверка работоспособности систем автомобиля с применением средств компьютерной диагностики
+7(906)7382436

ilya7006

  • Гость
Сканер покажет,работоспособность всех узлов,особенно это касается гибридной системы, поломки которой на глаз не определиш
« Последнее редактирование: 13 июл 2012, 01:03:25 от ilya7006 »

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10145
  • Репутация: +2156/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1440
  • -> Вас поблагодарили: 3219
Хорошая статья для "чайников": http://www.zr.ru/category/articles/461164-toyota_prius_prividenije_s_motorom/

Цитировать
Даже по цене «Приус 2», который выпускали с 2003-го по 2009-й, давно перешел в разряд прозы жизни. От 350 тысяч рублей за машину 2004 года с немалым пробегом и до 750 тысяч за гибрид 2008 года, на чьем одометре менее 50 тысяч километров, – во столько сегодня оценивают сочетание полуторалитрового бензинового мотора и 60-киловаттного электродвигателя.

ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК

В Россию такие авто везут из Европы, США и Японии. «Японцы» в силу иного расположения руля не пользуются особым спросом в центральной части страны, хотя стоят немного дешевле. У «Приуса» из США нештатная светотехника, иной шаг радиочастот, а на панели приборов галлоны и фаренгейты. Перепрошить электронный блок под привычные литры и градусы стоит от 6 тысяч рублей. Мили в км/ч переводят специальной кнопкой – сказывается соседство США и Канады. Кроме того, заокеанские машины отличают задние барабанные тормоза и отсутствие повторителей поворотов на передних крыльях. И всего лишь две подушки безопасности.
Еще одна характерная особенность «американцев» – наличие на изнанке стыка передней левой фары и крыла так называемого «термоса». Горячий антифриз сохраняется в нем от пуска до пуска, обеспечивая быстрый прогрев двигателя для минимизации выбросов СО и СН – плата за жесткие экологические нормы в некоторых южных штатах. Если у «американца» этого «термоса» нет, перед вами битый экземпляр. Дальше вести торг – все равно что пить игристое вино просто так, не планируя никаких рискованных поступков. Кстати, в условиях наших зим, иногда лютых, этот железный «термос» может сыграть злую шутку, отобрав электроэнергию у небольшого по емкости аккумулятора (всего 36 А.ч) на перекачку успевшего остыть антифриза. Что поделать, Россия не Калифорния! Вот откуда рассказы, будто «приусы» не для нашего климата.


Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.

Следующий проверочный узел – капот. В оригинале он из алюминия. Эта объемная деталь тяжелая – значит, тут крышка уже из стали. По неофициальной статистике, целых гибридов из США ввозят мало, поэтому проверять автомобили следует внимательнее, чем экземпляры из Европы.
Гибриды из Голландии, Германии, Франции или Швеции предпочтительнее не только по причине наличия нормальных фар и градусника. В четырех еврокомплектациях, которые завозят к нам, дисковые тормоза – по кругу, есть фронтальные и боковые подушки безопасности. В самой богатой версии – боковые шторки и море вспомогательных электронных систем. Вместо простенькой бормоталки, пригодной для прослушивания прогноза погоды, – дорогая магнитола. Такой набор ценят и сами европейцы, охотно покупая «приусы» на своей вторичке. На нашу долю достаются изрядно потертые экземпляры из тамошних таксопарков, где «Приус» стал своим в силу его топливной экономичности и финансовых льгот от местных правительств за сохранение европейской экологии.
Теперь главная страшилка – тяговая батарея. Она рассчитана на 550 тысяч километров пробега. Даже если машина из такси пробежала 180–200 тысяч, у вас в запасе останется еще минимум 300 тысяч километров! А если с батареей что-то случится, ее меняют не целиком, а поэлементно. Цена за один «отсек» колеблется от 750 до 1500 рублей (новая в сборе стоит 40 тысяч).


Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.

Продолжая таксомоторную тему, скажем, что внешне «Приус»-такси распознать сложно. Машину не раскрашивают в фирменные цвета компаний перевозчиков, а обтягивают винилом, который сдирают перед продажей. При остаточной стоимости в 7–8 тысяч евро гибрид смотрится на первоначальные 30 тысяч. Международное жулье с удовольствием тюнингует эти автомобили, скручивая пробег под стать внешности. (Объявлений на эту тему полным-полно в той же Польше; единственная страна, где за такие художества дают девять лет тюремного заключения, – Швеция.) Надежнее всего – изучить прошлое машины по отчетам Carfax. Будет полезно знать, что в Швеции продажа битых машин на вывоз запрещена местным законодательством (система учета действует и там).
После теоретической части самое время перейти к детальному осмотру конкретного представителя гибридного сообщества. Речь о «Тойоте-Приус» 2006 года с пробегом – о ужас! – 364 тысячи километров, за которую просили 460 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ: ТИХИЙ ХОД!
Серебристый гибрид сияет, как новый. Владелец признался, что перекрашивал заднюю дверь, потому на ней и отсутствуют фирменные шильдики. Он же установил пластиковые брызговики и глазок камеры заднего вида. На 150 тысячах пробега заменил сальник помпы (1500 рублей). При пересечении рубежа в 250 тысяч на покой запросилась рулевая рейка с электроусилителем, что вылилось в 19 тысяч рублей. А состояние подвески мы проверили в ходе небольшого испытательного пробега.


Если облицовочный пластик, который прикрывает так называемый «телевизор», невозможно снять, это свидетельствует об аварийном прошлом. У целой машины такой проблемы не возникает.

Если бы не большой монитор, на который выводится информация о заряде батареи, понять, что сидишь за рулем необычного автомобиля, нет никакой возможности. Салон очень вместительный. Человек среднего роста, сидя на заднем диване, спокойно может вытянуть ноги – спасибо большой колесной базе. А каков трехэтажный багажник! В нем помимо вместительного отсека для груза разместились запаска, основная тяговая батарея и аккумулятор. Под капотом расположены оба двигателя – традиционный и электрический. Там же находится блок предохранителей и разъем, который позволяет «прикурить», если что.
Пустил мотор, и сразу вспомнилось то время, когда в редакции трудился первый «Приус». Звуки, обычно заглушаемые бензиновым мотором, здесь тоже вылезли на первый план: шины, неровности дороги и прочая уличная какофония. Кстати, в отличие от нашего авто, у второй версии задние колесные арки покрыты материалом, похожим на ковролин. Но это слабо помогает, так что большинство владельцев тратятся на дополнительную шумоизоляцию. Зато расход топлива немаленькой по размерам машины составил примерно 5,5 л на сотню по городу. При полном 45-литровом баке запас хода и вовсе потянет на добрую тыщу верст.
Из самого приятного: весь тест-драйв мы проехали в режиме троллейбуса, то есть тяговая батарея жива-здорова, чего и всем желает. Для гибрида в возрасте это добрый знак. Из неотложного требовалась замена шаровых опор и передних амортизаторов – не более 4000 рублей с работой. Даже при солидном пробеге более 300 тысяч километров запас прочности батареи позволит проездить на ней не менее шести лет. С  учетом торга, смены масла, фильтров и прочей мелочовки приблизительная цена за гибрид могла составить 450 тысяч. Не так уж дорого за то, чтобы отказаться от ежедневной слежки за ценами на бензин.

НАША СПРАВКА
«Тойота-Приус» – среднеразмерный гибридный автомобиль, серийно выпускаемый с 1997 года. Второе поколение производили с 2003-го по 2009 год. В 2005-м модель подверглась легкому рестайлингу. Машина активно использовалась в такси, специальных службах и подвергалась переделке в тюнинговых ателье.

Благодарим интернет-ресурс Prius20.ru за помощь при подготовке материала


Джойстик переключения передач. Загадочная буква В включает аналог горного тормоза – торможение двигателем.


В торце проема задней правой двери находится вентиляционная решетка тяговой батареи


Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.


Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.


Главный силовой предохранитель батареи косвенно является и штатной противоугонкой – без него машина не поедет!


Клемма для «прикуривания». Для оживления маленького, но важного аккумулятора емкостью 36 А·ч подойдет любая 12-вольтовая батарейка или аккумулятор от электроинструмента аналогичной мощности. Этого с лихвой хватит, чтобы помочь запустить тяговую батарею машины.



Если облицовочный пластик, который прикрывает так называемый «телевизор», невозможно снять, это свидетельствует об аварийном прошлом. У целой машины такой проблемы не возникает.


Главное украшение приборной панели «Приуса» – центральный монитор. При желании на него можно вывести даже телевизионный сигнал.


Тотальная борьба за экономичность начинается с кузова, коэффициент лобового сопротивления которого равен 0,26 – очень неплохой результат.






Оффлайн aishora

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • авто расходники
  • Авто: форд
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5
  • -> Вас поблагодарили: 1
Это что , ошибка  , 2 подушки в американце ? Так указано в статье .

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10145
  • Репутация: +2156/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1440
  • -> Вас поблагодарили: 3219
Это что , ошибка  , 2 подушки в американце ? Так указано в статье .
Правильнее будет - от двух ПБ.

Оффлайн aishora

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • авто расходники
  • Авто: форд
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5
  • -> Вас поблагодарили: 1
вроде на модификациях  с вин 22u действительно только 2 подушки
У меня вот другой вопрос , а как узнать наличие
подушек безопасности ,а не вставленного сопротивления ? Например на пежо 307 ,если сработали боковые подушки ,то на потолке образуются заломы ,трещинки. Правда ,один раз ,после разбора битого пежо, я  помыл снятую обшивку потолка  керхером и стало почти не заметно. если взорвалась торпеда , меняется целиком торпеда , а на приусе продается отдельно верхняя  накладка. Или я ошибаюсь ?


как и куда залезть и посмотреть что бы увидеть саму подушку ? Правда можно увидеть и просто засунутые потроха и не понять этого. И что показывает компьютерная диагностика в плане подушек,модуля подушек, преднатяжителя ремней  ? (они вообще есть ?)

Оффлайн AlexSmall

  • Старожил
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +12/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius+ (40) 2013г
  • Город: Краков
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 26
  • -> Вас поблагодарили: 42
При правильной подушке, беременный мужик гаснет последним при включении машины, с задержкой в 2-3 секнды.
Вроде как на сканере можно посмотреть статус подушек (если они срабатывали, то это видно и убрать можно только заменой ЭБУ). Вот только я не помню где смотреть - надо будет посмотреть у себя, при случае.
Чек энджин, кстати гаснет первым при включении.

Оффлайн Prloader

  • Постоялец
  • Сообщений: 197
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Vladimir
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 / 2008 / Нидерланды
  • Город: Электросталь МО
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 49
  • -> Вас поблагодарили: 11
у меня есть шнурок, ноутбук и руки,
если кому то надо продиагностироваца на просторах вост подмосковья - вэклам в личку, помогу чем смогу