Автор Тема: Инициализация (настройка) ISC  (Прочитано 20136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Замечено пару раз исключительно в крепкие морозы (-26...-30) на каникулах.

Сегодня как ни в чём ни бывало проблема самоустранилась. Пациент заглох как обычно по мере прогрева салона. :)

Очередные морозы до -30°С и повторение ситуации с постоянно работающим двигателем подтолкнули к небольшому исследованию этого вопроса.
Для начала немного теории. Запуском и остановкой бензинового двигателя руководит "мозг" гибридки - Power Management Control ECU (он же ЭБУ распределения питания). Управление осуществляется посредством статусных команд:
Engine Warming Up Request - Запрос прогрева двигателя
Engine Idling Request - Запрос продолжения работы двигателя
Engine Stop Request - Запрос остановки двигателя
Main Batt Charging Request - Запрос зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи
Aircon Request - Запрос запуска двигателя от блока управления системой кондиционирования

Таким образом, основываясь на большом количестве вводных данных от различных блоков и датчиков, Power Management Control ECU запускает, либо останавливает двигатель. Как можно догадаться из описания, за остановку отвечает параметр "Engine Stop Request".
Так вот, наблюдая за различными параметрами в Techstream, я всё-таки дождался появления запроса "Engine Stop Request" и выключения двигателя. Произошло это при прогреве ВВБ до -2,5°С, спустя 25 минут после запуска. За это время двигатель прогрелся до 92°С при ≈990 об./мин.
Тестил на своей 30-ке. Считывание параметров производил в тёплом боксе, с выключенным климат-контролем и открытыми дверями. Для ускорения процесса прогрева, принудительно включил вентилятор ВВБ на максимальные обороты, прогоняя через батарею тёплый воздух.
Повторный опыт проводил в другой день, уже без диагностического сканера. Поняв во время очередной поездки, что прогретый двигатель опять не желает глохнуть, настроил более высокую температуру климат-контроля и позволил себе немного полихачить, что привело к нагреву ВВБ и двигатель начал нормально выключаться во время остановок.
Окончательные выводы делать рано, но эти опыты указывают на явную взаимосвязь работающего двигателя с температурой ВВБ. Только пока не ясно, это специальный алгоритм, предусмотренный производителем, или программный баг, проявляющийся при низких температурах.

BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789