Автор Тема: Инициализация (настройка) ISC  (Прочитано 19983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Когда заменяется вспомогательная аккумуляторная батарея, или отсоединяется провод от отрицательного (-) вывода вспомогательной аккумуляторной батареи, рекомендуется инициализировать значение параметра настройки ISC, иначе в гибридной трансмиссии может возникнуть громкий скрежет.
Выполните эту процедуру после очистки и сборки корпуса дроссельной заслонки или снятия и установки любого узла корпуса дроссельной заслонки, а также замены ECM.

Далее приведена русскоязычная инструкция для первого поколения Lexus RX400h, которая также подходит для второго поколения Prius NHW20.

Выполните инициализацию

1. Включите стояночный тормоз и установите противооткатные колодки под колеса.

2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

3. Переведите двигатель в режим обслуживания.
Спойлер: Включение режима обслуживания (кликните для показа/скрытия)

4. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp.

5. Прогревайте двигатель с выключателем системы кондиционирования в положении OFF (ВЫКЛ) до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет значения 83°C или более.

6. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Hybrid Control / Data List / SOC (трансмиссия / гибридная система управления / таблица данных / степень заряда аккумуляторной батареи).

7. Переведите рычаг переключения передач в положение N, установите выключатель A/C в положение максимального охлаждения или включите передний оттаиватель, после чего оставьте автомобиль до тех пор, пока степень заряда аккумуляторной батареи не упадет ниже 40%.
Технические советы
Если степень заряда аккумуляторной батареи окажется значительно ниже 40%, вспомогательная аккумуляторная батарея может разрядиться. Поэтому не допускайте значительного падения степени заряда аккумуляторной батареи ниже уровня 40%.


8. Переведите рычаг переключения передач в положение P и выключите зажигание.

9. Отсоедините отрицательный вывод вспомогательной аккумуляторной батареи и оставьте ее в таком состоянии на время не менее 1 минуты.

10. Вновь подсоедините вывод вспомогательной аккумуляторной батареи и переведите выключатель зажигания в положение ON (ВКЛ).

11. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Coolant Temp.

12. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 83°C или более.
Технические советы
Если температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 83°C, увеличьте ее, запустив двигатель, нажав на педаль акселератора; при этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение P.


13. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / Calculated Load (трансмиссия / двигатель / таблица данных / расчетная нагрузка).

14. Переведите рычаг переключения передач в положение D, нажимая на педаль тормоза левой ногой.

15. Нажмите на педаль акселератора правой ногой, твердо удерживая нажатой педаль тормоза левой ногой, и дайте двигателю поработать с нагрузкой выше 45% при полностью открытой дроссельной заслонке в течение приблизительно 30 секунд.

16. Переведите рычаг переключения передач в положение Р. Выключите зажигание и подождите 5 секунд перед тем, как вновь переводить автомобиль в состояние готовности.

17. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine / Data List / ISC Learning (трансмиссия / двигатель / таблица данных / настройка ISC).

18. Удостоверьтесь, что система кондиционирования выключена. Слегка нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, когда двигатель запустится.

19. Убедитесь, что на экране портативного диагностического прибора появилось сообщение "COMPLETE" (настройка завершена).
Технические советы
Если настройка ISC не завершается в течение 1 минуты, повторите шаги с (15) по (18).
Обычно по завершении процедуры "ISC Learning" двигатель останавливается. Однако, двигатель не остановится даже по завершении процедуры "ISC Learning" в том случае, если сильно снизился уровень заряда аккумуляторной батареи.
« Последнее редактирование: 11 фев 2016, 14:26:47 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Игорь привет!
Сколько отсоединял АКБ на 20ке никогда не замечал что-то меняется в поведении ДВС и гибридке. А вот на 30ке, когда забирал и подкидывали аккумулятор, как раз вот оно и было
Цитировать
громкий скрежет
прошло только после нескольких перезапусков.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Паша, эта инструкция - обобщённая рекомендация, "чтоб наверняка". У кого-то и без этого всё нормально работает, а кто-то долго мучается с постоянно работающим двигателем и толчками при старт/стопах. Кстати, для 30-ки это не подойдёт. Там другой, более простой алгоритм инициализации, описанный в аналогичной теме, в разделе 30-ок.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Как всё сложно для "после снятия клеммы с аккумулятора". :)

Игорь, подскажи. Сейчас у меня в морозы -25...-30гр.С двигатель упорно не хочет глохнуть после первого утреннего запуска. Отключение климата приводит к нагреву антифриза вплоть до +83гр.С (т.е. температура открытия термостата). Дальше греть не стал. Повторный перезапуск решает проблему, но это не выход и хочется разобраться.
Немного вводных. Прогреваю двигатель перед запуском автономным отопителем до примерно +5...+15 (реально чуть выше, термодатчик сигналки установлен на ГБЦ поэтому существенно занижает). Термокомпенсация по напряжению АКБ думаю не влияет.

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Только этой зимой началось или раньше тоже случалось?

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Игорь, подскажи. Сейчас у меня в морозы -25...-30гр.С двигатель упорно не хочет глохнуть после первого утреннего запуска. Отключение климата приводит к нагреву антифриза вплоть до +83гр.С (т.е. температура открытия термостата). Дальше греть не стал. Повторный перезапуск решает проблему, но это не выход и хочется разобраться.
Немного вводных. Прогреваю двигатель перед запуском автономным отопителем до примерно +5...+15 (реально чуть выше, термодатчик сигналки установлен на ГБЦ поэтому существенно занижает). Термокомпенсация по напряжению АКБ думаю не влияет.

Руслан, я как-то ловил такой же "глюк" на своей 30-ке. Тоже было около -30°С. Утром ехал на работу и, стоя в пробке, обратил внимание, что прогретый двигатель продолжает работать даже при выключении климат-контроля. Режим "EV" также был не доступен при почти полной шкале заряда ВВБ. По приезду, посидел ещё минут 5 в машине, в ожидании самостоятельного глушения двигателя - не дождался. После перезапуска гибридки всё заработало, как обычно. Диагностический сканер никаких отклонений не показал. В сервисных мануалах информация о подобном поведении ограничивается сухими формулировками, без конкретики, типа:
Цитировать
ЭБУ распределения питания (главный процессор гибридной системы) постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя, степень заряда аккумуляторной батареи, температуру высоковольтной аккумуляторной батареи и электрическую нагрузку. Если любое из контролируемых условий не отвечает требованиям, когда автомобиль находится в состоянии готовности READY, и рычаг переключения передач установлен в положение, отличное от N, ЭБУ распределения питания (главный процессор гибридной системы) запускает двигатель.
Когда после поездки водитель останавливает автомобиль и включает переключатель положения P, ЭБУ распределения питания (главный процессор гибридной системы) оставляет двигатель работающим. Двигатель остановится, когда степень заряда аккумуляторной батареи, температура высоковольтной аккумуляторной батареи и электрическая нагрузка достигнут определенных уровней.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Только этой зимой началось или раньше тоже случалось?
Замечено пару раз исключительно в крепкие морозы (-26...-30) на каникулах.

Сегодня как ни в чём ни бывало проблема самоустранилась. Пациент заглох как обычно по мере прогрева салона. :)
Может заслонка подвисает на морозах по аналогии с карбюраторами? Узкая щель на ДЗ способствует её обмерзанию из-за высоких скоростей потока воздуха с выделением конденсата в виде наледи. Но это всё в теории. Лезть с фонариками в заслонку надо при повторении. :)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Режим "EV" также был не доступен при почти полной шкале заряда ВВБ.
EV не включится даже когда ДВС глушится самостоятельно. Одним из условий его включения является температура ВВБ не ниже 0°С (на 30-ках думаю аналогично).

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Для EV много ограничивающих факторов, но у меня обычно минут через 10-20 после начала движения уже включается. В затяжных пробках иногда использую этот режим.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Замечено пару раз исключительно в крепкие морозы (-26...-30) на каникулах.

Сегодня как ни в чём ни бывало проблема самоустранилась. Пациент заглох как обычно по мере прогрева салона. :)

Очередные морозы до -30°С и повторение ситуации с постоянно работающим двигателем подтолкнули к небольшому исследованию этого вопроса.
Для начала немного теории. Запуском и остановкой бензинового двигателя руководит "мозг" гибридки - Power Management Control ECU (он же ЭБУ распределения питания). Управление осуществляется посредством статусных команд:
Engine Warming Up Request - Запрос прогрева двигателя
Engine Idling Request - Запрос продолжения работы двигателя
Engine Stop Request - Запрос остановки двигателя
Main Batt Charging Request - Запрос зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи
Aircon Request - Запрос запуска двигателя от блока управления системой кондиционирования

Таким образом, основываясь на большом количестве вводных данных от различных блоков и датчиков, Power Management Control ECU запускает, либо останавливает двигатель. Как можно догадаться из описания, за остановку отвечает параметр "Engine Stop Request".
Так вот, наблюдая за различными параметрами в Techstream, я всё-таки дождался появления запроса "Engine Stop Request" и выключения двигателя. Произошло это при прогреве ВВБ до -2,5°С, спустя 25 минут после запуска. За это время двигатель прогрелся до 92°С при ≈990 об./мин.
Тестил на своей 30-ке. Считывание параметров производил в тёплом боксе, с выключенным климат-контролем и открытыми дверями. Для ускорения процесса прогрева, принудительно включил вентилятор ВВБ на максимальные обороты, прогоняя через батарею тёплый воздух.
Повторный опыт проводил в другой день, уже без диагностического сканера. Поняв во время очередной поездки, что прогретый двигатель опять не желает глохнуть, настроил более высокую температуру климат-контроля и позволил себе немного полихачить, что привело к нагреву ВВБ и двигатель начал нормально выключаться во время остановок.
Окончательные выводы делать рано, но эти опыты указывают на явную взаимосвязь работающего двигателя с температурой ВВБ. Только пока не ясно, это специальный алгоритм, предусмотренный производителем, или программный баг, проявляющийся при низких температурах.

BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Судя по другим форумам это заметили многие. Поэтому не переживаю.
Вполне вероятно что так задумано. То что писал выше, про то что хлохнуть стал нормально связываю с тем что на паре перекрёстков делал на D+газ+тормоз (ты где-то советовал для обучения заслонки). Вероятно это привело к принудительному нагреву ВВБ (а может связано с уровнем заряда).
Кстати великий гуру на этот вопрос толком ответить не смог вопрошавшему. Сказал что у него движок засран загрязнён и пригласил на развод с чисткой коллектора, камеры сгорания и т.п. фирменным японским средством. ;D

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
То что писал выше, про то что хлохнуть стал нормально связываю с тем что на паре перекрёстков делал на D+газ+тормоз (ты где-то советовал для обучения заслонки).
Так здесь и "советовал", в Topic Start :)

Сказал что у него движок засран загрязнён и пригласил на развод с чисткой коллектора, камеры сгорания и т.п. фирменным японским средством. ;D
Узнаю почерк мастера! ;D
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Узнаю почерк мастера! ;D
История имеет продолжение. Камеры сгорания прочищены, но из-за дальности не самим мастером. Проблема сохранилась. Великий гуру развёл руками сославшись на недоступность пациента. :)

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8775
  • Репутация: +1677/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2358
  • -> Вас поблагодарили: 1978
Цитировать
Кстати великий гуру на этот вопрос толком ответить не смог вопрошавшему.
Имя, сестра, имя! (с) :)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3119
  • Репутация: +594/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 591
Да собственна вот.