Думаю что причины всего этого фундаментально в том что:
1. Это не Лексус (Тойота специально всегда зажимает часть опций для более дорого бренда).
2. 40/41 построены всё-таки на базе 30ки, и сравнивать с 50кой например некорректно, так как это разные платформы и годы начала разработки. То есть 40ка 2018г это грубо говоря продукт разработки более чем 12-летней давности.
С историей с проекцией согласен что очень странное решение - то что убрали с нее экономайзер и навигацию ещё можно согласиться, но то что в дальнейшем она совсем пропала, для меня тоже загадка.
Причин фундаментальных нет. Есть косность мышления менеджеров Тойота, принимающих определенные решения. В том же довольно утилитарном Рав4 есть и память, и слепые зоны, и камеры кругового обзора, и варианты с двухцветным кожаным салоном. И все это без оглядки на тот же Lexus NX300.