Автор Тема: 20ка, застучал ДВС, помогите  (Прочитано 1623 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн borodovsky

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 0
Здравствуйте!
Поехал груженый в Крым, поездке предшествовала смена всех жидкостей, включая промывку пеной "Валера" котлов и раскоксойлом "Валерой" маслянной системы, с последующей промывкой ДВС 3 раза, сменой фильтров каждый раз, и заменой свечей в конце.
Движок после этого по ощущениям просто "запел", отзывчивость и мощь прибавилась, звук мурлыкал.

Примерно на 1000км по М4 очередной раз поддал газку (~150км/час примерно), заморгала CHECK ENGINE, остановился, воткнул ELM, он показал кучу пропусков по 4му котлу. Открутил свечу - иридивый верх электрода то ли сожжен, то ли отвалился, фото прилагаю.

В ближайшей деревне купил DENSO не иридивые, перекинул 4ю свечу - завелась, пропуски пропали, НО появился металлический(вроде) стук при нагрузке движка. Доехал помаленьку до Крыма, стук не пропал.

Местный моторист сказал, посмотрев эндоскопом, что отломленный кончик электрода свечи прилип к выхлопному клапану и что загнулась юбка. НО, это всё про свечу на четвёртом котле, а звук мне кажется идёт со стороны первого котла или цепи..

Ошибок, кроме периодически появляющейся P0171 нет, пропуски небольшие по 4му котлу есть.

Я снял видео, там Приус в режиме инспекции - на холостых оборотах в начале видео и в конце стука ДВС нет, а когда включает нагрузку на заряд АКБ, то появляется металлический стук - такой же стук присутствует всё время при езде, когда работает ДВС на любых оборотах и прогретый/нет..

км по 50км проезжаю каждый день, особо не нагружая ДВС, масло явно вроде не ест.

Собственно вопрос - можно ли ехать обратно с таким стуком вообще? если да, то в каком режиме, а в идеале - что это за стук и можно ли починить, где-то тут в районе Коктебель, Феодосия. Понимаю, что ставить диагноз по фотографии - та ещё затея, но вдруг ситуация какая-то типовая, хотя по поиску я подобного не нашёл. Может сам могу что-то ещё посмотреть для уточнения проблемы? :-\

Видео со стуком: стучать начинает в нагрузке с 30 секунды, в конце опять переходит в холостые - стук уходит:
https://rutube.ru/video/ebbdd9f342447d396ed55a279b0cd222/?r=wd

Фото свечи: справа - та, которую выкрутил (сгоревшая в пути), слевая такая же, но которая доехала нормально без пропусков:


Помогите)

Оффлайн kva999

  • Старожил
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +81/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус 52 PHV,Швед, 19 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 66
  • -> Вас поблагодарили: 120
Привет. А как тут угадаешь? Конечно, в Москве проблему было бы решить проще. Весь вопрос в том, доедешь ли? Однозначно все можно решить в Краснодаре, и запчасти найдешь и специалисты есть. До него доехать потихонечку, думаю реально.
Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3173
  • Репутация: +600/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 641
  • -> Вас поблагодарили: 597
Искать причину пропусков. Катушка, компрессия, форсунка. Есть вероятность что свеча унесла за собой катушку или пониженная компрессия из-за прилипшего к клапану электрода. Поменяй катушки местами (на всякий случай со свечами), там видно будет перешли ли пропуски на другой цилиндр.
Доехать думаю доедешь. Но вопрос цены устранения последствий. Знаю одного приксовода проехавшего очень много на 3 цилиндрах на 11-м Приусе. Но там уже изначально стоял вопрос замены ДВС.