Автор Тема: Вопрос по первой лямбде  (Прочитано 6440 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Всем привет! Прошу подсказки по данным первой лямбды. В общем, причиной для начала диагностики стал повышенный расход топлива и стук в двигателе на холостых (в сервисном режиме) очень похожий на детонацию. Заглянув в "дата лист" сканером, был в шоке увидев долговременную коррекцию - 15%. а иногда и до -21%. Показания МАФ-а вроде нормальные, 2.2 гр.сек. Хочется так же знать, нормальные показания 1-го лямбда зонда, так как он тоже играет не малую роль в смесеобразовании. На одном форуме (не по Приусам) вычитал, что показания должны колебаться в пределах 0.1в. - 0.8в. Знающие люди, можете подсказать, какие показания B1S1 считаюся эталонными?

P.S.
Прилагаю все имеющиеся скрины.
« Последнее редактирование: 16 ноя 2022, 10:09:50 от Мишаня88 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Показания МАФ-а вроде нормальные, 2.2 гр.сек.
А по мне так многовато. Либо двигатель недогрет.
По лямбде у тебя нормально, но это опять таки после коррекции.
Вот мои данные.
Ещё обрати внимание на ISC Learning Value (та же вкладка, третья колонка в конце)

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Да, может быть и не была прогрета от души, хотя я покатался километров 5-7 перед проверкой и еще минут 15 на месте работала на холостых в сервисном режиме. Сегодня прогрею как следует и еще раз сделаю скрины.
Твои показания могу считать эталоном? Т.е. это показания машины, которая в полном порядке?

P.S.Спасибо отклик и за скрины!  :)

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Да, может быть и не была прогрета от души, хотя я покатался километров 5-7 перед проверкой и еще минут 15 на месте работала на холостых в сервисном режиме. Сегодня прогрею как следует и еще раз сделаю скрины.
Твои показания могу считать эталоном? Т.е. это показания машины, которая в полном порядке?

P.S.Спасибо отклик и за скрины!  :)
Не за что. Пользуйся! :)
Насчёт эталонности, не уверен. Но те показатели что знаю в норме. Отклонения в расходе не замечены.
Единственное по ISC Learning Value, некоторые добивались и меньше. Возможно чистка ДМРВ и заслонки поможет. Я же снимал показатели как есть для себя. Да и на чистые ДМРВ и заслонки я не помню у себя ниже покзатели.
Пройдись гуглом. Вот тут неплохо описано.

а вот полная инструкция
« Последнее редактирование: 17 ноя 2022, 12:41:39 от rusmax »

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Сегодня по работе пришлось ехать в соседний город, как раз разогрел ДВС. Вот свежие скрины, МАФ сел в норму, как полагается ))

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Ну как, расход пришёл в норму?
В силу того, что сам сталкивался с проблемой жора топлива и нестабильной работы ДВС, стал изучать процедуру проверки кислородных датчиков (они же лямбды, они же топливо-воздушные датчики (A/F sensor)).
Она хорошо описана в сервисном мануале по устранению ошибки P2195.
Ничего сложного. Нужен Течстрим.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Расход в норму не пришёл, к сожалению. Что касается расхода и детона, думаю может из-за топлива не качественного такое происходит. Надо откатать бак (как на зло почти полный залил) и залью уже на проверенной АЗС. Но я нашёл еще одну причину возросшего расхода. Вчера засёк, что батарейка, как-то слишком быстро просаживается с синей зоны до 2-х полосок. Запустил  Гибрид асистент и тест батареи. Тест показал - проседают 2 пары :-[ Надо копить на новые батареи, как минимум на 4 штуки ((( 
« Последнее редактирование: 20 ноя 2022, 12:41:06 от Мишаня88 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
и детона
стук в двигателе на холостых (в сервисном режиме) очень похожий на детонацию.
Опс. Про стуки я пропустил. На холостом ходу детонация врядли может возникнуть даже на 80-м бензине. В гибридах Тойоты так проявляет себя пропуски зажигания. Вот их ищи. Свечи, наконечники, катушки, форсунки, компрессия.
Но я нашёл еще одну причину возросшего расхода. Вчера засёк, что батарейка, как-то слишком быстро просаживается с синей зоны до 2-х полосок. Запустил  Гибрид асистент и тест батареи. Тест показал - проседают 2 пары :-[ Надо копить на новые батареи, как минимум на 4 штуки (((
На скрине не видна разница напряжений. Не думаю что состояние твоей батареи так сильно влияет на расход. У тебя коррекция сильно отрицательная.
Пробуй почистить ДМРВ (у тебя немного завышены показатели на ХХ). Как это делается, почитай на форумах. Я обычно струёй карбклинера это делал. Другие против карбклинера. Главное механически ничем не воздействать.
Потом ищи причину пропусков.
Отрицательная коррекция говорит о повышенной топливоподаче, либо недостатке воздуха (кислорода).

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Да вроде по диагностике в дата листе нет пропусков.
ДМРВ чист как слеза, и дроссельная чиста, а так же фильтр воздушный новый, так же форсы промыты Винсом. Свечи ориджинал стоят, тыщ 15 всего проехали. Странно, что вроде бы все чисто, а двигло трясёт.
Я думаю, а может всё же из за топлива коррекция упала ниже плинтуса. Если сопоставить факты, то вроде как после заправки такое началось, раньше тоже бывало, но не так сильно, как после заправки. Думаю, а может от выхлопа плохого лямбда засралась и коррекция погнала?

P.S. Спасибо за мануал по лябде. Случайно на русском нет варианта? А то я в английском не силён ((
« Последнее редактирование: 20 ноя 2022, 18:29:39 от Мишаня88 »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Да вроде по диагностике в дата листе нет пропусков.
Тойота плохо определяет пропуски. Только когда они совсем явные.
Думаю, а может от выхлопа плохого лямбда засралась и коррекция погнала?
Врядли от топлива если пробег не запредельный. Но сам по себе датчик может отъезжать. Поэтому и скинул мануал.
P.S. Спасибо за мануал по лябде. Случайно на русском нет варианта? А то я в английском не силён ((
Переводить можно легко в гугл-переводчике кусками. Примерный перевод можешь глянуть на других авто поиском. Вот например. Естественно нужно учитывать что там могут быть отличия.


Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Пробег не хилый 436,800 км  ;D

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Пробег не хилый 436,800 км  ;D
Ясно  ;D
Я бы ставил на лямбду.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
У меня 2 мысли в голове, бензин хреновый или лямбда. Осталось 3 кубика, скоро откатаю бак и заправлюсь проверенным бензином. Покатаюсь 100-150 км. и посмотрим на коррекции.

Оффлайн Мишаня88

  • Пользователь
  • Сообщений: 92
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius 20
  • Город: Tbilisi
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 2
Исключил из списка 2-х подозреваемых - бензин и воздухомер.
Ищем дальше ))

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3121
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
У меня повторилось на морозе (-35). Два дня творилось непонятно что. Двигатель молотит во всю, расход дикий, но выскакивает ошибка по  бедной смеси. Заряд ВВБ зашкаливал то в одну сторону, то в другую. Помог сброс клеммы. И как ни в чём не бывало поехала.