Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 2971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EugK

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Lemberg
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Перегрев двигателя
« Topic Start: 12 июн 2020, 22:10:58 »
В довольно длительной поездке (и она еще не закончилась) столкнулся со странным поведением мотора.
Пока скорость не превышает 130 кмч - все ок, замечательно, по городу по любой жаре езжу без проблем. На трассе буквально через 10 минут загорается лампочка перегрева.
К счастью, в бардачке оказался ELM327, а на телефоне - софтинка, удалось посмотреть процесс:
https://youtu.be/oKRvhM9Kgv4
Вот так это выглядит на экране:

Если словами - едешь по трассе 130-150, температура держится в пределах 88-91 градус независимо от разгонов и торможений, и вдруг в один момент начинает расти, опять таки я не нашел точных действий, в результате чего это происходит. Если тут же сбросить газ и слегка притормозить - температура мгновенно падает. Я знаю немного физику и понимаю, что за несколько секунд охладить жидкость со 120 до 90 градусов невозможно, но показывает именно так.
Если не успел сбросить газ - жидкость закипает и выстреливает через клапан крышки бачка, заливая все под капотом.
Если охладилось до 90 - то можно опять гнать минуты 3-4 до следующего скачка.
Включение-выключение кондиционера не влияет, поведение одинаковое.
Предохранители все проверил, поменял - не помогло.
Крышка бачка давление держит, раздается пшик при откручивании.
Антифриз уже почти весь заменил, где-то литра 3 пришлось долить по пути чтобы компенсировать выбрызгивание черз крышку.
На круизе эта хрень происходит раза в 3 чаще, чем на педали.
Смущает, что обороты венилятора плавают в пределах 45-55 процентов, даже при перегреве нету 100%
Т.е. подозрение - или помпа, или термостат, или вентилятор
Ехать еще 2 дня и полторы тысячи км - любые советы будут приняты с благодарностью.


Оффлайн Оleg

  • Старожил
  • Сообщений: 399
  • Репутация: +74/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius ZVW30
  • Город: Тюмень
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 44
  • -> Вас поблагодарили: 104
Re: Перегрев двигателя
« Ответ #1: 12 июн 2020, 23:05:54 »
Вентилятор можно сразу отбросить, т.к. на скорости он и не особо нужен. Надо проследить за оборотами помпы, для этого нужен техстрим. Или термосат клинит и он контур не полностью открывает.



Оффлайн EugK

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Lemberg
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Re: Перегрев двигателя
« Ответ #2: 13 июн 2020, 09:57:51 »
Уже нашел аналогичную проблему у американцев
https://priuschat.com/threads/need-help-gas-engine-overheating-cannot-resolve.205081/
Оказалось - просто пузырек воздуха в контуре.
Вот только того клапана, через который там рекомендуют выпустить его, у меня в моторе нету.
Попытаюсь как-то продуть антифризом под давлением.
Собственно говоря, по резкому сбросу темературы это очевидно, странно, что я сам не догадался.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Re: Перегрев двигателя
« Ответ #3: 13 июн 2020, 11:32:14 »
 
Давно же избитая тема. Просто электропомпа лагает. Ещё немного и пробьёт прокладку ГБЦ, если уже не пробило. Стандартные "болячки".
 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Sokill

  • Старожил
  • Сообщений: 299
  • Репутация: +88/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius Plus
  • Город: Рыбница
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 13
  • -> Вас поблагодарили: 84
Re: Перегрев двигателя
« Ответ #4: 14 июн 2020, 08:57:28 »

Давно же избитая тема. Просто электропомпа лагает. Ещё немного и пробьёт прокладку ГБЦ, если уже не пробило. Стандартные "болячки".
Присоединяюсь
В городе (особенно если он довольно "плоский") хватает охлаждения, двигатель у Приуса вечно холодный. А в трассе либо если подъемчики есть - сразу заметно становится. Лопнувший ротор на помпе 99.9%