В довольно длительной поездке (и она еще не закончилась) столкнулся со странным поведением мотора.
Пока скорость не превышает 130 кмч - все ок, замечательно, по городу по любой жаре езжу без проблем. На трассе буквально через 10 минут загорается лампочка перегрева.
К счастью, в бардачке оказался ELM327, а на телефоне - софтинка, удалось посмотреть процесс:
https://youtu.be/oKRvhM9Kgv4Вот так это выглядит на экране:
Если словами - едешь по трассе 130-150, температура держится в пределах 88-91 градус независимо от разгонов и торможений, и вдруг в один момент начинает расти, опять таки я не нашел точных действий, в результате чего это происходит. Если тут же сбросить газ и слегка притормозить - температура мгновенно падает. Я знаю немного физику и понимаю, что за несколько секунд охладить жидкость со 120 до 90 градусов невозможно, но показывает именно так.
Если не успел сбросить газ - жидкость закипает и выстреливает через клапан крышки бачка, заливая все под капотом.
Если охладилось до 90 - то можно опять гнать минуты 3-4 до следующего скачка.
Включение-выключение кондиционера не влияет, поведение одинаковое.
Предохранители все проверил, поменял - не помогло.
Крышка бачка давление держит, раздается пшик при откручивании.
Антифриз уже почти весь заменил, где-то литра 3 пришлось долить по пути чтобы компенсировать выбрызгивание черз крышку.
На круизе эта хрень происходит раза в 3 чаще, чем на педали.
Смущает, что обороты венилятора плавают в пределах 45-55 процентов, даже при перегреве нету 100%
Т.е. подозрение - или помпа, или термостат, или вентилятор
Ехать еще 2 дня и полторы тысячи км - любые советы будут приняты с благодарностью.