Автор Тема: [FAQ] диагностика и ремонт ВВБ, P0A80, "Проверьте гибридную систему"  (Прочитано 10509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн abuharsky

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30
  • Город: Орел
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1
  • -> Вас поблагодарили: 0
Доброго дня, коллеги.
Вот и меня на европейской 30-ке 10-го года настигла проблема ВВБ(ВысокоВольтнаяБатарея).

Информации везде много, но всяк она отрывочная и часто не содержит конструктива, взамен же много догадок и мнений, ну, в общем, как всегда. Поэтому, в этой теме, вместе с вами, буду разбираться в вопросе и записывать то, что удалось выяснить.


1) Общая информация, суть проблемы.
Благодаря уважаемым коллегам, суть более-менее понятна. Конструктивно ВВБ имеет проблемы с охлаждением в центре. Это приводит к тому, что центральные ячейки быстрее приходят в негодность в силу внутренней деградации. Увы, этот процесс необратим, только замена ячеек.

На практике, проблемы чаще всего встречаются на пробегах более 200 тыс км.

2) Может купить б/у хорошую ВВБ?
Я тоже первым делом начал этот вопрос изучать. На данный момент, после нескольких общений с продавцами и просмотра кучи объявлений, выглядит ситуация так(поправьте меня, если я что-то упускаю):
  • за 10-30 тыс руб можно купить ВВБ у такого же пострадавшего от ошибки P0A80, в которой, в лучшем случае будет в нормальном состоянии треть ячеек. Однако, их еще надо будет проверить.
  • за 40-60 тыс руб можно купить ВВБ полуживую, без особых гарантий, возможно, какое-то время она еще побегает
  • за 80-100 тыс руб можно купить ВВБ на 80-90% остаточной емкости, при тщательном поиске можно даже найти продавца, который даст гарантии


Итого, тратить 100к не очень хочется, а все варианты дешевле - требуют тщательного анализа всех элементов перед установкой. Иначе - это приведет к таким же проблемам в самом скором времени и тратам.

3) Выявление неисправных ячеек ВВБ.
Нашел информацию о том, что через Toyota TechStream при помощи специального кабеля mini-vci(~1500р) можно посмотреть напряжение на всех ячейках в момент возникновения ошибки.

Этого недостаточно, единственным верным способом выглядит только полный разбор аккумулятора, и ручная проверка остаточной емкости всех ячеек. Сделать это можно, например с iMax B6. Процесс этот не быстрый, так как штатный разряд происходит медленно и все это занимает по несколько часов для каждой ячейки, суммарно 2-4 дня. Зато, будет доступна полная картина всего состояния ВВБ.

4) Ремонт.
На данный момент ищу у знакомых imax b6, хочется найти 2-3 прибора, чтобы быстрее сделать анализ ВВБ.
По объявлениям нашел несколько вариантов, где продают отдельно по ячейкам. Стоимость варьируется от 800р до 2000р, часто продавцы указывают уже замеренную остаточную емкость, что упрощает тему выбора.

Логика ремонта, насколько я это понимаю, сводится к тому, чтобы собрать ВВБ с максимально равными по остаточной емкости элементами.

Коллеги, пока процесс идет, поделитесь опытом, кто сталкивался. Какие нюансы?

Ссылки
Из кучи всяких видео и статей, полезная пока, наверное, только вот эта:
https://www.drive2.ru/l/516437314105246859/

Продолжение следует...
« Последнее редактирование: 12 фев 2020, 17:34:12 от abuharsky »