Автор Тема: Hyundai Ioniq Electric - первый на Урале  (Прочитано 44131 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Понемногу допиливаю свой авто всякими полезностями и "ништячками" в своё удовольствие.

Мой авто с завода был укомплектован галогенной оптикой головного света. В общем-то, такой он и пришёл мне из Кореи, с лампами накаливания формата H7 в линзах ближнего света и лампами HB3 в рефлекторе дальнего. Буквально с первых дней владения, из эстетических соображений, я заменил штатные галогенки в ближнем на LED лампы NARVA Range Power H7 (эти же лампы продаются несколько дороже под брендом Philips), мощность 16W, цветовая температура 6000K. По яркости и освещённости на дороге они светили +/- как штатный галоген, только более благородным белым светом.
Но буквально недавно я узнал, что у китайцев в продаже ещё с весны 2020 года существуют светодиодные лампы головного света, по своим характеристикам превосходящие практически все остальные источники света такого типа. Речь про лампы с маркетинговым названием F3. Ценник за комплект вполне доступный. Разумеется, я их сразу приобрёл и установил в свои фары!


 


Для удобства установки ламп ближнего света, я снимал фары. Благо, в Ioniq это дело 10 минут.
 
Снятие фары с частичной разборкой бампера (фото прошлогоднее, просто для наглядности процесса).


Штатные галогенные лампы H7 крепятся в фаре через переходной адаптер с электрическим разъёмом. В случае установки светодиодной лампы, мне пришлось вырезать в адаптере центральную часть с разъёмом, взамен которого теперь сквозь адаптер проходит корпус лампы с радиатором и кулером. Только после допиливания штатного адаптера и установки ламп я узнал, что китайцы также продают готовые адаптеры с отверстием под LED лампы, где ничего вырезать и допиливать не надо. Такие тоже заказал впрок, может заменю по случаю.
 
Установочный адаптер штатной лампы H7


Доработка адаптера под LED лампу


С доработанным адаптером лампа отлично встала, компактный драйвер лампы легко поместился внутри корпуса фары. От кулера лампы до крышки фары ещё осталось некоторое расстояние, не препятствующее циркуляции воздуха для теплоотвода.

Лампа F3 в линзе ближнего света




Освещение дороги в вечерних сумерках




Для примера, фото встречного вида с мощными LED лампами выше и ниже светотеневой границы.

Встречный вид выше светотеневой границы


Встречный вид ниже светотеневой границы


Как итог, полученным результатом я очень доволен. Субъективно, на лампах F3 в галогенных линзах освещённость дороги прилично возросла, в сравнении со штатным галогеном. Свет тёплый белый, без синевы, с хорошей заливкой и чёткой свето-теневой границей.
В довершение, видеообзор со сравнительным тестом ламп F3, отчасти благодаря которому я их и приобрёл.



Дополнение

По прошествии нескольких дней после установки ламп, я спонтанно решил проверить, как у них обстоит дело с отводом тепла от светодиодных чипов. Как оказалось, сделал я это совсем не зря. Китайские друзья явно сэкономили на термопасте, которая должна отводить тепло от тонкой медной пластины с установленными чипами на корпус лампы, совмещённый с радиатором и кулером активного охлаждения.
Под крышкой корпуса лампы видно небольшое количество термопасты, но этого явно будет недостаточно для хорошего теплоотвода на корпус.





Увидев такую картину, я с обеих сторон медного сердечника нанёс избыточное количество термопасты и скрутил корпус обратно таким образом, что излишки термопасты выдавило через все возможные зазоры. После этого я очистил корпус и тщательно обработал светодиодные чипы чистым этиловым спиртом. После такой модификации по улучшению теплоотвода, ресурс ламп должен значительно увеличиться.

Обильное количество термопасты для заполнения всех пустот внутри корпуса


Излишки термопасты, выдавленные в процессе сборки.


В приведённом выше видеообзоре (6:02) данных ламп, автор заявляет об их потребляемой мощности в 42W на лампу при старте, с падением до 35W после разогрева. После нанесения дополнительной термопасты, я произвёл аналогичный замер потребляемой мощности от стабилизированного источника питания 12V и получил несколько другой результат. В моём случае, потребляемый ток лампы на старте составил 3.65A, с подъёмом до 3.71A после разогрева, что соответствует 43.8W и 44.5W. А это, в свою очередь, полностью совпадает с заявленными характеристикам производителя. К сожалению, я не проводил аналогичный замер потребляемой мощности до нанесения дополнительной термопасты, но склоняюсь к мнению, что падение потребляемого тока после разогрева лампы было связано как раз с перегревом светодиодных чипов.
 
« Последнее редактирование: 06 окт 2020, 12:13:10 от Igor_P »
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789