Предыстория началась в
соседней теме, когда я с удивлением узнал, что стоп-сигналы в задних фонарях на Приусах для северо-американского региона светят ярче, чем на аналогичных авто для европейского и японского регионов.
Поясню. В рестайлинговых фонарях габаритный огонь и стоп-сигнал выполнены дугообразными светодиодными полосами. В режиме габаритного огня светодиодные дуги светятся на малой яркости, а в режиме стоп-сигнала загораются в полную силу. Так вот, на европейцах и японцах в режиме стоп-сигнала светится только верхняя половина светодиодной дуги, а на американцах дуга светится вся целиком, что обеспечивает бо́льшую площадь и яркость свечения. А это дополнительная видимость и безопасность на дороге, да и выглядит эффектнее.
Так выглядит европейский стоп-сигнал в оригинале. Светится только верхняя часть светодиодов.
За распределение групп светодиодов отвечает плата внутри фонаря. Сам фонарь не разборный, стекло прочно припаяно к корпусу и отделить его без ущерба практически не реально (варварский способ с резкой и последующей спайкой корпуса по периметру вдоль стекла не рассматривается).
Плата имеет размеры 50 х 110 мм и располагается в верхней части фонаря, со стороны чёрной декоративной накладки.
Для доступа к плате и её извлечения потребуется вырезать в корпусе фонаря технологическое окно, соответствующее размерам платы.
Корпус фонаря выполнен из толстого пластика. Для его резки отлично подойдёт мини-дрель или гравер с дисковой режущей насадкой. Я прорезал корпус не полностью, пропиливал примерно 3/4 толщины пластика, а остаток прорезал канцелярским ножом, чтобы не допускать попадания мелкой стружки внутрь корпуса. Плата расположена в сантиметре от стенки корпуса, поэтому резать следует очень аккуратно, сильно не углубляясь внутрь.
Разметка технологического окна на корпусе. Размер окна 50 х 110 мм. По изгибу резать не стал, сделал скос 15 х 15 мм.
Плата закреплена одним саморезом и подключена на двух разъёмах. Отключать и подключать разъёмы удобнее пинцетом.
Платы изначально унифицированы, но на "не американских" платах отсутствует часть компонентов, ответственных за свечение нижних секций в режиме стоп-сигнала.
Для доработки плат в обоих фонарях потребуется:
- Резисторы 56 Ом, 2 Вт, 12 штук
- Резисторы 1,2 кОм, 2 Вт, 2 штуки
Резисторы на 56 Ом впаиваются в свободные места R9, R10, R11, R16, R17, R18.
Резистор на 1,2 кОм впаивается в свободное место R4.
Также следует удалить с платы диод D4.
В разъёме CN2 требуется спаять вместе выводы 2 и 3 (нумерация указана на лицевой стороне платы).
Платы в оригинальном виде.
Доработанные платы с установленными компонентами.
Перемычка контактов 2 и 3 разъёма CN2.
Доработанная плата устанавливается на место и подключается к разъёмам.
Я не стал мудрить с крышкой технологического окна, просто приклеил её к корпусу на 3 мм вибропласт, обеспечив достаточную прочность и герметичность. После установки фонаря на место, технологическое окно будет скрыто декоративной накладкой.
Тест доработанных стоп-сигналов на столе, перед установкой.
Результат доработки на авто.