Автор Тема: Задние фонари рестайл, доработка стоп-сигналов.  (Прочитано 14123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
 
Предыстория началась в соседней теме, когда я с удивлением узнал, что стоп-сигналы в задних фонарях на Приусах для северо-американского региона светят ярче, чем на аналогичных авто для европейского и японского регионов.
Поясню. В рестайлинговых фонарях габаритный огонь и стоп-сигнал выполнены дугообразными светодиодными полосами. В режиме габаритного огня светодиодные дуги светятся на малой яркости, а в режиме стоп-сигнала загораются в полную силу. Так вот, на европейцах и японцах в режиме стоп-сигнала светится только верхняя половина светодиодной дуги, а на американцах дуга светится вся целиком, что обеспечивает бо́льшую площадь и яркость свечения. А это дополнительная видимость и безопасность на дороге, да и выглядит эффектнее.

Так выглядит европейский стоп-сигнал в оригинале. Светится только верхняя часть светодиодов.



За распределение групп светодиодов отвечает плата внутри фонаря. Сам фонарь не разборный, стекло прочно припаяно к корпусу и отделить его без ущерба практически не реально (варварский способ с резкой и последующей спайкой корпуса по периметру вдоль стекла не рассматривается).
Плата имеет размеры 50 х 110 мм и располагается в верхней части фонаря, со стороны чёрной декоративной накладки.
Для доступа к плате и её извлечения потребуется вырезать в корпусе фонаря технологическое окно, соответствующее размерам платы.
Корпус фонаря выполнен из толстого пластика. Для его резки отлично подойдёт мини-дрель или гравер с дисковой режущей насадкой. Я прорезал корпус не полностью, пропиливал примерно 3/4 толщины пластика, а остаток прорезал канцелярским ножом, чтобы не допускать попадания мелкой стружки внутрь корпуса. Плата расположена в сантиметре от стенки корпуса, поэтому резать следует очень аккуратно, сильно не углубляясь внутрь.



Разметка технологического окна на корпусе. Размер окна 50 х 110 мм. По изгибу резать не стал, сделал скос 15 х 15 мм.





Плата закреплена одним саморезом и подключена на двух разъёмах. Отключать и подключать разъёмы удобнее пинцетом.





Платы изначально унифицированы, но на "не американских" платах отсутствует часть компонентов, ответственных за свечение нижних секций в режиме стоп-сигнала.
Для доработки плат в обоих фонарях потребуется:
- Резисторы 56 Ом, 2 Вт, 12 штук
- Резисторы 1,2 кОм, 2 Вт, 2 штуки

Резисторы на 56 Ом впаиваются в свободные места R9, R10, R11, R16, R17, R18.
Резистор на 1,2 кОм впаивается в свободное место R4.
Также следует удалить с платы диод D4.
В разъёме CN2 требуется спаять вместе выводы 2 и 3 (нумерация указана на лицевой стороне платы).

Платы в оригинальном виде.



Доработанные платы с установленными компонентами.



Перемычка контактов 2 и 3 разъёма CN2.



Доработанная плата устанавливается на место и подключается к разъёмам.
Я не стал мудрить с крышкой технологического окна, просто приклеил её к корпусу на 3 мм вибропласт, обеспечив достаточную прочность и герметичность. После установки фонаря на место, технологическое окно будет скрыто декоративной накладкой.











Тест доработанных стоп-сигналов на столе, перед установкой.



Результат доработки на авто.




 
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789