Автор Тема: Быстрая и достаточно точная проверка АКБ (на всё про всё 60 сек)  (Прочитано 562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex-71

  • Старожил
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 62
Есть одна из методик проверки АКБ
http://www.batterytestsystem.com/support/Conductance%20Technology%20(English)%2004.03-Thermo-Tech.ppt
Измеряют проводимость, которая как я понял коррелирует достаточно сильно со остаточной полной ёмкостью АКБ.
те чем меньше осталось ёмкость АКБ (максимальная ёмкость до которой можно зарядить АКБ) тем меньше проводимость.
Философский вопрос: а есть ли аналогичные проверки для ВВБ и литиевых акумуляторов ?
"De gustibus nоn est disputandum"

Онлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2378
  • Репутация: +428/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 412
  • -> Вас поблагодарили: 442

Оффлайн Alex-71

  • Старожил
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • "De gustibus nоn est disputandum"
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11
  • -> Вас поблагодарили: 62
кратенко:
на акб подают переменное напряжение (какой частоты и напряжения в вольтах - не понял). замеряют ток и напряжение. делят ток на напряжение - получают проводимость. 10 стр.
Если проводимость уменьшилась на 20% (относительно исходного значения для нового акб) то считается что и ёмкость уменьшилась до 80% от номинальной. 11 стр.
пс: те грубо говоря если ёмкость меньше 80% - буржуи выкидывают акб и ставят новые.
"гост" про тестирование акб
"De gustibus nоn est disputandum"

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 7395
  • Репутация: +1253/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1908
  • -> Вас поблагодарили: 1579
Вот этим разработчикам из Кореи и надо задать этом этот вопрос. Ну или тойтовским инженерам.
Пофилософствовать то можно, только практического толка здесь немного без соответствующих глубоких знаний в вопросе.
Тем более любая Ввб это совокупность неоднородных (чем дальше тем неоднороднее) элементов.
Пока все меряют поэлементно падение напряжения под нагрузкой или ёмкость з.у. и это достаточно точные методы.

Онлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2378
  • Репутация: +428/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 412
  • -> Вас поблагодарили: 442
кратенко:
на акб подают переменное напряжение (какой частоты и напряжения в вольтах - не понял). замеряют ток и напряжение. делят ток на напряжение - получают проводимость. 10 стр.
Если проводимость уменьшилась на 20% (относительно исходного значения для нового акб) то считается что и ёмкость уменьшилась до 80% от номинальной. 11 стр.
пс: те грубо говоря если ёмкость меньше 80% - буржуи выкидывают акб и ставят новые.
"гост" про тестирование акб
Так это и есть суть метод замера внутреннего сопротивления элемента переменным током. Он и в нашем ГОСТе прописан. Но сопротивление напрямую не кореллирует с ёмкостью.