В ходе приведения Приуса в состояние полного хайтека были заменены лампочки в передних габаритах на китайские LED
https://ru.aliexpress.com/item/Nanoshine-2017-newest-W5W-led-T10-cob-glass-car-light-Led-filament-auto-automobiles-reading-dome/32815985484.html. Все было хорошо пока не стало рано темнеть... В темноте эти лампочки горят весьма неплохо, и если с фарами это еще можно как-то терпеть - то в сумерках, когда свет фар еще лишний, но машину обозначить на дороге габаритами уже желательно - их сияние стало наводить на мысли о том, что обо мне думают встречные водители
Я решил соорудить схему, в которой лампы буду использоваться как дополнительные ДХО днем, и светить с пониженной яркостью в режиме габаритов. Для этого был использован завалявшийся контроллер ДХО от
https://e-auto.nethouse.ru/, и для реализации режима габаритов при выключенной машине дополнительное пятиконтактное реле.
Схема подключения контроллера и реле в электросхему Приуса
Вся сборка была сделана под панелью, в районе салонного блока предохранителей, контроллер и реле закреплены над педалью стояночного тормоза.
Передние габариты запитаны от блока предохранителей через разьем 2С, 10 провод (на фото коричневый провод в правом верхнем углу большого разьема с жгутом в черной оболочке)
Жгут был размотан, провод разорван на расстоянии сантиметров 7-10 от разьема и к нему подпаяны провода от схемы. Также от схемы под капот был протянут провод в двойной изоляции для подключения к реле DRL. Для этого отверткой отодвинул резиновое уплотнение жгута над педалью газа и в щель просунул трубку из изоляции от кабеля, через которую уже протянул сам провод. Изоляция затем поджалась резинкой и щели там фактически не осталось.
Под капотом подключение в блоке реле - зачистил концы проводов и подсунул их в колодку реле DRL, зажав вставленным реле.
В принципе расположить всю схему можно было сразу под капотом - только для этого необходимо было бы разрывать коннектор (А54-55 по схеме) и подключаться на нем вместо провода 10 на 2С. Я не пошел по этому пути так как под капотом климат немножко похуже салонного, кроме того - работа контроллера в некоторых режимах контролируется по его звуковым сигналам и из-под панели их слышно лучше, да и программировать его тоже удобнее сидя за рулем.
Также можно было обойтись без протяжки под капот, запитавшись под панелью - однако хотелось сохранить алгоритм работы ДХО, когда при включении машины, стоящей на ручнике, ДХО не загораются пока не отпустишь ручник. Тут нужно было либо подключаться к датчику на педали ручника через доп.реле, либо обходиться без этой фишки - включил машину - ДХО в габаритах загорелся.
Итог сего действа виден на фото. Снималось телефоном, но в RAW режиме ,без обработки чтоб исключить его "мудрость"
Режим ДХО
Режим габаритов
Освещенность от ДХО
Освещенность в режиме габарита
К сожалению, не получилось сделать фото в сравнении с яркостью штатной лампочки - но на глаз LED лишь немного превышают яркость галогенки (и то думаю что это из-за того, что глаз более чувствителен к спектру света от диодов чем от галогена)