Автор Тема: Инвертор для автомобиля - какой у Вас?  (Прочитано 48715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 142
  • Репутация: +21/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 64
> я бы посоветовл использовать электромагнитное реле
Нуу я если честно не уверен, на постоянке реле дугу будет давать и в оконцове сплавит контакты.
На полевиках, 4 штуки IRF740 и вуаля, подумываю что бы взять ардуино, и этим хозяйством в автоматическом режиме управлять. На дроме парень с питера эту же конструкцию в кар-писи имплантировал.
А сам PTC от постоянки с ВВБ питается.
Не, ну если ты (как я без подсказки догадался) собираешься включать нагреватель на 200В постоянки- то да, проблема сохранности контактов есть. Но не забывай, что "вуаля" не получтся- мосфеты и игбт тоже надо защищать всякими снабберами, иначе их срок тоже будет недолог.
А вылетит один- и этого достаточно.  То есть:
а) надо выбирать транзисторы с большим запасом по напряжению
б)ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить предохранитель- и не автомат никакой, а быстродействующий плавкий предохранитель- для защиты ВВБ, прежде всего.

На Приусе главные контакторы сделаны в виде герметичного газонаполненного реле (и есть подозрение, что газ внутри- это водород).
Так вот, мне удалось и его контакты сварить :) Причем защитный автомат исправно сработал, когда IRG4PC40 вылетел.... Но контакты уже приварились. А реле герметичное, не отковыряешь.

Так что 600-вольтового транзистора мало... IRF740 на 700В, кажется... тоже замечательно вылетают- ведь нам доступны в основном китайские подделки... (Я могу уже магазин горелых транзисторов открывать). Так что расслабляться не надо...
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel