Автор Тема: Warp Stealth, или учимся ездить эффективно 2!  (Прочитано 5978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimakoff

  • Ветеран
  • Сообщений: 755
  • Репутация: +114/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW20 USA
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 199
  • -> Вас поблагодарили: 227
Как вам известно, классическая техника Pulse&Glide в Prius NHW20 возможна только  на скоростях до 66 км/ч. Это связано с тем, что на бОльших скоростях коленвал ДВС Приуса всегда должен вращаться чтобы скорость вращения МГ1 не превышала максимальные 10 000 об/мин.
Что же получается? Эффективное вождение на Prius при бОльших скоростях не возможно?
Возможно! Для этого инженеры Toyota предусмотрели особенный режим движения накатом, когда ДВС Приуса вращается, но не потребляет топлива!
Как это работает?
Когда Ваша батарейка заряжена на 6 и более полосок, и Вы движетесь со скоростью выше 66км/ч, например, под горку, отпустите педаль газа и чуть надавите на неё снова, дождавшись появления желтых стрелок от ВВБ к колесам. Это и есть режим «Warp Stealth», или «Псевдо-EV», при котором расход топлива также, как и при EV составляет 0л/100км. Разница лишь в том, что при этом МГ1 вращает ДВС со скоростью около 950 об/мин. Причем дроссельная заслонка полностью открыта, а шестерня VVT-i повернута таким образом, что насосные потери двигателя минимальны, благодаря чему  для вращения ДВС посредством МГ1 требуется всего порядка 1-2кВт мощности, которую любезно предоставляет ВВБ.
При движении под горку в этом режиме Вы можете проехать достаточно значительное расстояние не потратив ни грамма топлива.
Нажав на педаль газа чуть сильней, Вы снова активируете ДВС и продолжаете движение как обычно.

Спецификой данного режима является то, что чем сильнее у Вас заряжена батарейка, тем проще его «поймать» и, соответственно, наоборот. А при заряде батареи в 8 полосок, в этом режим можно даже и немного ускоряться.

Не уверен, что мне удалось сделать график ниже интуитивно-понятным, если что, ногами не пинайте…
На графике схематично показана доступность режима «Warp Stealth» в зависимости от уровня зарядки ВВБ и усилия нажатия на педаль газа.



Особенной экономичности удается добиться с использованием этого режима при движении по трассе с частыми затяжными подъемами и спусками.

Кому интересно, оригинал графика, равно как и статья на английском, которую я взял за основу своей, находится по этой ссылке.
« Последнее редактирование: 06 июл 2012, 10:45:18 от dimakoff »

АЗЛК 2441 '95; VW Golf II '85; Citroen BX '82; Святогор '98; Chevrolet Lacetti '04; MB B-Klasse '08; MB Viano '09; Toyota Carina '92;2хToyota Prius '06

Оффлайн mishanadry

  • Наши модераторы
  • Старожил
  • Сообщений: 463
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: мск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 31
на форде так и катаюсь, 90-110 набрал, отпустил, тахометр опустился на 1.1-1.3 оборота, нажал на педальку, вернее просто положил ногу на педаль, на трассе достигал  показателя 4 литра, ехал в таком режиме порядка 100км за фурой и без кондея. потом нервы сдали, включил кондей музыку погромче и в мозге у себя включил режим драйв))) и набрал обычные 8 литров)