Автор Тема: непонятная работа ЭУР  (Прочитано 7389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн flagman

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 15
непонятная работа ЭУР
« Topic Start: 27 окт 2016, 19:00:35 »
на видео ниже записал сегодняшний баг с рулем, такое чувство, что не хватает напруги для ЭУР. раньше такого не было.
при включении всех потребителей при быстром вращении руля на месте, начинается проседать напряжение - лампы немного гаснут, авто встает на нейтраль и перегружается монитор. джеки чан молчит.


Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Где-то в цепи питания плохой контакт, или просто напрочь мертвая вспомогательная АКБ. Проверяйте АКБ, силовой кабель от неё к блоку предохранителей, кабель от DC/DC конвертора и их соединения в блоке предохранителей. Гадать бестолку, если самостоятельно не можете найти и устранить причину, обратитесь к квалифицированному электрику.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн flagman

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 15
Электротехника наука о контактах - есть контакт работает, нет - не работает.  Баг плавающий,  после длительной поездки пропал. Видимо дело в мелкой АКБ. Пока нет возможности поковыряться. Посмотрю сканером потребляемый ток от ввб в покое и при вращении руля. Позже отпишусь.


Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Где-то в цепи питания плохой контакт, или просто напрочь мертвая вспомогательная АКБ. Проверяйте АКБ, силовой кабель от неё к блоку предохранителей,
Не пойму, причём здесь АКБ и силовой кабель с него. При заведённом авто вся нагрузка 12В оборудования ложиться на конвертор.

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Не пойму, причём здесь АКБ и силовой кабель с него. При заведённом авто вся нагрузка 12В оборудования ложиться на конвертор.

Потому что и то, и другое приходит в монтажник под капотом. Если там плохие контакты, то в бортовой сети будет просадка. Надо тщательно всё проверять, у неисправностей порой бывают самые неожиданные причины.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Потому что и то, и другое приходит в монтажник под капотом. Если там плохие контакты, то в бортовой сети будет просадка. Надо тщательно всё проверять, у неисправностей порой бывают самые неожиданные причины.
Похоже ты не понял суть вопроса. Если полностью отцепить АКБ от после запуска, то всё будет работать штатно. С какого перепугу его состояние будет влиять на данную неисправность? (к.з. в АКБ исключаем ;) )

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Если в соединении от конвертора плохой контакт, а АКБ "труп", то получится похожая картина. Кроме того, вспомогательная АКБ работает в буферном режиме и мощности DC/DC конвертера может просто не хватать на все, одновременно включенные потребители. опять же, при условии, что АКБ "труп". В технической документации нет подробных характеристик DC/DC конвертора, но его возможности не безграничны и вряд ли его ток отдачи составляет более 80 - 100 ампер.

Если полностью отцепить АКБ от после запуска, то всё будет работать штатно.
Вот и попробуй на своей машине отцепи АКБ, включи фары, печку, обогрев стекла, нажми тормоз и резко покрути рулём, потом расскажешь ;)
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Paulus

  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 8776
  • Репутация: +1678/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW40/NHW20
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2360
  • -> Вас поблагодарили: 1979
Вот и попробуй на своей машине отцепи АКБ, включи фары, печку, обогрев стекла, нажми тормоз и резко покрути рулём, потом расскажешь ;)
Игорь, провокация интересная))
Но допустим что прикурили Приус с севшей АКБ (т.е. АКБ становится только потребителем, причем очень голодным) и проделали вышеописанные манипуляции. Что произойдет? Думаю ничего :)

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Что произойдет? Думаю ничего :)
Вполне вероятно, но проверять не собираюсь ;D

Ради спортивного интереса, давайте внесём немного математических расчётов, приблизительно посчитаем все возможные потребители:
Мотор отопителя салона - ≈15A;
Дополнительные ТЭНы PTC Heater (при наличии) - ≈50A;
Обогрев заднего стекла, обогрев зеркал - ≈30A;
Электроусилитель руля (при макс. нагрузке) - ≈40A;
Гидробустер тормозной системы (при нажатии педали тормоза) - ≈20A;
Подогревы сидений (при наличии) - ≈8A;
Лампы ближнего света, габаритные огни - ≈10A;
Лампы ПТФ (при наличии) - ≈8A;
Топливный насос, БДЗ, помпа ОЖ, прочее оборудование - ≈15A.
Итого: >190 ампер (!)

Теперь сопоставляем с этой независимой информацией:
“One of the components in the Prius is a specialized DC-DC converter that uses energy out of the drive battery at roughly 200 volts DC to create 12-volt DC. Twelve volts is the “nominal” voltage of a 12-volt power system in the Prius as well as other standard cars; in actual usage the 12-volt system runs from 13.7 volts to 14.4 volts. In the Prius, the DC-DC converter (which is equivalent to the alternator in a normal car) is limited to 100 amps.”

Комментарии? ???
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Если в соединении от конвертора плохой контакт, а АКБ "труп", то получится похожая картина.
Значит первопричина плохой контакт конвертора. Цель найти именно эту неисправность. А трупный АКБ проявит себя по другому.
Кроме того, вспомогательная АКБ работает в буферном режиме и мощности DC/DC конвертера может просто не хватать на все, одновременно включенные потребители. опять же, при условии, что АКБ "труп".
100А может не хватить на всё? Это 1,4кВт.
В технической документации нет подробных характеристик DC/DC конвертора, но его возможности не безграничны и вряд ли его ток отдачи составляет более 80 - 100 ампер.
Вот и попробуй на своей машине отцепи АКБ, включи фары, печку, обогрев стекла, нажми тормоз и резко покрути рулём, потом расскажешь ;)
В нынешнюю погоду делать этого не стану. Да и смысла не вижу. В классических авто генератора 55-80А (которые он выдаёт в режиме максимальных оборотов) хватает на всё. Тут же конвертор с мощностью около 1,5кВт. Напряжение при включении всех потребителей проседает только при включении обогрева заднего стекла на 0,1В. Не показательно?

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Мотор отопителя салона - ≈15A;

Комментарии? ???
15А*14В=210Вт позагибал с потребителями  :D

Игорь, если бы было всё так печально, с подобными проблемами сталкивались повально все приусоводы. Аккумуляторы у многих далеко не в лучшем состоянии. Многие тянут до последнего. Заводят, а потом опять тянут. :)

Оффлайн Igor_P

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 2743
  • Репутация: +2924/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: BYD Qin Plus EV
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1111
  • -> Вас поблагодарили: 2767
Руслан, не передёргивай! >:(
200 ватт (≈15 ампер) это среднестатистическая максимальная мощность мотора отопителя такой конструкции - погугли. В его цепи вообще стоит предохранитель на 40 ампер.
Вполне вероятно, что у ТС шведская 20-ка, где дополнительно стоят ТЭНы в отопителе, которых нет в остальных 20-ках, кроме амеров. А печка с ТЭНами на полную мощность и обогрев заднего стекла это уже практически лимит мощности конвертера. В добавок зажата педаль тормоза (работает гидробустер) и активная работа электроусилителя руля в пиковых режимах, вот и пошёл 1,5-кратный перегруз по потреблению, относительно тока зарядки. Живая АКБ без проблем компенсирует эти кратковременные нагрузки, а вот полудохлой может уже не хватать. Вполне вероятно, что именно так и происходит. Тем более, что "Баг плавающий,  после длительной поездки пропал" - то есть, когда АКБ немного зарядилась, её стало хватать для работы в таком режиме.

Что касается
если бы было всё так печально, с подобными проблемами сталкивались повально все приусоводы
то далеко не у всех имеются ТЭНы, потребляющие половину мощности DC/DC конвертера, и мало кому придёт в голову воссоздать такие жёсткие условия с включением мощных потребителей и активной рулёжкой на месте. Это моё личное мнение, я его высказал, дальше думайте сами.
BYD Qin Plus EV


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных и электрических а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн flagman

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 15
На сколько я помню в течстриме есть параметр, по которому можно посмотреть ток, который отдает ВВБ.  Баг пока пропал, времени поковыряться нет. Мелкой батарее 3 года (варта), неоднократно в зиму уходила в ноль, летом держит нормально. Видимо в ней все дело.


Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 3125
  • Репутация: +595/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 640
  • -> Вас поблагодарили: 592
Вполне вероятно, что у ТС шведская 20-ка, где дополнительно стоят ТЭНы в отопителе, которых нет в остальных 20-ках, кроме амеров. А печка с ТЭНами на полную мощность и обогрев заднего стекла это уже практически лимит мощности конвертера.
...
Что касаетсято далеко не у всех имеются ТЭНы, потребляющие половину мощности DC/DC конвертера, и мало кому придёт в голову воссоздать такие жёсткие условия с включением мощных потребителей и активной рулёжкой на месте. Это моё личное мнение, я его высказал, дальше думайте сами.
Ок. Честно говоря про ТЭНы сразу не подумал. Там действительно большая нагрузка. Но всё же сомневаюсь что причина в АКБ.
Как-нибудь может решусь на эксперимент.
И кстати почему комп не зафиксировал "low voltage" на каком-нибудь из блоков в виде ошибки?
Если с АКБ есть проблемы думаю они должны себя проявить раньше, при утреннем пуске.

Оффлайн flagman

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20
  • Город: СПб
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6
  • -> Вас поблагодарили: 15
с маленькой батарейкой все в порядке, подключил комп с течстримом, посмотрел нагрузку при включении разных потребителей, максимально ток потребляет обдув лобового стекла (видимо там тены греют воздух). При включении всех потребителей иногда начинает не хватать на эур на месте, причем напряжение бортовой сети 13 вольт. видимо где-то плохой контакт, буду разбираться.