Я чистил у себя радиаторы после почти 50 тыс. пробега по РФ. Не так уж там и грязно, просто пыльно.
Степень загрязнения радиаторов зависит от конкретных условий эксплуатации. Например, тополиный пух сильно забивает радиаторы, но не особо препятствует обдуву, а попавшая на него в дальнейшем мокрая грязь может наглухо "зацементировать" соты, значительно нарушая теплообмен. По этому за чистотой радиатора необходимо следить, периодически проверяя его состояние и, при необходимости, производить очистку. Для проверки удобно использовать небольшой фонарик, светя им со стороны двигателя в сторону бампера и проверяя соты на просвет. Интервал проверки - при каждом плановом ТО.
Это к тому, что не стоит терять голову и без причины паниковать по поводу очистки с разборкой