Миф: Гибриды боятся морозов - МИФ
Ответ из двух частей:
1. Батареи обогреваются и охлаждаются воздухом из салона автомобиля. Поэтому большая часть времени их работы происходит в комфортных условиях (с кондиционером летом и с печкой зимой).
Батарея Приуса, более-менее, стойка к холодам.
2. Автомобиль в морозы заводится так же хорошо, как и летом. Почему? У PRIUS нет стартёра. Его роль выполняет силовой электромотор, который запитывается не от 12V-батареи, а от мощной высоковольтной силовой батареи (ВВБ). Кроме того замечено, что автоматика при минусовых температурах держит минимальный заряд батареи выше, чем в тёплых условиях. Поэтому энергии прокрутить холодный двигатель хватит всегда. А исправный двигатель исправно заводится в 30-градусные морозы.
PS несомненно, при использовании гибрида в холодное время, расход топлива будет больше, но в большей степени это связано с поддержанием температуры двигателя в рабочем диапазоне и большим потреблением энергии для обогрева салона.