Автор Тема: Мифы о гибридных автомобилях  (Прочитано 23325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Предлагаю тут размещать мифы о гибридах (с разъяснением).
Будет что-то похожее на веселый FAQ.
Например:
Миф №1
Батарея - слабое звено и ее надо часто менять. - МИФ

Цитировать
Житель Австралии Грэхэм Боунди владеет небольшим автопарком и предоставляет услуги такси. Он имеет в своем распоряжении 32 модели Toyota Prius и знает правду о том, на что способны их аккумуляторные устройства. Каждый Prius проезжает в год примерно 200 000 км. Пока что замена никель-металл-гидридной батареи потребовалась двум самым старым гибридам, один из которых проехал без ремонта 350 000 км, а второй — 550 000 км. Менять батареи пришлось только по прошествии 3-х лет из-за того, что выдаваемое ими напряжение существенно снизилось.
Менеджер по продвижению гибридов австралийского отделения Toyota Вик Джонстон считает, что использование модели Prius в течение 3-х лет в качестве такси равноценно 36 годам обычного частного владения. Впрочем, это слишком уж завышенная оценка. Но даже если взять среднестатистического жителя США, который в год наматывает 25 000 км, то ему бы пришлось менять аккумуляторную батарею лишь через 15 лет.

http://news.drom.ru/Toyota-Prius-11076.html

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Миф №2
Гибриды опасны в использовании из-за высокого напряжения - МИФ

Инженеры, проектировашие гибридные автомобили в первую очередь думали о безопасности.

Основные возможные источники опасности:

Батарея
Батарея сама по себе закрыта металлическим кожухом и состоит из наборных элементов. Обслуживания при нормальных условиях эксплуатации не требует. От утечек электролита защищена. Контакты надёжно спрятаны и прикрыты. Когда машина выключена, контакторы батареи отключают оную от всей остальной цепи машины. Параметры температуры, токов, и прочего контроллируются отдельным компьютером.

Проводка
Высоковольтные кабели проходят к двигательному отсеку под полом. Кабели тщательно экранированны и помечены оранжевым цветом. В обычной жизни добраться до них трудно как снаружи, так и изнутри.

Гибридная установка/инвертор
Инвертор находится в двигательном отсеке. Закрыт мощным металлическим кожухом. Охлаждается отдельной системой охлаждения. Приходяшие и выходящие силовые кабели также экранированны и упрятаны, чтобы ненароком ничем не зацепить.

Все силовые компоненты постоянно контроллируются электронными системами. При попадании в аварию автоматика отрубает все потребители и обестовивает все источники энергии.

И, насколько известно, случаев поражения током не зафиксировано. (об умелцах с кривыми руками тоже не сообщалось)

« Последнее редактирование: 02 июл 2012, 11:48:25 от Pashka »

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Миф №2
Гибриды (Приус) на дороге полный "овощ" (не едит  :)). - МИФ

Особенность разгона – огромный крутящий момент за счёт электромотора  и безступенчатый разгон за счёт использования планетарной передачи (Power Split Device). Причём при необходимости резкого старта сразу же включается ДВС быстро раскручивающийся до оптимальных оборотов. Мощность и крутящий момент от электромотора и ДВС складываются и гибко регулируются планетарной коробкой (POWER SPLIT DEVICE).
В итоге получается практически линейное ускорение до 140км/ч. Этого вполне достаточно для выполнения манёвров на трассе.

Опытным путём доказано: Toyota Prius 1.5 едет лучше Toyota Mark II 2.0 -
http://prius-club.su/index.php/topic,260.0.html
« Последнее редактирование: 02 июл 2012, 13:34:49 от Pashka »

Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 6166
  • Репутация: +1338/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1976
  • -> Вас поблагодарили: 1496
Миф: Гибриды неудобны внутри.

Стоит лишь посмотреть на самые популярные гибриды, к коим относятся Prius или Insight, дабы убедиться в обратном. Как минимум, они не менее просторны, чем их бензиновые аналоги, и обладают не меньшей общей вместимостью. Кроме того, не стоит недооценивать современные человеко-машинные интерфейсы, установленные в гибридах.


Оффлайн nester

  • Наши модераторы
  • Ветеран
  • Сообщений: 6166
  • Репутация: +1338/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Приус-клуб
  • Авто: Prius Plus ZVW40
  • Город: Архангельск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1976
  • -> Вас поблагодарили: 1496
Миф: Гибриды сложнее водить, чем обычные автомобили.

Гибридные автомобили столь же «сложны» в управлении, как и обычные авто. Разница лишь в том, что гибрид издают меньше шума, и от одной заправки до другой и можно проехать на несколько километров больше.  :D


Оффлайн kva999

  • Постоялец
  • Сообщений: 159
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Тойота Приус, 2006 г
  • Город: Сочи
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 36
  • -> Вас поблагодарили: 69
Миф:Гибридные автомобили тяжело и негде обслуживать.

Гибридная часть автомобиля в обслуживании не нуждается, срок ее службы равен сроку службы автомобиля. Учитывая высокую надежность гибридов, ремонт потребуется не часто, расходники же меняются совершенно не сложно, даже собственными силами. Не имея в своем городе гибридного сервиса (ближайший в 300 км от меня) за 2.5 года дискомфорта не ощущаю.


Хочу - мечтаю. Не хочу - не мечтаю. Управляю мечтой!

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Миф: Гибриды боятся морозов - МИФ

Ответ из двух частей:

1. Батареи обогреваются и охлаждаются воздухом из салона автомобиля. Поэтому большая часть времени их работы происходит в комфортных условиях (с кондиционером летом и с печкой зимой).
Батарея Приуса, более-менее, стойка к холодам.

2. Автомобиль в морозы заводится так же хорошо, как и летом. Почему? У PRIUS нет стартёра. Его роль выполняет силовой электромотор, который запитывается не от 12V-батареи, а от мощной высоковольтной силовой батареи (ВВБ). Кроме того замечено, что автоматика при минусовых температурах держит минимальный заряд батареи выше, чем в тёплых условиях. Поэтому энергии прокрутить холодный двигатель хватит всегда. А исправный двигатель исправно заводится в 30-градусные морозы.

PS несомненно, при использовании гибрида в холодное время, расход топлива будет больше, но в большей степени это связано с поддержанием температуры двигателя в рабочем диапазоне и большим потреблением энергии для обогрева салона.

« Последнее редактирование: 02 июл 2012, 14:00:58 от Pashka »

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Миф: Частые остановки/запуски двигателя (ДВС) пагубно влияют на его срок службы - МИФ

Действительно, ДВС может завестись или остановиться когда этого потребует электроника. Частый старт-стоп ДВС наблюдается при медленном перемещении в пробке когда основная батарея уже подсаживается. Но как показывает практика, никаких негативных последствий для ДВС не происходит.

На обычных авто от частого пуска и остановки страдают ДВС, стартёр и аккумулятор.

Т.к. стартера (в привычном виде) в Приусе нет, его роль выполняет ходовой электромотор, запитываемый от высоковольтной батареи. Поэтому запустить ДВС для них не сложнее, чем произвести трогание машины на электротяге.
А во время частых пусков-остановок двигателя масло не успевает стечь в картер, таким образом, износ трущихся деталей остается минимален.



Оффлайн misha_gmb

  • Contra spem spero
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 2713
  • Репутация: +408/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: White Hippo/Maroon Sly
  • Город: Москва-Севастополь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 824
  • -> Вас поблагодарили: 839
Нашел очередной бред:

"Сейчас приходится констатировать, что эра всецелого господства автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, постепенно, но неумолимо заканчивается. Сейчас традиционные автомобили вытесняются с рынка продуктами-заменителями, в качестве которых в последнее время широкое распространение получили гибридные автомобили. Не останавливаясь на особенностях устройства гибридного автомобиля, поговорим о более важном: каковы основные минусы машин этого типа.
Прежде всего, следует заметить, что при равенстве динамических и эксплуатационных характеристик, стоимость гибридного автомобиля будет значительно выше, чем его «собрата» с двигателем внутреннего сгорания. Более высокая цена на гибриды обусловлена крайне высокой технической сложностью системы силового механизма такого автомобиля.
Следствием технической сложности гибридов является их второй характерный недостаток – трудность и более высокая стоимость последующей эксплуатации. Мало того что техническое обслуживание автомобиля обойдется его владельцу значительно дороже, так и список специальных мест, в которых производится это обслуживание, крайне лимитирован. Это обусловлено острой нехваткой специалистов, обладающих необходимыми знаниями о конфигурации и эксплуатационных особенностях гибридного автомобиля.
Значительную головную боль владельцу автогибрида доставляют проблемы с аккумуляторными батареями. Кроме того, что они могу разрядиться в самый неподходящий момент, так для них еще и требуется специальная утилизация.
Также электрический двигатель как основной источник преимуществ автомобильных гибридов является и источником повышенной опасности для водителя и пассажиров, поскольку в случае возникновения ДТП есть высокая вероятность их поражения электрическим током. И, несмотря на то, что в последних моделях гибридов риск поражения током существенно снижен, все же конструкторам полностью нейтрализовать его пока не удалось."
Ссылка на первоисточник: http://www.hybrid-vehicles.ru/nedostatki-gibridnyh-avtomobilej/osnovnye-problemy-gibridnogo-avtomobilja.html


Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 48
Чей это сайт? Такой хороший дизайн и столько пурги....
*Я там еще пару статеек прочитал.... Таааакая каша......
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн misha_gmb

  • Contra spem spero
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 2713
  • Репутация: +408/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: White Hippo/Maroon Sly
  • Город: Москва-Севастополь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 824
  • -> Вас поблагодарили: 839
Чей это сайт? Такой хороший дизайн и столько пурги....
*Я там еще пару статеек прочитал.... Таааакая каша......
Тоже удивило. Называются ЭкоМотор, а совершенно не в теме.


Оффлайн Burrdozel

  • Постоялец
  • Сообщений: 132
  • Репутация: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius NHW11
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9
  • -> Вас поблагодарили: 48
Тоже удивило. Называются ЭкоМотор, а совершенно не в теме.
Да это пипец полный:
Существует схема гибридного привода – когда электрический мотор устанавливают в трансмиссию. В таком случае мощность крайне ограничивается, однако, он практически выполняет функции коробки передач. Существует 2 способа для этого – применить систему последовательной редукции, или же сложный планетарный механизм. Гибридный привод в данной схеме просто служит для удобства и эластичности.

Электрический мотор также в состояние привести в движение любую ось автомобиля. Если он находится в таком расположении – одну ось приводит двигатель внутреннего сгорания, а вторую – электрический мотор. Благодаря такой схеме авто обладает особенностями полного привода, механические потери отсутствуют, как и сложная раздаточная коробка. Полностью заменить стандартный привод, конечно же, не удастся, зато при такой схеме электродвигатель обладает большей мощностью, емкостью батарей, а еще отличной экономичностью.

Именно стандартные гибриды обладают такими схемами привода – это система, когда электрический мотор заряжается от батареи, она же – заряжается непосредственно от генератора, который приводит двигатель внутреннего сгорания, или же рекуперация энергии при торможении.

Кроме того, известны и иные системы. Если стандартную систему гибридных авто назвать параллельной, значит другую – последовательной.


И еще:

Литиево-ионные аккумуляторы являются намного качественней, чем те, которые созданы на свинцовой основе. Такого аккумулятора хватает на целых двести миль, это расстояние выдерживает среднее авто, которое работает на бензине, что, следственно и делает их лидерами в электрических аккумуляторах.

Это похоже на машинный перевод с полной потерей смысла. А у редактора в башке совсем масла нет...
« Последнее редактирование: 26 июл 2012, 22:15:48 от Burrdozel »
Приус ездит на бензине! (С)Burrdozel

Оффлайн misha_gmb

  • Contra spem spero
  • Отцы-основатели
  • Ветеран
  • Сообщений: 2713
  • Репутация: +408/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: White Hippo/Maroon Sly
  • Город: Москва-Севастополь
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 824
  • -> Вас поблагодарили: 839
Особенно понравился вот этот перл: электрический мотор заряжается от батареи


ilya7006

  • Гость
Убитый сайт,админ зарегистрирован в октябре 2010г,последний раз был в декабре 2011г,за год 22сообщения форум весь по нолям,так что этот сайт тоже миф

Оффлайн Pashka

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 10182
  • Репутация: +2183/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Prius 2010
    • Просмотр профиля
    • ПРИУС-Клуб
  • Авто: Toyota Prius 30
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1454
  • -> Вас поблагодарили: 3243
Так вот где вычитывают всякую чушь субароводы с Дрома.... ;D