Все мы знаем что зимой аккумулятор 12В (АКБ) наших Приусов зимой как и на других авто испытывает дефицит в заряде. Ситуация усугубляется расположением АКБ в заднем крыле. Прошлой осенью приобрёл новый АКБ и термокейс с подогревом. Эффективность последнего оценить сложно. Прошлую зиму пользовал автономный отопитель Бинар-5-компакт в режиме прогрев перед запуском при температуре ниже -20 С, нагрев до 0 С, далее запуск ДВС (благо настройки сигналки позволяют это сделать автоматом). При моих коротких поездках прошлой зимой ни разу не пришлось заносить домой и заряжать АКБ. Это скорее заслуга нового АКБ нежели термокейса.
Этой осенью зима толком ещё не настала (не ниже -10), а я вижу по состоянию АКБ заряда маловато. Напряжение за пару дней стоянки просаживается ниже 12В. Из допов в дежурном режиме сигналка и автономный отопитель. Проверка АКБ разрядом лампочкой показала остаточный заряд около 25%. Плотность электролита 1,16.
В теории при отрицательных температурах требуется разное напряжение для полноценного заряда АКБ.
Кто не в курсе такое регулирование называется
термокомпенсацией заряда АКБ. Полнее ознакомится с теорией можно например
здесь.
На других авто есть возможность установки
трёхуровневого регулятора напряжения (РН) промышленного производства. Смысл его в ручном переключении напряжения выхода с генератора.
Уровень «минимум» - 13,6 Вольта для эксплуатации автомобиля при температурах воздуха свыше +20 ºС, затяжных подъемах и др.;
Уровень «норма» - 14,2 Вольта для эксплуатации автомобилей в температурном режиме 0 ºС - +20 ºС;
Уровень «максимум» - 14,7 Вольта для эксплуатации автомобилей при отрицательных температурах воздуха
Существуют также
автоматизизированные РН, меняющие выходное напряжение генератора в зависимости от температуры окружающей среды.
Также возможна реализация на паре диодов и тумблеров.
Когда владел жигулями имел 3-х уровневый РН, проблем с зарядкой зимой в авто не испытывал. Отзывы по ним положительные.
Но то что годится для обычных авто не подходит нам. У нас нет генератора 12В. Задумывался об идее переделки настроек в конверторе. Но из-за сложности затеи отметал её.
Чтение описания работы конвертора в одной из
ошибок P0A09, а именно фраза
The DC/DC converter controls the output voltage in order to keep a constant voltage at the terminals of the auxiliary battery.
Преобразователь DC / DC управляет выходное напряжение для того, чтобы сохранить постоянное напряжение на клеммах вспомогательной батареи.
подвинуло на задумку - что если обмануть конвертор?
На "красном набалдашнике" плюсовой клеммы АКБ имеется два предохранителя 120А и 5А. Как оказалось тот что 5А идёт на контроль напряжения на АКБ в конвертор. У диодов есть особенность - падение напряжения 0,6-0,7В постоянно в независимости от протекаемого тока при прямом включении.
Разобрал запасной предохранитель формата мини (почему-то родной такой в отличие от остальных в панели и под капотом)
, отрезал плавкую вставку, подпаял диод Д202 (его номинал как раз 5А)
установил, завёл.
В итоге при запуске напряжение бортовой сети получилось 14,5В!!! (было 13,9В) Через пару минут упало до
14,4В (было 13,8В) и не меняется при включении всех приборов. За исключением обогрева заднего стекла (проседает до 14,3В). Т.е. поменялось на +0,6В.
За полчаса никаких ощибок не вылезло.
В общем я доволен. Надеюсь проблема зимней зарядки ушла надолго! Можно попробовать доработать установкой 1-2 дополнительных диодов увеличивая напряжение +0,6В с каждым диодом. Если всё пойдёт успешно планирую установку автоматизированого регулятора напряжения по t АКБ.
Фотку сделал всего одну.
Спасибо за прочтение. Надеюсь многим будет полезно.
P.S. Тему назвал Приус 20, т.к. схему других гибридных авто не изучал. Вероятно подойдёт и для других гибридов.