Автор Тема: Обогрев АКБ  (Прочитано 3344 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 24
Обогрев АКБ
« Topic Start: 30 окт 2015, 18:03:23 »
Мне надо собразить подогрев таким образом, чтобы запитав цепь№2 от розетки - цепь№1 отключалась (чисто интуитивно считаю что АКБ и розетка не должны никак быть соединены).
Насколько я понимаю пути два: либо купить некий переключатель цепи механический , либо собрать логический блок, который бы делал то что описано в начале.
Помогите нарисовать схемку настолько информативно, чтобы я, показав её в магазине, - увидел что мне надо будет купить/собрать (логику).
Тему создал тк катаю в неделю 100км, пользую автономным котлом и за 2 года 4 раза АКБ замерзал. Не знаю бракованная варта мне досталась или режим эксплуатации сказывается, но факт в том, что АКБ замерзает после стоялова в 4-5 дней.
Мне надоело это дело. Помогите схемкой.





« Последнее редактирование: 30 окт 2015, 18:05:47 от artemkaftf »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +441/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 427
  • -> Вас поблагодарили: 455
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #1: 30 окт 2015, 23:30:47 »
Попробую завтра изобразить варианты с развязкой на реле и диодах.
Автосвет у тебя есть?
Раз есть розетка почему бы организовать попутно подзарядку АКБ?

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 24
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #2: 31 окт 2015, 04:44:27 »
Попробую завтра изобразить варианты с развязкой на реле и диодах.
Автосвет у тебя есть?
Раз есть розетка почему бы организовать попутно подзарядку АКБ?
Автосвета нет. я как-то пробовал, не снимая клем с акб - не идёт заряд.
Пока не снимешь наболдажник (плюсовую клемму) - не идёт и всё тут. дважды пробовал.
Спасибо за отклик. Но я кароч сообразил это дело пока не пришли морозы.


Остановился на таком варианте

1- от АКБ
2- нет питания
3- от розетки

Расположение контактов пластин крайне не продумано*...Сами пластины  проходит между АКБ и стенками в такой натяг, что очень страшно за контакты.
Я так и не понял - датчик мониторит температуру стенки АКБ, или воздуха в кейсе, но зачистил барельев дремелем без вынимания аккума, ибо повторный монтаж контакты пластин скорее всего не переживут*(см.рис1) - их надо было направлять так, чтобы они не работали на излом при монтаже.


Собрал схему - центральная цепь идет на логический блок. крайние положения соединяют ту или иную цепь с центральной - то есть выбор источника питания либо от Аккума, либо от розетки.



АКБ влезает после демонтажа следующих деталей. стоит плотно, отсутствие крепления не критично.



Крышку кейса естественно резал.


Провод индикатора состояния очень короткий. Это все на что хватило моей фантазии.


10 часов я потратил на это дело.


Дополнение

Универсальный БП, который обещал автоматически выбирать 12V или 15V или даже 19V - у меня постоянно выдавал 12V.
Хорошо, что с китая заказал 14V 3a.


Идея сделать разъем питания штекер-гнезно, как например на роутерах и ноутбуках - плохая идея...при минусовой температуре контакт работает плохо.
Потому купил вот такой разъем. 1 - припаял к БП, другой - к моему "ключу". Теперь я имею возможность греть АКБ от 220V :)
Внешняя розетка пока висит без дела...мб действительно через нее оформить зарядку АКБ....
« Последнее редактирование: 12 дек 2015, 20:34:41 от artemkaftf »

Оффлайн tdn

  • Ветеран
  • Сообщений: 985
  • Репутация: +51/-0
  • Пол: Мужской
  • ZWV30 Европа, графит.
    • Просмотр профиля
  • Город: Сургут
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 35
  • -> Вас поблагодарили: 122
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #3: 03 ноя 2015, 06:25:58 »
Да, вот поэтому я автономник и не стал ставить..

Оффлайн artemkaftf

  • Пользователь
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +25/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: prius
  • Город: tomsk
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 7
  • -> Вас поблагодарили: 24
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #4: 03 ноя 2015, 09:49:38 »
Да, вот поэтому я автономник и не стал ставить..

эт у меня пробег 100-150км в неделю. для тех кто проезжает в сутки по времени хотя б раза в 2-3 больше, чем пользует бинар - проблем не должно возникнуть, хотя не факт)) без подогрева/термокейса акб прост не возьмёт заряд.  без эксперимента всё на уровне догадок и предположений.  :(

в общем, время покажет - справится термокейс или нет.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +441/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 427
  • -> Вас поблагодарили: 455
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #5: 03 ноя 2015, 13:15:27 »
Автосвета нет. я как-то пробовал, не снимая клем с акб - не идёт заряд.
Пока не снимешь наболдажник (плюсовую клемму) - не идёт и всё тут. дважды пробовал.
Спасибо за отклик. Но я кароч сообразил это дело пока не пришли морозы.

Расположение контактов пластин крайне не продумано*...Сами пластины  проходит между АКБ и стенками в такой натяг, что очень страшно за контакты.
Я так и не понял - датчик мониторит температуру стенки АКБ, или воздуха в кейсе, но зачистил барельев дремелем без вынимания аккума, ибо повторный монтаж контакты пластин скорее всего не переживут*(см.рис1) - их надо было направлять так, чтобы они не работали на излом при монтаже.
Провод индикатора состояния очень короткий. Это все на что хватило моей фантазии.
Прошу прощения за долгий ответ.
То что не идёт заряд пока не снимешь наболдажник (плюсовую клемму) - что-то делаешь не так.
У меня проблем с изломом контактов нет. Корпус АКБ плоский (нет как у тебя клеточек).
Провод индикатора оставил в нише. На каждый день он не нужен. Если что можно посмотреть через заглушку замены ламп заднего фонаря.
Термодатчик стоит в блоке управления. На нём есть двухсторонний скотч. По идее его надо клеить на корпус АКБ. Я этого делать не стал т.к. при снятии АКБ его нужно будет опять отклеивать.
Набросал схемы развязки блока питания и АКБ. В первом случае используется диодная развязка. Питать схему обогрева будет источник питания с бОльшим напряжением. Обрати внимание что обогрев включается при напряжении ~14В (т.е. схема по уровню напряжения отличает работу с генератора). Рекомендую использовать диод Шотки т.к. на других будет падение напряжения 0,5-0,7В.

На второй схеме развязка контактами реле. При подаче питания от постороннего источника (блок питания, зарядник и т.п.) происходит срабатывание реле.

В дежурном режиме блок управления потребляет 30мА. Это многовато для такого девайса и будет привносить большой вклад в общий ток утечки авто. Поэтому рекомендую поступить как и я. Отключать его от питания посредством реле. Реле я запитал от автосвета. Если его нет придётся питать от цепи где появляется +12В при вкл зажигания.



Другой вариант запитать весь обогрев от провода "зажигание".
Ещё есть особенность. При t выше -15 обогрев не включается.
Я бы включил обогрев напрямую на клеммы АКБ от ЗУ без развязок попутно решив проблему с его зарядкой.

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2455
  • Репутация: +441/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 427
  • -> Вас поблагодарили: 455
Re: Обогрев АКБ
« Ответ #6: 09 ноя 2015, 21:36:17 »
artemkaftf, создал новую тему Термокомпенсация АКБ PRIUS 20. Думаю тебе будет полезной.