Вернёмся всё-таки к теме очистки клапана-охладителя)
Замечал, что не только у приуса многие темы по ремонту/обслуживанию ДВС сваливаются к расходу ))
Хочу предостеречь по поводу использования всякого рода проволочек и штырьков для прочистки, в самих сотах есть как бы язычки служащие для увеличения площади охлаждающей поверхности, вот их можно загнуть в 2а счета.
профиль у сот более-менее прямоугольный, и то что выглядит как "язычки" - не более чем сваренные вдоль края полосок металла, из которых сделаны соты. Без фанатизма можно использовать струну/тонкую спицу.
Тоже довелось почистить EGR, не столько из любопытства, сколько из необходимости (тряска ДВС, и даже ошибка P0401).
Для себя в процессе отметил следующее (чистил систему EGR самостоятельно и в домашних условиях, пробег 140к, вероятно на этой машине это делалось впервые
)
- если сливать антифриз через патрубки дросселя - сольётся около 3 литров. Поднимаем открученный дроссель как можно выше на трубках, снимаем верхнюю, и быстро помещаем конец в ёмкость. Крышку расширительного бачка лучше снять - быстрее сливается
- когда сдёргиваешь толстые патрубки с охладителя - всё равно немного антифриза прольётся
- после сборки просто заливаем всё обратно в расширительный бачок
- чистка клапана с охладителем без чистки канала во впускном коллекторе малорезультативна (у меня канал в дальнем от клапана цилиндре был наглухо перекрыт нагаром)
- где купить нашатырный спирт (аммиак водный)? не вредно ли... вредно, но не очень. Но если мыть коллектор и охладитель в мойке на кухне, родственники, живущие с вами, спасибо не скажут. Смачный густой черный нагар зрелище не для слабонервных, уберите поваров и посудомоек подальше) Но есть средство попроще и продаётся в любом магазине - Адриэль (зеленая бутылка, ещё подойдут всякие Уникумы и Шуманиты) - в общем жестокие щелочные очистители духовок.
- берём пару пробок, заливаем очиститель, закупориваем и пропускаем горячую воду через патрубки для антифриза - охладитель нагревается и реакция растворения нагара идёт пошустрее
- при отсутствии компрессора для сушки вполне годится фен (лучше строительный)
- при сборке особое внимание следует уделить чистоте фланцев и прокладок - каждая щель отразится потом в повышенном расходе, поскольку будет подсос воздуха мимо дросселя и ДМРВ.
После сборки двигатель запустился нормально, однако на следующее утро, после первого километра пути, выскочила ошибка P3190 (Низкая мощность ДВС). ДВС заводился, и через 6-9 секунд глох. Глушение трубки EGR толстой фольгой эффекта не возымело, поэтому проблему нужно было искать во впускном коллекторе. Оказалось, закусило резиновое кольцо на датчике давления в коллекторе (MAP), который справа от дросселя, и оттуда сосало воздух. После чистки все поверхности обезжирены, и это кольцо стоило смазать. Когда возникает такая ситуация (проблема с включением ДВС) - самый важный ресурс это заряд ВВБ (когда я таки нашел проблему, было уже 1 деление, и это несколько напрягало перспективой эвакуации).
Тем не менее, асимметрия в питании цилиндров оказалась устранена, двигатель теперь работает ровнее, пропали толчки при включении и отключении, особенно трясло когда бросаешь газ в движении на скоростях 60-100 км/ч. По расходу без изменений.
Вопрос: кто-нибудь разбирал клапан, фотографировал внутренности? У меня не открутился один из крестовых винтов, держащих пластиковую крышку клапана с разъёмом, поэтому шток клапана очистился посредственно