Автор Тема: Система EGR  (Прочитано 105545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн f0X

  • Постоялец
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +106/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 30 PLUG-IN
  • Город: Санкт-Петербург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 41
  • -> Вас поблагодарили: 104
Re: Система EGR
« Ответ #135: 17 июн 2019, 17:24:27 »
Профилактика — лучше лечения! (с)
 Доводить состояния забитости не желательно, поэтому решил сделать ревизию.

Самое важное не торопиться, нужно дождаться пока всё остынет!
Давно заметил, такую особенность — чем богаче и качественнее набор инструментов, тем проще и быстрее проходит работа.

Как уже отмечалось, в районе крепления системы EGR  много патрубков, пластиковых держатели и кронштейнов для силовой проводки. Как только все мешающие открутить, то после этого весь крепёж системы EGR  становится доступный для инструмента.


это сам клапан системы EGR. На пробеге под 130т.км, честно говоря, ожидал увидеть больше грязи…

Почему то многие забывают, про охладитель в котором радиатор для охлаждения отработавших газов. Вот именно он оказался у меня забитый. Как видим на фото, скопилась приличная шуба из нагара. На просвет - "не алё" !

  Как мне показалось очень важно, чтоб этот охладитель работал эффективно. Иначе высокая температура отработавших газов пойдет дальше на своем пути, в большей степени нагревая электорклапан (что наверняка скажется на его долговечности), затем раскаленные газы попадают в пространство пластикового впускного коллектора, где от системы вентиляции картера, перемешиваются с просочившимися парами масла, переходят в затвердевшие отложения. Эти отложения начинают скапливаться на различных датчиках и препятствовать нормальной работе двигателя Именно так это и происходит в моторах, где в конструкции не было предусмотрено охлаждение отработавших газов системы EGR, и поэтому некоторой среде считается хорошим тоном заглушить всю систему EGR.

На этом месте крепилась вся система EGR. Для тех кто будет самостоятельно демонтировать, хорошо видно какой крепеж откручен. На всякий случай укажу, что помимо гаек, пришлось выкручивать пару шпилек М8 из ГБЦ.


Не считая патрубков и трубок, это и есть вся система EGR. Слева — короб охладителя, занимает бОльшую часть, это двухконтурный радиатор закрытого типа, в который подаётся антифриз из системы охлаждения и газы из выпускного коллектора. Справа видим перепускной электроклапан.



До такого состояния очистить может только очень мощный растворитель оксида органики. Для этого был использован ДМСО.



Димексид, он же диметилсульфоксид (сокращенно ДМСО)



Для справки: Применение ДМСО в качестве растворителя
ДМСО является важным биполярным апротонным растворителем. Он менее токсичен, чем другие представители этой группы. Благодаря своей сильной растворяющей способности, ДМСО часто используется как растворитель в химических реакциях с участием неорганических солей. ДМСО является удобным растворителем, благодаря высокой растворяющей способности для широкого круга веществ, простоте своего собственного спектра, а также своей стабильности в области высоких температур.
Примечательны свойства растворения ДМСО отложений из моторного масла (шламы, лаки, нагар) во внутренностях двигателей внутреннего сгорания при введении в масло и непосредственно в камеру сгорания, причём эффективность промывки такова, что в ряде случаев достигается освобождение залёгших поршневых колец и очистка маслодренажных отверстий в поршнях, однако возможно растворение лакокрасочных покрытий деталей двигателя, с последующим попаданием хлопьев покрытия в масляные магистрали.

Сам ДМСО кристаллизуется и НЕ РАБОТАЕТ так эффективно при температуре ниже +14…+18°С.
Для лучшего эффекта следует прогревать и сам раствор ДМСО и детали которые нужно очистить.
Работать рекомендуется в резиновых перчатках (при контакте с ДМСО кожа на пальцах морщится, как от долгого контакта с водой, а при длительном контакте с кожей может произойти химический ожог).



Соты радиатора на просвет. Идеально очистились ДМСО.



На дне банки видим илистый осадок и нерастворённые крупицы нагара. Весь объем ДМСО после первичной двадцатиминутной промывки с прогревом, был чернее гудрона и густой, как моторное масло.

После сборки в работе мотора ничего не изменилось. И это хорошо! Буду наблюдать и наслаждаться той мыслю, что система EGR теперь еще долго будет чистой и работать в штатном режиме, поддерживая первоначальные характеристики двигателя.
« Последнее редактирование: 17 июн 2019, 23:31:30 от f0X »