Автор Тема: Видео на штатный монитор GEN6 (дорестайл)  (Прочитано 28932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Штатное головное устройство с навигационной системой не имеет функции воспроизведения видео от внешних источников, кроме камеры заднего вида. Но есть способ, позволяющий реализовать возможность просмотра видео с различных мультимедийных устройств, используя единственный вход камеры.

Для начала, немного теории:
Камера заднего вида работает через блок системы IPA (Intelligent Parking Assist), который накладывает на изображение активную разметку, прочую индикацию, и выводит на головное устройство по цифровой шине передачи видео GVIF (Gigabit Video Interface). Обмен данными между ГУ и блоком IPA происходит по шине AVC-LAN. Система IPA определяется при каждом включении головного устройства. Если ГУ "видит" в шине AVC-LAN сигнал с блока IPA, то изображение с камеры в режиме заднего хода пойдёт через интерфейс GVIF.

Также, на ГУ присутствует незадействованный аналоговый вход камеры заднего вида, который можно использовать для воспроизведения видеосигнала от внешнего источника. Этот вход программно заблокирован при наличии системы IPA.

ГУ само определяет, по какому интерфейсу подключена камера заднего вида, но одновременная работа цифрового (GVIF) и аналогового интерфейсов не возможна. Приоритет имеет цифровой видеоинтерфейс, при наличии обмена данными с IPA.
Опрос и проверка подключенных периферийных устройств выполняется при каждом включении, в момент загрузки головного устройства. Аналоговый видеовход используется только при отсутствии обмена данными с блоком IPA, то есть, в том случае, если головное устройство "не знает" о его наличии в автомобиле.

Так появилась идея использовать аналоговый вход камеры для подключения медиаплеера, при этом не теряя функций системы IPA.
Реализация сводится к управлению цепями питания, передачи данных и коммутацией видеосигналов.
Для удобства использования, собрал простейшую схему из подручных материалов:



* Connection.jpg (47.88 КБ. 800x600 - просмотрено 6053 раз.)

Обозначение разъемов и подключение - в соответствии со схемой автомобиля:

* Audio System.pdf (229.46 КБ - загружено 322 раз.)
* Intelligent Parking Assist.pdf (214.53 КБ - загружено 265 раз.)

Принцип работы:
Для активации аналогового видеовхода требуется временно отключить блок IPA в момент включения и загрузки головного устройства. Для этого достаточно отключить от IPA шину данных AVC-LAN, разъединив один из проводов ("TX+", L109 - 9 pin) в разъеме головного устройства. Тогда, при включении заднего хода, будет выводиться изображение с аналогового входа ГУ. Разрыв и восстановление шины данных происходит посредством реле K1, управляемого кнопкой SW1, через удерживающий транзистор VT1. В схеме управления транзистором использовал простейшую логику - каждое нажатие кнопки SW1 изменяет состояние транзистора, поочередно включая, либо выключая реле.
Включение и загрузка головного устройства происходит при подаче питания на вход "Acc" (L120 - 3 pin). Для быстрой перезагрузки достаточно буквально на пол-секунды разъединить и восстановить соответствующий провод при помощи реле K2, срабатывающего от кнопки SW1.
Таким образом, при каждом нажатии кнопки SW1 происходит быстрая перезагрузка ГУ, с поочерёдным переключением между IPA и аналоговым видеовходом.
Свойства используемого транзистора Hitachi 2SK3069 позволяют сохранять текущий режим работы, даже при отключении питания.

Вот так выглядит основная часть схемы, собранная в компактном пластиковом корпусе:





Видеосигнал от камеры нужно провести на ГУ с блока IPA, чтобы камера работала при его отключении, по обоим интерфейсам. Питание камеры (+6V) также необходимо продублировать на головном устройстве, соединив выводы ГУ L109 - 2 pin ("CB+") и L109 - 12 pin ("CGND") с соответствующими выводами блока IPA L64 - 14 pin и L64 - 13 pin. Для подключения камеры удобно использовать стандартный экранированный кабель USB. Цвета проводов USB кабеля и штатного жгута камеры совпадают, что удобно при подключении. В разъеме головного устройства отсутствуют провода для камеры. Для подключения можно использовать USB кабель, предназначенный для соединения разъёмов на корпусе компьютера с мат. платой. Стандартные пины этого кабеля по размеру подходят в разъем ГУ, но фиксируются в нём чуть слабее.

Для вывода изображения на головном устройстве, используем переключатель SW2, активирующий вход камеры, на который подается изображение с внешнего источника, через реле K4, необходимое для коммутации видеосигналов от камеры и внешнего источника.
Реле K4, с управлением от сигнала заднего хода, автоматически подключает изображение с камеры при включении задней передачи.
Переключатель SW2 подключен через транзистор VT2, чтобы видеовход активировался только в режиме воспроизведения сигнала с внешнего источника. В противном случае, при подключении без размыкающего транзистора, изображение с IPA тоже будет выводиться от этого переключателя, не зависимо от сигнала заднего хода. Вместо транзистора VT2 можно также использовать реле, с аналогичным подключением.

Коммутационное реле видеосигнала, с проводами для подключения к разъему ГУ и блоку IPA:



Кнопку переключения режимов работы (SW1) и клавишу активации видеовхода (SW2) врезал в свободную заглушку:

« Последнее редактирование: 06 ноя 2015, 17:31:08 от Igor_P »
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Медиаплеер выбирал из того, что было в наличии в ближайшем магазине бытовой электроники.
Выбор пал на модель 3Q AB495HWS, с операционной системой Android 4.0.4. Устройство имеет удобный пульт дистанционного управления, позволяющий легко использовать все основные функции. Для более глубокого использования системы Android без сенсорного управления, можно использовать мышь, или беспроводной тачпад.






Питание медиаплеера подключил через DC-DC конвертер со стабилизированным напряжением +5V, через схему задержки выключения. Кнопку питания на плате медиаплеера подключил к кнопке POWER, для корректного завершения работы при выключении автомобиля.
ИК приемник пульта дистанционного управления выпаял из платы, вывел из корпуса через дополнительный разъем и установил в центральном воздуховоде, над монитором.







« Последнее редактирование: 05 мар 2015, 13:30:57 от Igor_P »
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Звук завёл через линейный вход AUX, в разъёме L109:
AR+ - 15 pin (черный)
AL+ - 17 pin (красный)
ASGN - 16 pin (белый)

Для активации аудиовхода AUX, необходимо соединить между собой два соответствующих провода в разъёме L109:
AGND - 18 pin (экр. оплётка)
AUXI - 19 pin (белый)

Композитный видеосигнал подключил к головному устройству на аналоговый вход камеры заднего вида, по вышеприведенной схеме.
Видеосигнал обязательно должен быть в формате NTSC 3.58. Другие форматы не поддерживаются штатным монитором.

Соединения аудио и видео выполнил на стандартных разъемах RCA ("тюльпан"), подключив их к штатной электропроводке.
Корпуса со стабилизатором напряжения для медиаплеера и схемой управления режимами работы головного устройства закрепил на трубе-каркасе приборной панели.
Коммутационное реле видеосигнала зафиксировал на жгуте ГУ.




Сам медиаплеер расположил в нише под головным устройством и блоком климат-контроля, на подкладке из шумоизоляционного материала.




Видеосигнал и питание для камеры заднего заднего вида подключил в разъеме блока IPA за бардачком.




USB разъём использовал штатный, ранее установленный в центральном подлокотнике для USB-адаптера Yatour, демонтированного за ненадобностью.







« Последнее редактирование: 06 мар 2015, 15:28:44 от Igor_P »
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Вот что получилось в итоге







« Последнее редактирование: 06 мар 2015, 15:25:04 от Igor_P »
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Подключение сенсорной панели.

За основу я взял готовое решение на микроконтроллере ATmega32U4, разработанное уважаемым zyxel812. Для этого купил самую компактную плату Arduino Pro Micro на чипе ATmega32U4.


Arduino Pro Micro ATmega32U4

Поскольку сенсорный экран должен работать не только с медиаплеером, но и выполнять штатные функции головного устройства, то для его корректной работы нужен специальный коммутатор, переключающий сенсорную панель между устройствами. В предыдущих проектах я делал его самостоятельно, но в этот раз у меня оказался готовый установочный комплект коммутатора, по функционалу аналогичный самодельному, но превосходящий его по удобству подключения.


Коммутатор сенсорной панели


Установочный комплект: коммутатор, адаптер для подключения к сенсорному стеклу, соединительные шлейфы и провода.

Самым сложным при подключении оказалось правильно проложить шлейфы внутри корпуса головного устройства. Для этого его потребовалось практически полностью разобрать.







Коммутатор подключается "в разрыв" шлейфа между сенсорной панелью и платой монитора. Для этого очень кстати пригодился соединительный адаптер. Поскольку головное устройство имеет выдвижной моторизованный дисплей, длинны соединительных шлейфов из установочного комплекта оказалось не достаточно. Я использовал длинный шлейф от головки старого струйного принтера, имеющий аналогичный шаг контактов, отрезав от него требуемое количество дорожек.


Плата модуля дисплея.







Платы контроллера и коммутатора разместил в верхней части головного устройства - там оказалось много свободного места. Со способом изоляции и монтажа мудрить не стал, просто обклеил платы плотным влагостойким поролоном на клеевой основе, предназначенным для обмотки электрических разъёмов, и уложил их подходящим образом. Так они надёжно защищены от замыканий, не болтаются и не брякают. Все подключения выполнил внутри корпуса ГУ, наружу выходит только USB-кабель для подключения к медиаплееру.





Небольшое демо-видео




Чтобы избавиться от предупреждающей надписи внизу монитора, необходимо заменить содержимое папки PRG жесткого диска на это. За данное решение благодарим Константина (Костян)

UPD
Удаление предупреждающей надписи на всех языках






« Последнее редактирование: 07 май 2017, 22:19:59 от Igor_P »
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн kkostya

  • Старожил
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Lexus CT200H
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 9

Оффлайн nano

  • Девочки
  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +3/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 (швед)
  • Город: Владимир
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 8
  • -> Вас поблагодарили: 3
« Последнее редактирование: 01 апр 2015, 09:32:43 от nano »

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2853
  • Репутация: +530/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 533
  • -> Вас поблагодарили: 535
Интересно, а в 20-ке в комплектации Парк Ассист такое прокатит? Я даже плеер Asus play o'mini успел прикупить.

Оффлайн kkostya

  • Старожил
  • Сообщений: 253
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Lexus CT200H
  • Город: Москва
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 14
  • -> Вас поблагодарили: 9
На 20-ке раз в 10500 раз проще. Все описано подробно с фото

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Интересно, а в 20-ке в комплектации Парк Ассист такое прокатит? Я даже плеер Asus play o'mini успел прикупить.
Руслан, прокатит :)
Я так уже делал на 20-ке своего приятеля. Только попроще, без электронной схемы управления - блок IPA отключал простым переключателем. Существенный минус такого решения - необходимость выключения зажигания для переключения режимов между медиаплеером и функцией IPA, но принцип коммутации видеосигнала аналогичный.

На 20-ке раз в 10500 раз проще. Все описано подробно с фото
Проще только в комплектации без системы Park Assist, как описано в этой теме.
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2853
  • Репутация: +530/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 533
  • -> Вас поблагодарили: 535
Существенный минус такого решения - необходимость выключения зажигания для переключения режимов между медиаплеером и функцией IPA, но принцип коммутации видеосигнала аналогичный.
Поэтому и не хочется реализовывать.
Проще детям планшет отдать. Себе и смарфон сойдёт.  :)

Оффлайн Duke

  • Постоялец
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: ZVW30
  • Город: Алма-Ата
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 71
  • -> Вас поблагодарили: 12
А от надписи "Check Surroundings for safety" можно избавится?

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
Поэтому и не хочется реализовывать.
Проще детям планшет отдать. Себе и смарфон сойдёт.  :)
Тогда нижеприведенную схемку спаять, и можно прямо на ходу - кнопку ткнул, перезагрузка 2-3 секунды и все функции IPA работают штатно. Повторное нажатие восстановит режим просмотра видео, но камера заднего вида будет работать без разметки.
20264-0

Если хочется совсем просто, то есть вариант с GVIF-интерфейсом, но "чуть" дороже.

Про смартфон с планшетом согласен. Я же реализовал возможность просмотра видео не из острой необходимости, а просто из принципа, чтобы было. Так сказать, потешить собственное самолюбие :D


А от надписи "Check Surroundings for safety" можно избавится?
От этой надписи ещё предстоит избавиться. В англоязычном варианте она достаточно лаконична и практически не мешает. В русскоязычном - растягивается на две строчки и уже занимает ощутимо большую площадь экрана с текстом "Осмотритесь по сторонам и убедитесь в безопасности движения". Пока в процессе...
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789

Оффлайн rusmax

  • Ветеран
  • Сообщений: 2853
  • Репутация: +530/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: Prius 20 Швед
  • Город: Нижневартовск
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 533
  • -> Вас поблагодарили: 535
Про смартфон с планшетом согласен. Я же реализовал возможность просмотра видео не из острой необходимости, а просто из принципа, чтобы было. Так сказать, потешить собственное самолюбие :D
Блин, не раззодоривай!
Почти тоже самое думаю.  :)
Во мне борятся две половины. Одна говорит береги, наворачивай  и вкладывай, другая это всего лишь кусок железа нах оно тебе надо. :)

Оффлайн Igor_P

  • Модератор
  • Ветеран
  • Сообщений: 2620
  • Репутация: +2805/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Авто: IONIQ Electric
  • Город: Екатеринбург
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 1051
  • -> Вас поблагодарили: 2653
это всего лишь кусок железа нах оно тебе надо. :)
У меня жена примерно также считает :-[
Hyundai Ioniq Electric


Ремонт и сервисное обслуживание гибридных а/м в Екатеринбурге.
Перепрошивка, русификация.
+79676310789